Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гензе Евгения Александровна

 

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

День победы.

Подготовительная группа.

Программное  содержание:

·        Закрепить знание о том , как защищали свою Родину люди в ВОВ.

·        Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.

·        Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.

·        Формировать чувство гордости за воинов защитников.

·         Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.

Предварительная работа:

·        Беседа о Родине.

·        Беседа о городе Кириши.

·        Заучивание стихотворений.

·        Рассматривание альбомов, книг, иллюстрации.

·        Создание альбома «Моя семья в годы ВОВ».

·        Чтение рассказов.

·        Прослушивание песен военных лет.

 

Ход занятия.

Звучит музыка «Гляжу в озера синие..».  Дети  входят в зал под слова «Грустить с тобой…» и встают около стульчиков. ( показ слайда на большом экране)

Ребенок читает стихотворение «Родина». (показ слайдов)

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: Уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались в этом зале в канун 70 летней годовщины Великой победы. Вспомним тех, кто с оружием в руках защищал наше Отечество, нашу Родину. Солдаты со словами «За Родину» поднимались и шли в бой. А что для Вас слово Родина? (ответы детей).

- теперь ребята мне скажут, что такое Родина…(показ слайдов)

1.     Слышишь песенку ручья? (запись звука ручья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!

2.     Слышишь голос соловья? (запись пения соловья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!

3.     Детский сад, где твои друзья? (слайд). Ответ детей: Это Родина моя!

4.     Руки матери твоей. (слайд) шум ветвей и звон дождей. (звук дождя и слайд) И в саду смородина – это тоже Родина! (слайд)

Воспитатель: Да, ребята Родина – это Ваши близкие, родные, ваш детский сад, ваш город Кириши (слайды). Но в давние времена города ещё не было. На противоположном берегу Волхова располагалось маленькое село.

 Кто знает, как оно называлось? (село Сольцы)

Село имело всего 20 дворов. В 1931 году село было переименовано в Новые Кириши. На правом берегу Волхова, как раз где расположился наш город, существовала маленькая железнодорожная станция. Название которой и дала деревня Новые Кириши.(показ слайдов) Жители занимались сельским хозяйством, работали на лесопильном заводе и заводе стандартного домостроения. Стоился химический завод. Поселок развивался, была построена школа, больница, клуб, большой стадион с парашютной вышкой. Люди работали, отдыхали, но в одночасье все изменилось(звучат слова Левитана о начале войны и показ слайдов).

Ребенок читает стихотворения «Война».

   Война! Жестче нет слова!

   Война! Печальнее нет слова!

  Война! Святее нет слова!

  В тоске и славе этих лет,

  Земли не мало кровью оросили

  И вечно будет помнить мир о том,

  Как шли сыны и дочери России

  Сквозь гром войны

  К победе над врагом!

Воспитатель: И за честь своей Отчизны

                          Встали все и стар и млад

                         До конца, до победы!

                        Только вперед! Ни шагу назад!

(показ слайдов) Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги, шинели и уходили на фронт.

(показ слайда) Рассказ диалогом стихотворения «Почему ты шинель бережешь?» (дети)

   - Почему ты шинель бережешь?

   Я у папы спросила.

   Почему не порвешь, не сожжешь?

   Я у папы спросила.

    Ведь она грязна и стара

    Приглядись-ка  получше,

    На спине вон какая дыра,

    Приглядись-ка получше!

   - Потому я её берегу,

  Отвечает мне папа,

   Потому не порву, не сожгу,

   Отвечает мне папа,

   Что вот в этой шинели

   Мы ходили на врага

   И его одолели!

Показ ролика «Москва».

Воспитатель: Война обрушилась неожиданно и страшно. Я услышала разговор детей, вот о чем они беседовали…

Диалог 5 детей о защите Родины (показ слайда).

   Ребенок 1 –Что теперь мы будем делать?

   Ребенок 2 ­– Раньше я хотел стать путешествиником ,

   а теперь решил стать моряком.

   Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

   Ребенок 3 - Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и полка нет!

