Подвижные игры для детей 5-7 лет.
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Лобжанидзе Русудана Резовна

Подвижные игры для детей. Дети судовольствием играют эти игры. Игры все народные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx32.77 КБ
Файл podvizhnye_igry.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 5-7 лет.

«Бездомный заяц»

Цель:  развивать  быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры. Выбирается  «охотник»  и «бездомный заяц» , остальные  «зайцы» стоят в обручах – домиках.

  «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц»  может встать  в домик, тогда «заяц»,  стоявший  там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Зайцы и волк»

Цель:  учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в ответственности с текстом. 

Ход игры. Одного из играющих  выбирают «волком». Остальные  -  «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.

  Воспитатель :  Зайцы скачут, скок, скок, скок,

                               На зелёный на лужок, на лужок,

                               Травку щиплют, кушают,

                                Осторожно  слушают –

                                 Не идёт ли волк.

  Под эти  слова дети прыгают, выполняют движения. После того,  как произносится  слова волк, он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики.  Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.

«Охотники и заяц»

Цель:  учить метать в подвижную мишень.

Ход игры.  На одной стороне  находится «Охотник», на другой, в обручах, - по2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

   Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются  к нему спиной , а он не сходя с места, бросает в них мячом.

Тот «заяц»,  в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе в сторону.

«Красочки»

Цель: учить различать  цвета; развивать ловкость.

Ход игры. Играет 5 человек и более.  Выбирается ведущий («монах»),

Который уходит в сторону, пока игроки («краски») выбирают себе цвет.

    «Краски» садятся на скамейку.  Приходит «монах» и стучит в дверь.

    - Кто там? – спрашивает ведущий.

    - Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!

    -За чем пришёл?

    - За краской.

    - За какой?

    - За … (называет цвет)

Если нет  «краски», «монах»  уходит.  Если есть, он её догоняет. Дети меняются ролями.

«Казаки- разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся.  «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся рукой. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет право убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники  могут освободить своих  товарищей, дотронувшись до них. Но если  в этот  момент они сами будут пойманы «казаком- сторожем», то также  попадают  в «темницу».

   Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».

 «Картошка»

Цель:  познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры.  Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков)  она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать  через них

становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

«Садовник»

Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.

Ход игры.  Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой  выбираются ведущий и «садовник».

Ведущий  называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит : «Я садовником  родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.

«Гуси-лебеди»

Цель:  развивать ловкость, гибкость.

Ход игры.  Выбираются «волк» и «пастух», остальные – «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку – логово «волка». «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг, затем говорит:

     -Гуси-гуси!

     - Га-га-га!

     - Есть хотите?

     - Да-да-да!

     - Так летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» летят через луг домой, а «волк», услышав их, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать. Пойманных «гусей» он уводит к себе.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры. Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?». После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.  

«Медведь и пчёлы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Ход игры. Играющие делятся на две группы – «пчёлы» и «медведи».

   По сигналу «пчёлы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчёлы» улетели, «медведи» лезут в улей (обручи) и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» «пчёлы» летят  и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за мёдом.

 

«Горелки»

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры.   Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2-3 шагов, проводится линия. Один из  играющих – ловящий – становится на эту  линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:

           Гори, гори ясно, чтобы не погасло.  

           Глянь на небо – птички летят,

           Колокольчики звенят!

           Раз, два, три – беги!

После команды «Беги!» дети , стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встаёт впереди колонны.

«Караси и щуки»

Цель:   развивать ловкость, умение ориентироваться в  пространстве.

Ход игры. Один ребёнок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группы: одни «камешки» - образуют круг, а другие – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

   После сигнала «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться. Пойманные уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети  меняются местами.

«Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры. Посреди площадки проводится две параллельные черты на расстоянии  80-100см. Это ров. На одной стороне  стоят «козы». «Волк» становится в ров. По сигналу «Волк во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая  через ров, а «волк» старается их поймать.

«Лягушки»
Цель
: сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки и болоте», другая – «лягушки».  «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой»

Спряталась «лягушка».

