Сценарий выпуска в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Старикова Людмила Андреевна

Сценарий выпуска в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

«В страну знаний»

Цель: 
создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи: 
- совершенствовать знания о школе;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно,  доставлять радость другим от своего выступления;
- раскрыть творческие способности детей; 
- воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу; 

- закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование:  костюмы персонажей: Буратино и Карабаса Барабаса, золотой ключик, буквы на центральную стену Ш, К,О,Л,А и закрывающие эти буквы на стене детали, карточки с цифрами, инструменты для оркестра, игрушки для танца, игрушки для подарка малышам, тарелка с пирожками, чашка, кукла, тетрадка.

Подготовка:

Ход праздника


Звучат фанфары, в зал входят воспитатели-ведущие
1 ведущий: Дорогие гости! Уважаемые родители! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2 ведущий: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику.

1 ведущий:  Отчего так зал притих,

В глазах восторг и грусть немного!

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех, по-своему, любимых,

И одинаково родных!
2 ведущий: Сегодня наши ребята самые красивые, нарядные, замерли перед входом в зал! С нетерпением ждут начала праздника! Давайте встретим их аплодисментами. 
1 ведущий:  (торжественно) Идут Выпускники 2016года.

Звучит музыка, дети парами входят в  зал. Выполняют перестроение.

Ведущий громко представляет каждого полным именем, девочка: кружится, делает реверанс, мальчик: шаг в сторону и поклон. Пары встают по залу в шахматном порядке.

1 ребёнок:  Мы долго ждали этот день,

Но наступил он как-то сразу.

И расцвела для нас сирень,

Как не цвела ещё ни разу!

2 ребёнок:  Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой!

3 ребёнок:  Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки.

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

4 ребёнок:  Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок.

И весёлой звонкой песней

Позовёт нас на урок.

5 ребёнок:  Ну, вот и всё, пришла пора проститься,

И школа ждёт вчерашних дошколят…

6 ребёнок:  Всё впереди у нас, но только в детский сад…

Нам никогда уже не возвратиться!

Песня «До свиданья, детский сад» сл. Л.Яковлева, муз. В.Семёнова

(«Детский сад наш дорогой…»)

7 ребёнок:  Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник – выпускной.
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас – как дом родной!

8 ребёнок:  Мы в садике дружно и весело жили,
И даже могли иногда пошалить.
Нас здесь от всех бед берегли и любили-
Этого нам никогда не забыть.

9 ребёнок:  Приучили нас к порядку,
К красоте и чистоте,
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все.

10 ребёнок:  Жилось легко и весело,
Мы пели и плясали
И даже не заметили,
Как большими стали.
11 ребёнок:  Жилось легко и весело,
Мы пели и плясали

И даже не заметили,
Как большими стали.
12 ребёнок:  Забавных игр и звонких песен
Прошла прекрасная пора.
Наш детский сад уже нам тесен,
И в 1 класс идти пора!

Песня «Мы спасибо тебе говорим»  сл. , муз.
(«Сколько лет мы сюда приходили…»)

(Звучит музыка, дети проходят по залу и садятся на указанные места).

Ведущий:  Ребята! Давайте сегодня отправимся в страну Знаний. Мы постепенно будем открывать каждую букву и узнаем, какие же буквы спрятались в названии этой страны. (Указывает на центральную стену, где спрятаны буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А».)

Чтобы попасть в эту страну, надо много знать, выполнить разные задания, решить задачи. Как выполните одно задание, так откроется одна буква. А когда все буквы в названии страны будут открыты, только тогда золотой ключик откроет страну Знаний.

Вот только одна проблема: золотой ключик где – то потерялся и его надо найти. (За дверью раздаётся шум, крики. Это кричит Буратино: «Меня пустите! Я тоже хочу на праздник! И золотой ключик тоже хочу!»)

Ведущий: Простите, сейчас узнаю, в чём дело.  Кто это к нам пришёл?

Буратино:  (вбегает) Это я, Буратино! Здрасте! Я очень праздники люблю.

Ведущий: Здравствуй, Буратино. Ты же в школу собирался. Тебе Папа Карло даже Азбуку купил!

Буратино:  А, школа подождёт! Туда я не хочу! Эх, если б не было школ, был бы сплошной праздник! Я и так умненький – благоразумненький. А ещё я в математике силён, продал Азбуку за целых пять золотых.