   Ребенок 4 - Так уж и полка?

   Ребенок 3 – Ну может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

   Ребенок 4 – А  я буду сержантом, как мой отец.

   Ребенок 5 – А на каком он фронте?

   Ребенок 4 – Погиб под Смоленском.

Воспитатель: В июне 1941 года началась война, а в сентябре 1941 года фашистские захватчики пришли на Киришскую землю. Почему фашисты держались за нашу землю?(ответ детей) Какие планы у них были?(ответ детей) Какие войска принимали участие в боях за освобождения Киришской земли? (ответ детей) Кто помогал в тылу? (ответ детей) Только в ночь с 3 на 4 октября 1943 года Кириши был освобожден. Кириши почти был полностью разрушен, ещё в 1942 году был взорван  железнодорожный мост. Земля полностью изрыта немецкими траншеями, блиндажами , воронками и огромное количество мин и снарядов(показ слайдов).

Где сейчас мы можем увидеть эти снаряды? (в музеи, показ слайдов )

А сейчас мы перенесемся в те военные годы.

 Инсценировка «Мы тоже войны» с показом слайдов (дети).

Связист :

   Алло - Юпитер ? Я Алмаз,

   Почти совсем не слышу вас,

   Мы с боем заняли село,

   А как у вас? Алло? Алло?

 Медсестра:

   Что вы ревете как медведь?

   Пустяк осталось потерпеть,

   И рана ваша так легка,

   Что заживет наверняка.

Моряк:

   На горизонте самолет

   По курсу полный ход вперед!

   Готовься к бою экипаж!

   Отставить, истребитель наш.

Летчик:

   Пехота здесь, а танки тут.

   Лететь до цели семь минут

   Понятен боевой приказ.

   Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

   Вот я забрался на чердак

   Быть может, здесь таится враг?

   За домом  очищаем дом

   Врага повсюду мы найдем!

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Ребенок читает стихотворения «Будем жить, встречать рассвет...»

    Будем жить, встречать рассвет

    Верить и любить

    Только не забыть бы это,

    Эта память – верьте люди, -

    Всей земле нужна

    Если мы войну забудем

    Вновь придет война.

Воспитатель: Вспомним своих родных, которые воевали.

«Лента памяти» – рассказы детей о своих близких, кто прошел эту войну.

Воспитатель: Идут бои, рвутся снаряды, где уж тут время для писем. Но стихнут бои, настанет передышка. Сядет солдат в окоп, достанет бумагу, огрызок карандаша и напишет письмо матери. Сложит письмо в треугольник, напишет сверху адрес. А, кто разносит письма? (ответ детей – письмоноска). Вот одно из писем, сохраненное того времени. Я зачитаю его (чтение письма, показ слайда).

Сложим его и мы (складывание письма детьми).

Воспитатель: Несмотря на страшное время, солдаты находили время для отдыха. Играли на гармошке, пели песни, танцевали (показ слайдов).

Танец «Катюша».

Воспитатель: 9 мая народ радуется миру на земле, печалится, скорбит о погибших. Никогда не забудем мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Память о погибших вечна.

Ребенок читает стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты…».

    Куда б ни шел, ни ехал ты

    Но здесь остановись.

    Могиле этой дорогой

    Всем сердцем поклонись.

    Кто б ни был ты – рыбак, шофер,

    Ученый иль поэт, -

    Навек запомни: здесь лежит

    Твой самый лучший друг.

    И для тебя и для меня

    Он сделал все что мог:

    Себя в бою не пожалел

    А Родину сберег.

Воспитатель: Почтим минутой молчания тех, кто защищал нашу Родину. Встанем (звучит метроном).

Пусть не будет войны никогда

Пусть спокойно спят города,

Ни один не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Воспитатель: На этой ноте мы завершаем праздник, посвященный этой великой дате.

И теперь Вам предоставляется возможность посетить наш мини музей, посвященный ВОВ (звучит тихая музыка военных лет).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД День победы.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

День победы.

Подготовительная группа.

Воспитатель: Гензе Е.А.  

