Образовательная деятельность
консультация (младшая группа) по теме

собрание-тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_d.s.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

« С днем - матери»

 Младшая группа

Подготовка

1.Провести анкетирование родителей.

Вопросы:

1.Какова , по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

2.Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

3.Какие на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

4.Есть ли у Вас общение с ребенком занятия и увлечения? Какие?

5.Слушается ли  Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины?

6.Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?

7.С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

8.Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жадность и т.д.?

9.Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?

10.Какие вопросы Вы хотите задать и кому: врачу, психологу, медсестре, заведующей д. сада, воспитателям?

2. Изготовить цветные приглашения на встречу матерей.

Уважаемая ( имя , отчество)!

Приглашаем вас на родительское собрание «день матери»

Ждем вас___в______час!

3.Написать разные плакаты.

«Сердце матери лучше солнца греет»;

«Мать – все в жизни, она источник нежности, сострадания, жалости и прощения»

4.Оформить группу.

Украсить воздушными шарами;

Установить в группе проектор, для просмотра слайдов.

5.Подготовить памятки « Материнские заповеди».

1.Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

3.Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

4.Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

5.Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери , трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудиться мать.

6. Мать помни: лучшее- детям, но не забывай о себе.

6.Оформить карточки с цитатами из книги Л.А. Никитина «Мама или детский сад»

1.Мать , говорящая ребенку: « Яне хочу с тобой разговаривать», отталкивает дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе –мать.

2.Самая главная обязанность матери- понимать. Мать, не понимающая своего ребенка, - это трагедия.

3.Заметьте: мать – судья, определяющая что хорошо, а что плохо, не пример для подражания. Не требует ребенок от матери особого совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, сострадания, содействия, быть вместе – вот что он хочет!

4. Каждый ребенок обязательно пытается подражать работающему: берется за веник или пылесос, за посуду, тряпку…. Главное, не оттолкнуть, а подбодрить, даже если мусор попадет не туда, куда надо, а чистая чашка плюхнется снова в мыльную воду. « Спасибо, мой помощник, как быстро мы все сделали». Дайте ему радость почувствовать себя умелым.

5. Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насильственное кормление детей.

6. Меняться ролями –одно из любимых занятий всех ребят. В роли «папы» или «мамы» или какого-то любого героя они просто преображаются.

7.Подготовить шары для « Острого блюда», вопросы.

1.Можно ли избаловать ребенка любовью?

2.Можно ли употреблять фразу: « Ты плохой мальчик, плохая девочка»?

3.Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы»?

4.Каким должен быть ответ на просьбу ребенка, которую в данный момент вы не можете выполнить?

5.Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?

8.Подготовить плакат-открытку на тему «цветы радости нашей семьи»

1. Готовится цветная бумага, клей , цветные салфетки, нити, ножницы, разные крупы. И не традиционным методом делаем аппликации цветов.

9. Подготовка музыкального сопровождение.

1. Песни о маме.

2.Музыкальные слайды.

3.Исполнение детской песни родителей и их детей вместе (« Антошка»)

Ход собрания

Часть 1

Для родителей включаем проектор со слайдами с фотографиями своих детей под песню « Мамочка моя милая»

Вступление

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери- дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать их, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Поздравление  на татарском языке

Җырымның моңы, тормышым нуры,

Кадерлем минем, газизым минем,

Игелек тулы олы йөрәкле,

Мәңге яшь, гүзәл – Әнием минем.

Сау – сәламәт, шат һәм көләч бул,

 Иксез-чиксез булсын бәхет мизгелләрең!

Ходай сиңа озын гомер насыйп итсен,

 Сиңа юллыйм теләклзрнең изгеләрен!

Работа с памяткой «Материнские заповеди»

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.

Анализируем анкету.

Какой она должна быть? Над этим думали вы, отвечая на вопросы анкеты: « Как Вы считаете , хватает ли ребенку Вашей любви и внимания?»

На подобные вопросы трудно ответить. Всегда ли это любовь в меру? Где найти эту золотую середину? Наверное так и родились материнские заповеди . Перед вами лежат. Прочитайте их и подчеркните те заповеди, которые вы считаете важными, нужными, без которых не может быть правильного воспитания. Мы дарим эти заповеди вам. Пусть они вам помогут найти золотую середину в любви к детям.

«Острое блюдо»

В шарах- вопросы( родители зачитывают вопросы и отвечают)

Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Звучит музыка , песня о маме « Мама- первое слово»

Часть 2

Под песню заходят в группу дети и подходят к своим мамам.

Дорогие наши мамы давай мы вместе вспомним нашу детскую песню “ Антошка “

И исполним ее.

Дети все вместе читают в слух стихотворение “ Мама”

Мама! Так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому караблю

Дам названье “ Мама”!

Предлагаю родителям провести творческую работу вмсете с детьми. Делаем аппликацию
“Цветы”, не традиционным методом. И приклееваим их на готовый плакат под названием “ Дружная поляна 2 группы”, и каждый цветок подписывается , чей семьей был он сделан.

Плакат вывешивается в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...