"Мой город. Моя страна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_kalendarnogo_plana_dopolnennaya.docx77.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели: «Мой город. Моя страна»

Цель: создавать условия для  формирования представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

 Длительность: 1 неделя

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой город. Моя страна»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Овчинникова Е.В., Коледнева О.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК                                 Дата: 24.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Поливка комнатных растений

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

  1. Индивидуальная работа

по развитию речи с Ксюшей и Артуром – проговаривание сложных слов по слогам – Нижнеудинск, горожанин, область, государство.

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

  1. Коммуникативная  деятельность

( беседа по теме недели)

Беседа «Наша планета». –

Цель:   уточнение представлений детей о планете.

  1. Работа по ОБЖ

«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Цель:  Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ. Закреплять знания об адресе, фамилии

4.Восприятие художественной литературы

Цель:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Двигательная деятельность.

Занятие 19

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим).

Тема: «Жилища народов мира»

Цель: создавать условия для  знакомства детей с историей жилища человека, его эволюцией, познакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное  развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  1. Наблюдение за растительным миром.

Беседа о наступающей зиме,  отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.

На ладонь упала робко 

Первая снежинка. 

Ей, наверно, очень плохо 

На лесной тропинке? 

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий снежок. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным.

  1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

  1. Подвижные игры

 «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

4.Индивидуальная работа по разв-ю осн. дв-й (прыжки)

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Сюжетно-ролевая игра

 «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство

  1. Индивидуальная работа по развитию речи

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

  1. Беседы о худ-х и картинах, д/и по изодеятельности

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Нижнеудинск»

ПРОГУЛКА II

1.Подвижная игра

Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

2.Игровые физ. упражнения

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

3.Самостоятельная игровая  деятельность

д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.)

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.
  1. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.
  1. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр природы: предложить детям лупы и различные камешки для рассматривания.

Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели.

Центр книги: внести книгу «Три поросенка»

Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Воздух».

Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «Семья».

Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Три медведя»

Центр конструирование: предложить конструктор «Лего», схему для конструирования «Дом».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Побеседовать с родителями  о необходиости соблюдения режима ДОУ. Порекомендовать  выучить с детьми домашний адрес.

ВТОРНИК                                  Дата:  25.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Игры на развитие  эмоциональной сферы, творческого воображения.

«Покажи животное, мы угадаем»

Цель:  развивать, память, мышление

  1. Индивидуальная работа по ФЭМП

 Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

 Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

  1. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

 Опыт:

«Волшебные лоскуточки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

  1. Отгадывание загадок

Приметы осени

Цель: развитие памяти, внимания

  1. Восприятие худ. литературы  и фольклора.

«Домовенок Кузя и его друзья»

Цель: знакомить детей со сказочными персонажами, придуманными русским народом

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя

  1. Конструирование

Тема:  «Двухэтажный домик» 

Цель: создавать условия для    обобщения представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент».

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за животным миром.

 Наблюдение за собакой

Цель:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается?

Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме? К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

2. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

3. Подвижные игры

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4.Инд. работа по развитию осн. движений(бег)

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  

5.Игры с прир. материалами

 «Снежок»

Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

 Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

2.Сам-я деят-ть в уголке сенсорного развития; н/ игры

«Цветные жалюзи»

Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные.

3.Д/ и (на развитие слуха, на клас-ю предметов и др.)

 Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

ПРОГУЛКА II

1.Народные игры

«Городки».

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

2.Наблюдение

Продолжить наблюдение за собакой

Цель: формирование положительное отношения

3.Игровые физические упражнения, п/ игры

«Отбей мяч».

Цель: упражнять в умении отбивать мяч двумя руками

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня.

Центр конструирования: предложить конструктор «Лего»

Центр игротеки: предложить разрезные картинки «Даша следопыт»

Центр двигательной деятельности: предложить атрибуты к игре «Боулинг».

Центр экспериментирования: предложить различные камни для исследовательской деятельности.

Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки

Центр книги: предложить иллюстрации по теме недели

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

СРЕДА                                  Дата:  26.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Работа по

 1 нед.-краеведение, 2.-патриотическая тематика.

3.- нравственное  воспитание

 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

  1. Индивидуальная работа

(звуковая культура речи)  

Игра  «Позови меня»

Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов

  1. Восприятие худ.литературы и фольклора

Чтение и заучивание стихотворения  

Цель:  учить эмоциональному восприятию образного содержанию текста, запоминать и рассказывать с выражением

  1. Д/ игры математического содержания

«Найди свой домик»

Дидактические задачи: закреплять умение  различать и называть круг и квадрат.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

 Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр18

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация).

  Лепка 

Тема: «Домик в деревне».

Цель: создавать условия для знакомства  детей с последовательностью строительства деревенской избы.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Двигательная деятельность.  (на прогулке)

Занятие 20 Основные виды движений.

1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).

3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании вверх и ловле мяча двумя руками.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни.

 Наблюдение за работой шофера

Цели:

уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место. 

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Подвижные игры

 «Воробышки и автомобиль»

Совершенствовать навыки бега.

