Методика проведения прогулки
консультация на тему

Решетникова Лариса Сергеевна

Методика проведения прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_provedeniya_progulki_2011g_oktyabr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Росинка» г. Саяногорска

Методика проведения прогулки

 (консультация для воспитателей)

                                                                                                                   Выполнила

                                                                                                                      воспитатель:

Решетникова Л.С.

Саяногорск 2016г.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста детей.  Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает её содержание, вызывает у детей интерес к ней. Например: в младших группах используем сюрпризный момент и художественное слово, а старших  группах добавляется рассказ о том, чем дети будут заниматься на прогулке.

 Процесс одевания детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Сначала все надевают колготки, штаны, кофты, ботинки, затем куртку, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Детей помогает одевать младший воспитатель, давая,  им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель им помогает только в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т.п.). Нужно приучать детей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетические представления. Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, чтобы систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить полученные ранее. Широкое включение в этот процесс зрения, слуха, осязания, обоняния, тактильных и вкусовых ощущений способствует более глубокому познанию окружающего мира, оставляя в сознании ребенка увлекательные и незабываемые впечатления. В ходе наблюдения за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды естественным образом вплетаются посильные трудовые действия детей.

В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс. По мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправного партнера, а затем уже по собственной инициативе увлеченно действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом. Именно в этой непринужденной обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками. Вследствие новых видов деятельности на прогулке возникают ситуации, вызывающие новые отношения ребенка со взрослым и со сверстниками. Идет интенсивное формирование личностных качеств каждого ребенка.  

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.  Подвижная  игра проводится в середине прогулки или за пол часа до ее окончания. В холодные дни целесообразно проводить игры с большей подвижности, связанные с бегом, метанием, прыжками. Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в тёплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, в рамках которой уточняют и  закрепляют  раннее пройденный на занятиях материал. Большое внимание педагогом уделяется поддержки в самостоятельной игровой деятельности детей: наличие игрового материала; помощь в развитии сюжета начатой ребенком игры.

Перед окончанием прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики.

Таким образом, можно выделить основные структурные компоненты:

  • организационный момент;
  • наблюдение;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • трудовые действия детей;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные и игровые упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность.

К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке. Каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формирование личностных качеств младших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

методика проведения прогулки в детском саду

Для коллег представленны методики проведения прогулок в детском саду....

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Консультация для воспитателей дошкольной ступени....

Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...

Презентация на тему "Методика проведения прогулки в детском саду"

Цели: -Дать знания о разновидности прогулок               -структуре прогулок               -организации  прог...

Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...