Программное  содержание:

  • Закрепить знание о том , как защищали свою Родину люди в ВОВ.
  • Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.
  • Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.
  • Формировать чувство гордости за воинов защитников.
  •  Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.

Предварительная работа:

  • Беседа о Родине.
  • Беседа о городе Кириши.
  • Заучивание стихотворений.
  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстрации.
  • Создание альбома «Моя семья в годы ВОВ».
  • Чтение рассказов.
  • Прослушивание песен военных лет.

Ход занятия.

Звучит музыка «Гляжу в озера синие..».  Дети  входят в зал под слова «Грустить с тобой…» и встают около стульчиков. ( показ слайда на большом экране)

Ребенок читает стихотворение «Родина». (показ слайдов)

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: Уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались в этом зале в канун 70 летней годовщины Великой победы. Вспомним тех, кто с оружием в руках защищал наше Отечество, нашу Родину. Солдаты со словами «За Родину» поднимались и шли в бой. А что для Вас слово Родина? (ответы детей).

- теперь ребята мне скажут, что такое Родина…(показ слайдов)

  1. Слышишь песенку ручья? (запись звука ручья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
  2. Слышишь голос соловья? (запись пения соловья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
  3. Детский сад, где твои друзья? (слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
  4. Руки матери твоей. (слайд) шум ветвей и звон дождей. (звук дождя и слайд) И в саду смородина – это тоже Родина! (слайд)

Воспитатель: Да, ребята Родина – это Ваши близкие, родные, ваш детский сад, ваш город Кириши (слайды). Но в давние времена города ещё не было. На противоположном берегу Волхова располагалось маленькое село.

 Кто знает, как оно называлось? (село Сольцы)

Село имело всего 20 дворов. В 1931 году село было переименовано в Новые Кириши. На правом берегу Волхова, как раз где расположился наш город, существовала маленькая железнодорожная станция. Название которой и дала деревня Новые Кириши.(показ слайдов) Жители занимались сельским хозяйством, работали на лесопильном заводе и заводе стандартного домостроения. Стоился химический завод. Поселок развивался, была построена школа, больница, клуб, большой стадион с парашютной вышкой. Люди работали, отдыхали, но в одночасье все изменилось(звучат слова Левитана о начале войны и показ слайдов).

Ребенок читает стихотворения «Война».

   Война! Жестче нет слова!

   Война! Печальнее нет слова!

  Война! Святее нет слова!

  В тоске и славе этих лет,

  Земли не мало кровью оросили

  И вечно будет помнить мир о том,

  Как шли сыны и дочери России

  Сквозь гром войны

  К победе над врагом!

Воспитатель: И за честь своей Отчизны

                          Встали все и стар и млад

                         До конца, до победы!

                        Только вперед! Ни шагу назад!

(показ слайдов) Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги, шинели и уходили на фронт.

(показ слайда) Рассказ диалогом стихотворения «Почему ты шинель бережешь?» (дети)

   - Почему ты шинель бережешь?

   Я у папы спросила.

   Почему не порвешь, не сожжешь?

   Я у папы спросила.

    Ведь она грязна и стара

    Приглядись-ка  получше,

    На спине вон какая дыра,

    Приглядись-ка получше!

   - Потому я её берегу,

  Отвечает мне папа,

   Потому не порву, не сожгу,

   Отвечает мне папа,

   Что вот в этой шинели

   Мы ходили на врага

   И его одолели!

Показ ролика «Москва».

Воспитатель: Война обрушилась неожиданно и страшно. Я услышала разговор детей, вот о чем они беседовали…

Диалог 5 детей о защите Родины (показ слайда).

   Ребенок 1 –Что теперь мы будем делать?

   Ребенок 2 – Раньше я хотел стать путешествиником ,

   а теперь решил стать моряком.

   Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

   Ребенок 3 - Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и полка нет!

   Ребенок 4 - Так уж и полка?

   Ребенок 3 – Ну может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

   Ребенок 4 – А  я буду сержантом, как мой отец.

