Главные вкладки

    конспект ООД "Хорош квасок, коль сшибает в носок..."
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Огаркова Елена Ивановна

    о национальном народном блюде (напитке)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл о народном блюде(напитке)128.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

    с детьми старшей группы

    « Хорош квасок, коль сшибает в носок…»

                        Воспитатель: Огаркова Е.И.http://torsunovclubdc.com/wp-content/uploads/2014/10/family1.jpg

    картинки на русскую народную темукартинки на русскую народную тему

    Конспект ООД

    «Хорош квасок, коль сшибает в носок…»

    с детьми старшей группы

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: продолжать знакомить детей с «Русской избой», с народными обычаями, национальном напитке (квасе), блюде  русского народа (окрошке).  Воспитывать качества гостеприимных хозяев.

    Задачи приоритетной области:

    • воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские отношения  со сверстниками.
    • развивать положительную самооценку, добрые чувства, эмоциональную отзывчивость
    • обогащение представлений о семье, семейных традициях 
    • обогащать словарь пословицами, поговорками.

    «Речевое развитие»

    • развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей

    «Познавательное развитие»

    • рассказать историю кваса и его изготовления
    • .учить детей готовить окрошку
    • дать представление о растениях приправах к различным блюдам: смородине, мяте, малине, землянике

    «Художественно-эстетическое развитие»

    • развивать представления  об особенностях литературы: о родах (фольклор), виде (пословицы загадки о русском национальном напитке-квасе, блюде -окрошке)

    Предварительная работа:

    • беседа с детьми и родителями о домашнем опыте употребления кваса
    • беседа с детьми об истории возникновения русского кваса
    • рассматривание иллюстраций
    • разучивание поговорок, пословиц о русском квасе
    • ознакомление с ягодными культурами: малиной, смородиной, мятой.

    Словарь: квас, квасник, закваска, солод, ботвинья, окрошка, толкушка

    Организация и материал: занятие проводится в «Русской избе».

    • русские народные мелодии;
    • посуда для приготовления кваса, миски, ложки, ножи, кастрюля; белые фартуки и колпаки для детей и взрослых;
    • картинки с изображением кустов малины, черной смородины, мяты, земляники; свежие или сухие листья этих растений;
    •  ингредиенты для приготовления кваса: гуща подбитая (закваска, сухой хлебный квас, солод ( кипяченая вода для окрошки ,квас, вареные продукты: картофель в мундире, мясо, яйца, свежие огурцы, зеленый лук, укроп, петрушка); миски, толкушки;
    •  бокалы на каждого ребенка.

    Предварительная работа:

    • беседы с детьми и родителями о домашнем опыте употребления кваса
    • беседа с детьми об истории русского кваса
    • рассматривание иллюстраций
    • разучивание поговорок, пословиц о русском квасе.
    • ознакомление с ягодными культурами: малиной, смородиной, к                   клубникой и земляникой.

    Ход ООД:

    Дети входят в «Русскую избу», их встречает хозяйка в русском народном костюме.

    Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, милости просим! Я гостям всегда рада. Походите по моей избе, посмотрите и про все расскажите!

    Дети рассказывают о назначении вещей, с которыми познакомились на других занятиях (прялка, сундук, сито, печь, самовар, посуда).

    Хозяйка: Молодцы! Все-то вы знаете! Русские люди всегда славились своим добродушием, гостеприимством и любили угощать пряниками, пирогами. Вас я тоже угощу. Напитком необыкновенным, питательным и ценным! (Предлагает в бокалах на подносе квас.) Сейчас жарко, и он будет ух как кстати!

    Дети: (Пробуют). Этот напиток - квас.

    Хозяйка: Молодцы! А я знаю, что вы с воспитателями беседовали о квасе, рассматривали картинки и иллюстрации. Кто мне расскажет, что это за напиток? Чем он полезен? Какой квас бывает? (Ответы детей).

    Знаете ли вы пословицы, поговорки про квас?

    Дети:- Русский квас Россию спас.

    -Ешь щи с мясом, а не так хлеб с квасом.

    -Хорош квасок, коль  сшибает в носок.

    Хозяйка: Ай да молодцы! Как много вы знаете! С помощью кваса можно приготовить русское национальное блюдо - окрошку. Кто из вас знает, что это за блюдо? Из чего готовят окрошку? (Ответы детей.) Я угостила вас квасом, а сейчас научу делать квас и окрошку. Хотите научиться? А ваши мамы или бабушки дома делают квас? А вы помогаете готовить окрошку мамам, бабушкам? (Ответы детей).

     Хозяйка: Ну, а сейчас вы станете моими помощниками. Для этого нам нужно вернуться в группу.

    Дети с хозяйкой идут в групповую комнату, где на столах подготовлена посуда и все необходимое для приготовления окрошки.

    Хозяйка: Чтобы сделать окрошку, надо сначала приготовить квас. Кто знает, из чего его делают? ( Дети рассказывают).

    Хозяйка: А у меня уже есть квас, готовый к употреблению (показывает бутылки с квасом). Будем делать окрошку - холодный летний суп с квасом. Что нужно для окрошки? (Ответы детей). У нас есть картошка, вареное мясо, соль, сметана, зеленый лук, яйца - окрошка получится вкусной.

    (Дети и взрослые надевают фартуки, колпаки, встают за столы).

    Хозяйка: Ну , а сейчас мы с вами будем готовить нашу окрошку. У вас на столах стоят уже готовые ингредиенты. Их нужно все положить вместе и помешать. (готовую окрошку разливают в тарелки).

    Хозяйка: Какие вы ребятушки молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь я приглашаю всех к столу! Добавьте в готовую окрошку сметану и откушайте русское блюдо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

    Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

    Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

    Систематизировать знания детей о семье....

    Развлечение для детей детского сада «Коля-коля-коляда – Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»

    Развлечение для детей детского сада«Коля-коля-коляда –Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами....

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коля-коля-коляда. Бедам — «Нет!», а счастью — «Да!»

    Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами.Задачи:- познакомить детей с русской традицией– колядованием;- развивать у детей устойчи...

    Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"

    Знакомство детей с домашними животными и птицами....

    КОНСПЕКТ "Худо весне коли солнце в беде"

    Конспект организации и проведения открытого занятия в образовательной области "Познание" (тематический модуль "Математическое развитие") с детьми подготовительной группы")...