Презентация проекта "От мультфильма к спектаклю"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Логинова Ольга Казимировна

     Проблема чрезмерной привязанности детей к экранам телевизоров в настоящее время волнует многих родителей, педагогов, психологов, врачей. Любимым занятием для детей, начиная с раннего возраста, является просмотр мультфильмов. Оно занимает огромное место в жизни современных дошкольников и вытесняет традиционные виды детской деятельности (игру, рисование, чтение сказок взрослыми). Дети привыкают к пассивному восприятию информации в противовес собственной активной деятельности, что негативно сказывается на развитии ряда физиологических и психических процессов. Одним из способов преодоления обозначенной проблемы может стать переложение сюжетов из любимых мультфильмов в театр пяти пальчиков (театр петрушек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_diplomnoy.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» Подготовила Логинова Ольга Казимировна Воронеж 2016 Проект: «От мультфильма к спектаклю»

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема чрезмерной привязанности детей к экранам телевизоров в настоящее время волнует многих родителей, педагогов, психологов, врачей. Любимым занятием для детей, начиная с раннего возраста, является просмотр мультфильмов. Оно занимает огромное место в жизни современных дошкольников и вытесняет традиционные виды детской деятельности (игру, рисование, чтение сказок взрослыми). Дети привыкают к пассивному восприятию информации в противовес собственной активной деятельности, что негативно сказывается на развитии ряда физиологических и психических процессов. Одним из способов преодоления обозначенной проблемы может стать переложение сюжетов из любимых мультфильмов в театр пяти пальчиков (театр петрушек).

Слайд 3

Цель посредством театрализованной деятельности переориентировать детей от пассивного восприятия готовой мультипликационной продукции к активному творчеству.

Слайд 4

Задачи вовлечь детей в процесс подготовки и создания кукольного театра; "оторвать" детей от телевизора; расширить представление детей о театре; продемонстрировать детям приоритетность активного делания перед пассивным потреблением; обеспечить взаимосвязь традиционных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературы, конструирования; дать возможность детям "примерить" творческие профессии: художника по изготовлению кукол, драматурга, художника-декоратора, режиссера, актера театра; активизировать мыслительный процесс и познавательные интересы; способствовать развитию коммуникативных качеств личности (обучению вербальным и невербальным видам общения); способствовать : нацеленности на результат, развитию толерантности, уступчивости, умения работать в команде; развивать эмоциональность и выразительность речи; способствовать развитию творческого воображения и формированию эстетического вкуса.

Слайд 5

Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: Лера и Лиза (6 лет); их родители

Слайд 6

Ожидаемый результат Формирование у детей потребности самостоятельно заниматься театрализованной деятельностью в свободное время

Слайд 7

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Проект начался с покупки творческого набора «Пальчиковый театр - сделай сам» с тематикой популярного мультфильма « Смешарики ». Возникла идея организовать домашний театр петрушек и предложить его детям (дочке Лизе и ее подружке Лере) как альтернативу многократному просмотру любимых серий. Перед нами встала задача создания ширмы для театра, декораций, сценария. Девочкам был предложен поэтапный план создания собственного театра. В игровой форме им предстояло поочередно реализовать себя в творческих профессиях: художника по изготовлению кукол, драматурга, художника-декоратора, режиссера-постановщика, актера. Изготовление ширмы было поручено родителям. :)

Слайд 8

Реализация проекта Девочки приступили к созданию кукол по инструкции творческого набора. Набор состоял только из 5 персонажей, которых в сериале всего 9. Недостающих четверых девочки мастерили по фантазии из подручных материалов.

Слайд 9

Реализация проекта

Слайд 10

Одновременно папа Лизы изготовил ширму для театра. Девочки занялись оформлением декораций из доступных материалов. Реализация проекта

Слайд 11

Написание сценария - наиболее сложное задание. Проведена с детьми беседа-ознакомление с элементарными принципами создания пьес, с понятием композиции сценария (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Детям предложено прочитать сценарии известных мультипликационных фильмов «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Котенок по имени Гав» Г. Остер, «Девочка в цирке» Ю. Олеши . Идеи и обсуждения девочек записывались на диктофон, затем были оформлены в письменном виде. Реализация проекта

Слайд 12

Лиза и Лера самостоятельно распределили роли, начались репетиции. Право режиссера Лера добровольно передала Лизе. Кульминацией труда детей стало великолепное, хорошо отрепетированное театрализованное представление « Нюша - поэтесса» для родителей. Реализация проекта

Слайд 13

Завершающий этап В процессе реализации всего проекта были сделаны следующие наблюдения: идея создания собственного театра была принята детьми позитивно; на всех этапах проекта девочки проявили полную самостоятельность, максимальную активность, непрестанно демонстрировали собственную заинтересованность и желание трудиться; продемонстрировали способность работы в паре, умение договариваться, уступать, работать на общий результат; Лере очень понравилась профессия художника, Лизе - режиссера-сценариста и режисера-постановщика . В актеры предпочли бы взять кого-то другого.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Герои мультфильмов за здоровый образ жизни"

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направление ЗОЖ....

Презентация "Влияние мультфильмов на психику детей"

Цель данной презентации - показать родителям как современные мультфильмы влияют на психику и поведение детей....

Презентация «Влияние мультфильмов на психику детей»

Консультация для воспитателей «Влияние мультфильмов на психику детей»...

Презентация "Использование мультфильмов в речевом развитии дошкольников"

Данная презентация является практическим приложением к теоретическому описанию опыта....

Беседа с детьми о правилах дорожного движения с презентацией обучающего мультфильма «Приключение домовят Бу и Буньки в городе»

Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар), о работе светофора, о правилах пешехода....

презентация "Создание мультфильма с детьми "Шалкан""

В презентации описаны этапы создания мультфильма....

Презентация проекта "МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"

В последние десятилетия в качестве одного из ведущих факторов социально-коммуникативного развития дошкольников прочно закрепилось воздействие информационной среды. Погружение в медиапространство...