4.Индивидуальная работа по развитию осн-х дв-й (метание)

С Миланой и Владом  Развитие движений. 

«Самый меткий».

Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Театр-я среда (культ.-досуг. Мер-я, развлечения, театр)

 Обыгрывание сказки «Три медведя»

Цель: развивать умение передавать характер героя

  1. Сюжетно-ролевая игра

СРИ «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

  1. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Катей и Веттой по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения , подвижные игры

«Вышибалы»

Цель: упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

2. Самостоятельная игровая деятельность

 Рисунки на снегу

Цель:  развитие воображения

3.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Раздели на группы».

Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви.
  1. Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  1. Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги: - энциклопедия «Страны мира», государственная символика: герб, флаг, гимн, иллюстрации природы России.

Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Спящая красавица…»

Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Дом».

Центр двигательной деятельности: предлжить маску медведя для П/и «Совушка»

Центр игротеки: предложить счетные палочки и схему «Дом».

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.

Предложить м нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город»

ЧЕТВЕРГ                                  Дата:  27.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Игры на разв-е памяти, внимания, мышл-я, сл-е игры

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление  с природой;

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

  1. Индивидуальная работа

(конструирование и ручной труд) с  Давидом и Степой

Индивидуальная работа по сенсорике с Колей В., Дашей, Максимом, упражнение

« Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

  1. Восприятие худ. литературы и фольклора

Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства  у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

 

  1. Дид. игры по развитию речи

  Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Мой дом».  

Цель: создавать условия для  развития у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Двигательная деятельность.

Занятие 21

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. 

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за ветром

 Цель: учить определять силу, направление, закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Есть ли ветер?

Откуда дует ветер?

 Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

2.Трудовая деятельность

Труд на участке,  подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело.

3.Подвижные игры

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

по развитию связной речи с Виталией и Даниилом

   Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог.

  1. Сюжетно-ролевая игра

«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Новосибирске, Волгограде, Красноярске. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

  1. Сам-я деят-сть в уголке уединения. Сам-я игровая деятельность

Игры с конструктором.

 Цель: стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции.

ПРОГУЛКА II

1.Элементы спортивных игр

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

  1. Дидактические, словесные игры

 «Продолжи фразу»

 Цель: учить строить предложение  

  1. Наблюдение

    Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных  видах деятельности
  1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.
  1. Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Железная дорога».

Центр книги: внести сказку «Домовенок Кузя и его друзья»

Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными растениями.

Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели

Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три поросёнка».

Центр экспериментирования: предложить деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

ПЯТНИЦА                                  Дата:  28.10.2016г.

Свместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций;

  1. Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь) с Ксюшей Л. и  Антоном

Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

  1. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

  1. Восприятие худ. литературы

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

  1. Работа по ПДД  (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

«На улицах моего города»

Цели: Закрепить с детьми значение светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Музыкальная деятельность.

 По плану музыкального руководителя

  1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ЖИЛИЩ ЛЮДЕЙ»  

Цель:  создавать условия для    углубления знания детей об истории жилища

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

  1. Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Целевая прогулка «Что такое улица» 

Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

  1. Трудовая деятельность

 Подметание снега с веранды

Цель:  развитие трудолюбия

  1. Подвижные игры

«Совушка»,

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Веревочка». —    развивать быстроту, ловкость.

  1. Индивидуальная работа по развитию осн-х движений (лазание)

 «Подтянись»

Цель: развивать двигательную активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Конструктивная деятельность  

«Собери картинку»

Цель: Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур. Воспитывать творческие навыки.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок на полках с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

  1. Муз.-дид. игры, беседы о муз. произв-х, композиторах

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель:  способствовать развитию тембрового слуха.

ПРОГУЛКА II

1.Сюжетно ролевая игра

 «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

2.Самостоятельная двигательная деятельность детей

«Путешествие по городу на автобусе»«Я – экскурсовод»,

Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

3.Дидактические игры  

С Колей Л. И Колей В. закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. 

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
  1. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
  1. Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр природы: предложить тряпочки для протирания листочков у цветков.

Центр изодеятельности: Предложить карандаши, раскраски, пластилин- содействовать развитию индивидуально- творческих способностей.

Центр сюжетно ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Переезд».

Центр двигательной деятельности: предложить мячи для игры «Загони мяч».

Центр художественной литературы: внести иллюстрации сказке «Три медведя»

Центр игротеки: предложить разрезные картинки.

Центр музыки: предложить прослушать аудиозапись сказок

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.

Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и.  Плакса Т.Н....

ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа....

« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»

Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...

"Мой город, моя страна". Достопримечательности и памятные места города Воронежа (презентация).

Любите родной город! В презентации много фото и мало текста. Это не случайно. Почему? Каждый человек, знающий свой город, расскажет о нём по-своему интересно. Что делать тому, кто не знает? ...

"Мой город, моя страна". Этот город самый лучший (презентация).

Очень жаль, что презентацию нельзя опубликовать с музыкальным сопровождением. Люблю свой город и не устаю об этом говорить. В презентации подобраны фото в соответствии с текстом песни "Этот город...

Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...