Ведущий: Что-то я сомневаюсь, что ты хорошо поступил?

Буратино: Я хорошо умею считать. (к детям) А вы хорошо считаете? (ответ детей) А вот я сейчас проверю. Хотите маленький экзамен? (Да!) Тогда решите мои задачи.

  1. У неё нет ничего – нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего из условия с вопросом.   (Задача).

  1. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди – сколько мишек впереди?   (Пять).

  1. Пять детей в футбол играли,  одного домой позвали.

Он глядит в окно в окно, считает: сколько их теперь играет? (Четыре).

  1. Три стороны и три угла, знает любой дошкольник.

Фигура называется, конечно,…      (Треугольник).

  1. Шесть грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Кто ответит на вопрос, сколько он грибов принёс?    (Семь). 

Ведущий: Ребята! Вы выполнили первое задание по математике. Давайте откроем первую букву (открывают букву «Ш»).

Звучит страшная музыка, вбегает Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Сбежали, сбежали эти ужасные куклы. А всё этот деревянный мальчишка Буратино виноват. (Видит Буратино, подходит и хватает его за ухо. Дети «пугаются», ставят руки на щёки).  Ах ты, бездельник! Где моя плётка? Ты помешал представлению моей прекрасной комедии и эти  дерзкие куклы сбежали. За это ты будешь наказан. Ты ведь сделан из сухого дерева, не правда ли, а сухое дерево прекрасно горит.  Я подкину тебя в огонь, моё жаркое живо зажарится.

Ведущий: Погодите, погодите, уважаемый Карабас Барабас. Не наказывайте ваших кукол, пожалуйста, они исправятся.

Карабас Барабас: Ой, куда это я попал из своей сказки?

Ведущий: В детский сад на выпускной праздник. Детей в школу провожаем.

Карабас Барабас: В школу? Учиться хотят? А как же ваши куклы, игрушки без вас останутся. Я знаю, что за ними присмотр нужен. (Дети говорят, что игрушки подарят малышам).

Ведущий: Дети выросли, сейчас они попрощаются со своими старыми игрушками.

Танец «Прощайте, игрушки».

Карабас Барабас: А на какие оценки вы собираетесь учиться в школе? (Ответы детей). Ведущий: Дети справились с твоими задачами, Буратино? А теперь давайте ещё поиграем.

Игра называется "Музыкальные цифры"
Есть задание для вас
Песни прозвучат сейчас.
В каждой спрятано по цифре,
Если ты ее узнал –
Сразу карточку достал,

Что за цифра показал.

(Детям раздают карточки с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8.9. Звучат отрывки из песен "Два веселых гуся","Три белых коня", "Четыре таракана и сверчок", "Вместе весело шагать", "Жил отважный капитан", «5 весёлых лягушат»,   "Когда часы 12 бьют". Дети, услышав цифру, делают шаг вперед и поднимают ее).

Ведущий: Пришла пора открыть ещё одну букву в названии загадочной страны. (Открывают вторую букву «К». Пока дети открывают букву, Карабас Барабас присаживается на стул и засыпает. Дети смеются. Он просыпается.)

Карабас Барабас:  Бездельники! Всё бы вам хихикать!

 Лучше сыграйте мне что-нибудь: ну вот, хотя бы на ложках! 

Ансамбль ложкарей исполняет «Ой, блины!».

 (Пока дети играют Карабас Барабас слушает, потом опять засыпает.)

Буратино:  Заснул. А что это за ключ торчит у него из кармана?  А! Это золотой ключик от волшебной страны Знаний. Тише! Чтобы  попасть туда, нужно выкрасть у Карабаса ключик. (Осторожно достаёт из кармана Карабаса Барабаса ключик). Ключ у нас! Нельзя терять ни минуты. Бежим в страну Знаний!

Ведущий:Подожди, Буратино! Мы не откроем все буквы, золотой ключик нам не поможет.  (Буратино поник). Но ты не унывай, мы близки к цели. Чтобы открыть следующую букву, нам нужно выполнить  интересное задание.

Игра «Составь слово» (с перчатками).

Ведущий: Молодцы! Пора открыть следующую букву. (Дети открывают букву «О»).

