Главные вкладки

    "Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду"
    консультация (младшая группа) на тему

    Идиятуллина Оксана Юрьевна

    Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное  
      образовательное  учреждение  
    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №73

    Выступление на тему:

    «Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду»

     на региональном семинаре-практикуме

    для педагогов дошкольных образовательных учреждений, на базе

    МБДОУ № 73.

    «Интегративный подход к решению задач адаптации детей к детскому саду»

                                                                                             Составила воспитатель:

                                                                                    Идиятуллина О.Ю

    г. Нижнекамск

    2015 г.

    Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

                Одна из основных задач педагога это - способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течение дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение (приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды). Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.  Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

                   Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается. Дети,  которые  первый  раз приходят в детский сад,  очень эмоциональны и впечатлительны,  постоянно испытывают потребность в любви и поддержке        

    Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому передо мной стояли основные задачи адаптационного периода:

    -охрана психического и физического здоровья детей;

    - формирование способов общения со  взрослыми и сверстниками;

    -установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.

    Особенно чётко проявляется взаимосвязь фольклора и природы. Каждая  игра сопровождается каким - либо стишком или песенкой. При знакомстве с объектами неживой природы малышам предоставляется максимум разумной свободы действий. Знакомлю детей с трудом в природе, с каким стараньем и любовью трудятся люди, тем самым воспитываю чувство уважения к труду.

     Родителям предлагаю рекомендации по проведению различных упражнений проводимых в домашних условия, чтение следующих  потешек:

         Водичка, водичка, умой мое личико,

         Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

         Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

                 Расчесывание волос:

         Расти, коса, не путайся,

         Маму, дочка, слушайся.

                 Во время еды:

         Умница, Катенька,

         Ешь кашку сладеньку,

         Вкусную, пушистую,

         Мягкую, душистую.

                Выход на прогулку:

          1, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять!

                На прогулке:

         -Жук, жук, где твой дом?

         -Мой дом под кустом.

                Перед сном:

         Баю-баю - баиньки,

         Прилетели чайки,

         Стали крыльями махать,

         Наших деток усыплять.

              После сна:

         Солнышко встает, на зарядку всех зовет.

    Работая в системе, с учетом ФГОС, и в совместной работе с родителями, у детей легче протекает адаптационный период, они быстрее привыкают, охотно посещают детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Условия успешной адаптации детей в детском саду.

    Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...

    Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

    Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

    Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

    Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

    СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.

    Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду....

    Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

    Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

    Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

    Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...