Консультация для родителей на тему:“Театрализованная деятельность детей с ОВЗ”
консультация (подготовительная группа) по теме
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема:“Театрализованная деятельность детей с ОВЗ”
Изучая научную литературу по теме и практической работе, используя самые разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей с особыми нуждами, а также опираясь на знания о тенденциях развития детей дошкольного возраста, мы пришли к определенным выводам о том, что театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитии у них коммуникативных навыков. Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми у этих детей значительно выше и формируется гораздо быстрее, чем у детей, которые не участвовали в театрализованной деятельности.
Дети не умели вступать в контакт с детьми и взрослыми. У них не было потребности в общении, не были сформированы слуховое внимание и восприятие. Многие дети страдали от неустойчивого внимания, испытывали трудности при ориентировке в пространстве, у всех недостаточно развита познавательная деятельность, отмечалась незрелость эмоционально-волевой сферы. Эмоциональные проявления их оставались на очень низком уровне. Часть детей была пассивна, не выражала каких-либо эмоций. Другая, наоборот, слишком возбудима и неорганизованна. Почти у всех детей отмечались в той или иной степени выраженности аутичные черты характера.
Дети в детском саду, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Большинство детей поступало к нам в группу без речи или с тяжелым недоразвитием речи, где страдали все ее стороны: и смысловая, и грамматическая, и звуковая, а также отмечалась ограниченность и бедность словаря.
1. Первая и самая главная задача – это социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Все годы посещения детского сада мы стремимся научить детей самому необходимому для выживания в обществе, поскольку неизвестно как в дальнейшем сложится судьба каждого из них. Для выполнения этой задачи мы использовали разные виды деятельности:
∙ Трудовая деятельность и развитие моторики.
∙ Сюжетные игры («У нас гости», «Угостим кукол чаем», «Дочки-матери»)
∙ Театрализованные игры с использованием разных видов театра (пальчиковый, настольный, плоскостной театр на ковролине, би-ба-бо). Проводя такие игры, мы стимулируем развитие диалогической речи у детей с ОВЗ.
∙ Изобразительная деятельность.
2. Развитие эмоциональной сферы детей.
∙ Игра на музыкальных инструментах. Каждому ребенку в зависимости от двигательных нарушений подбирается свой инструмент.
∙ Исполнение песен с использованием игрушек (кукол, мягких игрушек).
∙ Танцы под яркую, эмоциональную музыку разного характера (минорную и мажорную).
3. Повышение уровня самооценки у детей.
На этом этапе очень важно сформировать у детей уверенность в себе, в свои силы, свои возможности и способности. Выступая на праздниках, принимая посильное участие в музыкальных постановках и театрализованных играх, перед зрителями (родители, дети из других групп, студенты педагогического университета, гости), дети учатся преодолевать тревожность, робость и страх.
4. Реализация творческих возможностей каждого ребенка.
На любом музыкальном празднике, в любой театрализованной постановке, не зависимо от выраженности диагноза (двигательных способностей детей, уровня умственного развития), каждый ребенок исполняет доступную для него роль.
5. Формирование умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми.
Дети приобретают опыт разного рода во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, уважительно относиться друг к другу. Это очень важно, т.к. является основой для дальнейшего общения со здоровыми сверстниками, педагогами и взрослыми.
Нельзя не отметить еще и такой момент. Принимая участие в разных постановках, дети устанавливают и визуальный, т.е. зрительный контакт не только с взрослыми, но и другими детьми. Следя взглядом за одним из детей или взрослым, ребенок может исполнить практически самостоятельно достаточно сложный танец или повторить какие-либо движения в игре, песне с движениями.
Можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.
Список литературы:
- Н.В. Верещагина, «Особый ребенок» в детском саду: Практические рекомендации по организации коррекционно – развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 160 с.;
- В.А. Гончарова, Т.А. Колосова, Моторные сказки для самых маленьких: Учебно – методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012. – 128 с.: ил.;
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта – М.: «Просвещение», 2005. – 278 с.;
- М.Д. Махнева, Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
- Театрализованные игры в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками: Учебно – методическое пособие/ Под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009. – 256с.: ил.;
- Л.М. Шипицына, Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. – СПб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность детей раннего возраста дома »
В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по проведению театральной деятельности дома....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981904-1512393944.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/02/picture-14558.jpg)
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста».
Дошкольное детство– это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем неко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-100720-1392015939.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»
В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старше...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223863-1583078849.jpg)
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
laquo;Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста» «Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другог...