Карабас Барабас: (просыпается, обыскивает себя). Где? Где он, золотой ключик?

Живо отвечайте! (Дети пожимают плечами, говорят, что не знают). Вот так ловко! Отдавайте – ка мой золотой ключик!

Буратино:  Ни за что!

Карабас Барабас:  (зловеще): Буратино, я всё-таки тобой растоплю очаг, Мальвину сломаю, Пьеро с Арлекином повешу вверх ногами, а злого Артемона брошу в пруд с пиявочками. Иди, иди ко мне, деточка!... (Пытается догнать Буратино, спотыкается о свою бороду, садится на пол, бьёт ногами по полу).

Ведущий: Ну, хватит! Уважаемый Карабас Барабас! Вы взрослый человек, доктор кукольных наук, и понимаете, что маленьких и беззащитных обижать нельзя! Вы должны бережно обращаться со своими куклами, любить их и тогда они вам ответят тем же!

Карабас Барабас: Беречь!? Любить!? Так же как ребята любят и берегут свои игрушки?

Надо подумать. (Думает). Вы, ребята, так ласково прощались со своими игрушками,  вы их так любите, что я решил: никогда больше не буду кричать на своих кукол, махать плёткой, а буду их любить и уважать, я всё - таки доктор кукольных наук. Ну, был не прав! А золотой ключик пусть пока останется у Буратино.

Ведущий: Ребята! Спасибо! Вы помогли Карабасу Барабасу стать добрым, а это хорошее дело. Поэтому предлагаю сейчас выступление девочек.

Звучит песня «Мир, который нужен мне».

Карабас Барабас:  Ребята! А вы в театре бывали?

Ведущий: Конечно. Сейчас дети покажут сценку «Хочу работать».

Инсценировка «Хочу работать».

Ведущий: Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?

Игра «Как-то утром мы проспали…»

Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.

Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.

После этого можно повторить эту игру с детьми или совместно с детьми и родителями.

Ведущий: Ребята! Давайте поблагодарим ваших мам, за то, что они помогли вам на шаг приблизиться к цели. (Дети открывают букву «Л»).

Ведущий: Уважаемые Буратино и Карабас Барабас,  мы очень рады,  что вы нашли время прийти к нам из вашей сказки. Дети дарят вам на память танец.

Танец танго  «Ветер времени»

Буратино:  Ребята! А вы сказки хорошо знаете? (Ответ детей). Тогда давайте поиграем. Я называю героя какого-либо детского литературного произведения, а вы должны назвать его пару — героя, который действует в произведении вместе с ним. Побеждает та команда, которая  назовёт больше правильных пар. Играть будут две команды: команда детей и команда родителей. Задание для команды детей буду давать я, а для команды родителей – Карабас Барабас.                            

Игра «Найди пару героям сказки»

Примеры пар:

  • Буратино и Мальвина
  • Чебурашка и Крокодил Гена
  • Шапокляк и Крыска Лариска
  • Лиса Алиса и Кот Базилио
  • Шерлок Холмс и доктор Ватсон
  • Емеля и Щука
  • Том и Джерри
  • Кай и Герда
  • Ассоль и Грей
  • Дед Мороз и Снегурочка
  • Красная Шапочка и Серый Волк
  • Волк и Заяц
  • Дед Мазай и зайцы

Ведущий: Настала пора открыть последнюю букву и узнать название страны Знаний. (Дети открывают последнюю букву «А»). Давайте прочтём: ШКОЛА.

Только в Школе вы, ребята, получите знания, необходимые вам в жизни.

Подрастёте вы за лето,

Чтобы было всем заметно,

Что пора идти как раз

Вам учиться в первый класс!

Карабас Барабас:  Нам пора возвращаться  в свою сказку.  А золотой  ключик оставляем  вам на память. Любую страну можно открыть и любые проблемы решить с помощью золотого ключика знаний. (Буратино отдаёт золотой ключик ведущему. Герои сказки прощаются и под музыку уходят).

Ведущий: На праздник пришли поздравить выпускников дети младшей группы.

Под песню «Топает малыш» входят дети 2 младшей группы детского сада. Дети подготовительной и 2 младшей групп исполняют  «Танец с малышами»
Воспитатель младшей группы:
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.

Первый малыш:

Мы забавные, смешные,

Раньше были вы такие.

