Главные вкладки

    План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Занина  Наталья Александровна

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

     

    ТЕМА

    «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

            

            

            Составила:

            Занина Н.А.

            

    Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

         

    Задачи:

        1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

        2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

        3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни   людей.

        4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

        5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

        6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

            

    Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

    Срок реализации: начало работы по теме ________________

                             

                                                    Предполагаемый срок окончания______________________

    Этапы:  подготовительный, основной и заключительный

     Ожидаемые результаты:

     1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

     2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

     3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

     4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

     5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

     6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

     7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

    Этапы

    Месяц

    Формы  работы

    Практические выходы

    Работа воспитателя

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    сентябрь

    Подбор и изучение методической литературы.

    Подбор материала необходимых для работы с детьми.

    Постановка целей и задач по данной теме.

    Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

    октябрь

    Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств  дошкольников.

    Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

    Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

    ноябрь

    Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

    Создание картотеки сказок для работы с детьми.

    Прослушивание звукозаписей детских сказок.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

    декабрь

    Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.

    Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

    Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»

    Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

    январь

    Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

    Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

    Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».

    Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

    февраль

    Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

    Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

    «Парные картинки».

    Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

    март

    Обустроить уголок ряженья

    Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.

    Беседы «Какие сказки я знаю»

    Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»

    апрель

    Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Д/И «Назови меня»

    Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

    май

    Самоанализ плана по самообразованию.

    Обыгрывание сказки «Репка»

    Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

    Используемая литература:

    • Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
    • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
    • Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
    • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
    • Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
    • Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
    • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
    • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.

    Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

    «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

    Рабочая программа кружка детей 3-4 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Рабочая программа кружкадетей 3-4 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

    Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...