   Ребенок 5 – А на каком он фронте?

   Ребенок 4 – Погиб под Смоленском.

Воспитатель: В июне 1941 года началась война, а в сентябре 1941 года фашистские захватчики пришли на Киришскую землю. Почему фашисты держались за нашу землю?(ответ детей) Какие планы у них были?(ответ детей) Какие войска принимали участие в боях за освобождения Киришской земли? (ответ детей) Кто помогал в тылу? (ответ детей) Только в ночь с 3 на 4 октября 1943 года Кириши был освобожден. Кириши почти был полностью разрушен, ещё в 1942 году был взорван  железнодорожный мост. Земля полностью изрыта немецкими траншеями, блиндажами , воронками и огромное количество мин и снарядов(показ слайдов).

Где сейчас мы можем увидеть эти снаряды? (в музеи, показ слайдов )

А сейчас мы перенесемся в те военные годы.

 Инсценировка «Мы тоже войны» с показом слайдов (дети).

Связист :

   Алло - Юпитер ? Я Алмаз,

   Почти совсем не слышу вас,

   Мы с боем заняли село,

   А как у вас? Алло? Алло?

 Медсестра:

   Что вы ревете как медведь?

   Пустяк осталось потерпеть,

   И рана ваша так легка,

   Что заживет наверняка.

Моряк:

   На горизонте самолет

   По курсу полный ход вперед!

   Готовься к бою экипаж!

   Отставить, истребитель наш.

Летчик:

   Пехота здесь, а танки тут.

   Лететь до цели семь минут

   Понятен боевой приказ.

   Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

   Вот я забрался на чердак

   Быть может, здесь таится враг?

   За домом  очищаем дом

   Врага повсюду мы найдем!

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Ребенок читает стихотворения «Будем жить, встречать рассвет...»

    Будем жить, встречать рассвет

    Верить и любить

    Только не забыть бы это,

    Эта память – верьте люди, -

    Всей земле нужна

    Если мы войну забудем

    Вновь придет война.

Воспитатель: Вспомним своих родных, которые воевали.

«Лента памяти» – рассказы детей о своих близких, кто прошел эту войну.

Воспитатель: Идут бои, рвутся снаряды, где уж тут время для писем. Но стихнут бои, настанет передышка. Сядет солдат в окоп, достанет бумагу, огрызок карандаша и напишет письмо матери. Сложит письмо в треугольник, напишет сверху адрес. А, кто разносит письма? (ответ детей – письмоноска). Вот одно из писем, сохраненное того времени. Я зачитаю его (чтение письма, показ слайда).

Сложим его и мы (складывание письма детьми).

Воспитатель: Несмотря на страшное время, солдаты находили время для отдыха. Играли на гармошке, пели песни, танцевали (показ слайдов).

Танец «Катюша».

Воспитатель: 9 мая народ радуется миру на земле, печалится, скорбит о погибших. Никогда не забудем мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Память о погибших вечна.

Ребенок читает стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты…».

    Куда б ни шел, ни ехал ты

    Но здесь остановись.

    Могиле этой дорогой

    Всем сердцем поклонись.

    Кто б ни был ты – рыбак, шофер,

    Ученый иль поэт, -

    Навек запомни: здесь лежит

    Твой самый лучший друг.

    И для тебя и для меня

    Он сделал все что мог:

    Себя в бою не пожалел

    А Родину сберег.

Воспитатель: Почтим минутой молчания тех, кто защищал нашу Родину. Встанем (звучит метроном).

Пусть не будет войны никогда

Пусть спокойно спят города,

Ни один не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Воспитатель: На этой ноте мы завершаем праздник, посвященный этой великой дате.

И теперь Вам предоставляется возможность посетить наш мини музей, посвященный ВОВ (звучит тихая музыка военных лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Программные задачи. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.В доступной форме объяснить детям этимологию слов: защитники О...

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Уточняем и углубляем знания и представления дошкольников о России как государстве.Закрепляем изображение флага и герба России, значение символов в нем, символикой цветов; картинки, где можно увидеть и...