Второй малыш:
Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Третий малыш:
Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастём
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдём!
Четвёртый малыш:

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Пятый малыш:

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
(Машут руками).
Выпускники дарят малышам свои игрушки. Малыши выходят из зала.

17 ребёнок:   Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил.
За всё, за всё спасибо!
18 ребёнок:  Хорошо здесь в садике нам было!
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам «спасибо»,
Все мы вас благодарим!
19 ребёнок:  Жили в садике мы дружно,

Но прощаться всё же нужно.

И в прощальный этот час

Вальс исполним мы для вас!

Прощальный вальс

Дети выстраиваются парами в две колонны, ведущие-воспитатели от души своими словами поздравляют детей, говорят им: «До свидания!»

Дети:

  1. В час расставанья скажем откровенно: 
    Вам было с нами тяжело, наверно, 
    Простите нас, не слушались, шалили, 
    Но, верьте нам, мы очень вас любили!
  2. Наш детский сад, всегда родным ты будешь, 
    И нас, мы знаем, тоже не забудешь! 
    Сюда сердцами будем мы тянуться, 
    Ах, если б снова маленьким проснуться… 
  3. Все: Детство, ты не уходи!...( почти шёпотом)

 Песня «Куда уходит детство» 

Под фонограмму песни «Прощай, наш детский сад» дети выполняют финальный проход  «Расставание».

Ведущие: 
А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению первого в вашей жизни документа: диплома об окончании детского сада. Для этой почетной миссии приглашаем заведующую нашего детского сада. 
(Заведующая поздравляет детей и вручает дипломы. Предоставляется ответное слово родителям группы) 
Вариант 1.

От имени всех родителей выпускников нашей группы хотела бы сказать огромное спасибо всем педагогам и сотрудникам детского сада.  Помимо необходимых знаний Вы вложили в наших детей частичку себя. Вы сумели проникнуть в детские сердца и поселить в них доброту, любовь и радость. Оставайтесь всегда такими же творческими, трудолюбивыми и любящими своих воспитанников педагогами. Спасибо Вам за наших детей!

Вариант 2.
Выражаю благодарность заведующей детским садом, воспитателям нашей группы, а также всему коллективу за их самоотверженный труд и желание работать в детском саду, воспитывая подрастающее поколение. Вы все специалисты высокого уровня с огромным опытом работы с детьми. Наши дети с удовольствием ходили в сад, и что очень важно, мы, родители, никогда не волновались, оставляя детей в Ваших надежных руках. Мы хотим отметить Ваше чуткое отношение к детям, внимание к родителям, высокий профессионализм в воспитании детей. Воспитатели ко всем педагогическим задачам подходили с творческим вдохновением и фантазией, душой болели за все успехи и неудачи наших детей. Спасибо Вам большое!

  1. Детский сад выпускной отмечает,

Замечательный праздник у нас,

Он сегодня детей провожает

В стены школы и в первый класс.

  1. Мы хотим вам сказать спасибо,

За нелёгкий творческий труд,

Наши дети выросли – диво!

Дети новые к вам придут,

Вы полюбите их, как наших,

И научите их всему,

И терпения ваша чаша,

Снова будет пустеть ко дну.

  1. Столько лет были с нами рядом,

Час разлуки пришёл сейчас.

И сказать нам, конечно, надо:

«Мы всегда будем помнить вас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в подготовительной группе "Выпуск в школу"

Сценарий праздника в подготовительной группе«Выпуск в школу»Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2016г. Цель: Развитие эстетических чувств и восприятия музыки.Задачи:·...

Сценарий выпуска из ясельной группы.

Сценарий выпускного праздника в ясельной группе "Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад"...

Сценарий выпуского в ясельной группе Маша и Медведь

сценарий выпускного в ясельной группе в детском саду по мотивам мультфильма Маша и Медведь...

Сценарий выпуска для ясельной группы "Как Зайка маму потерял"

Сценарий для прощания с ясельной группой. Включаеи в себя материал для проведения мероприятия с песнями, танцами. стихами и играми. Меропритие проводится совместно с родителями. Есть песни "перед...

Сценарий праздника для подготовительной группы «ВЫПУСК В ШКОЛУ»

Сценарий праздника для подготовительной группы "Выпуск в школу"....

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Звёздный выпуск"

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Звёздный выпуск"...