   Одна «лягушка»(водящий) стоит в середине круга, у неё нет своего домика. Воспитатель говорит:  «Вот  лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут  внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети(кочки) говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки»   и водящий  прячутся за «кочки2. Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: Есть им больше неохота, прыг опять в своё болото». «Лягушки снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала , только дети меняются местами.

«Замри»

Цель:    учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры.  Ведущий объясняет детям правила , согласно которым все должны передвигается по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, Три, замри!» остановиться. Произнося эти слова,  воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

«К названному дереву беги»

 Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.  Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не  к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры.  Дети делятся  на группы по 4-5 человек. Водящий становится в середине зала.  По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы.

Выигрывает та группа, которых не услышал водящий.

«Космонавты»

Цель:  развивать ловкость, воображение детей.

Ход игры.  По залу разложены  обручи.  Их на один меньше, чем игроков. Посередине «космонавты», взявшись за  руки, ходят по кругу, приговаривая:

                          Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

                          На какую захотим, на такую полетим!

                          Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.  

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те кто не успел, остаются  на «космодроме», а те кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где  пролетают и что видят.

«Пузырь»

Цель:  учить правильно делать длительный плавный  выдох.

Ход игры.  Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова  за воспитателем: «Раздувайся  пузырь, раздувайся большой, оставайся  такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По  сигналу воспитателя: «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С» , подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следит , чтоб дети не бежали , а шли(воздух медленно входит).

«Совушка»

Цель:  учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.  

Ход игры.   Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «день наступает – всё оживает». Все играющие двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих изорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, Подсчитывают , сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кого к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Жмурки»

Цель:  развивать внимание.

Ход игры.  Водящему закрывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладони его вытянутых рук. При этом они шёпотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать , кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим.  

     Правила игры. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников.

 «Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.  С помощью считалочки выбирается ловишка.

 Он становится в центре зала. Дет стоят в одной стороне  По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка  не может ловит ребёнка, который  остановился на одной ноге, обхватив колено другой  другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

«Шоферы»

Цель:  учить придумывать различные действия и изображать  их; рассказывать о воображаемых событиях.

Ход игры.  Воспитатель просит детей  представить, что они шофёры автомашин. Каждый выбирает себе дорогу:  в деревню, на море, в магазин.  Воспитатель просит рассказать о том, что они видят из  окна.

«Кот на крыше»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь,  автоматизировать звук «Ш» в связном тесте, координировать движения.

Ход игры. На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами «кот».

Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса:

                    Тише, мыши, тише, мыши…

                    Кот сидит на нашей крыше.

                    Мышка, мышка, берегись

                    И коту не попадись…

После этих слов «кот» «просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.

«Два Мороза»

 Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.  На противоположных сторонах площадки отмечается два дома. Играющие располагается на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос  и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

- Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все и грающие хором отвечают:

- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить»,  запятнать. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце посчитывают, какая пара  Морозов «заморозила» больше число играющих.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры. Ребёнок («медведь») сидит на корточках и «дремлет». Дети («зайцы») прыгают вокруг и дразнят его;

                    Мишка бурый, мишка бурый,

                    Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встаёт со стула, отвечает:

                     Я медком не угостился,

                     Вот на всех и рассердился.

                     1,2,3,4,5, начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «Зайцев» и  отводит их  к стульчику («берлоге»).

«Повар»

Цель:  развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры.  Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

              Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

              Если повар будешь ты, то скорей кругом идти.

   После слов «Скорей кругом идти» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребёнка. Получивший колпак и     водящий становится спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдёт (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.

«Ловишки с приседанием»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ловишка. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне, По сигналу перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя  ловить того ребёнка, который успел присесть. В конце говорят, ловишка  самый ловкий.

«Сделай фигуру»

Цель: развивать воображение.

Ход игры. Ходьба в колонне по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.

«Удочка»

Цель: учить детей правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги. Ход игры.  Дети стоят по кругу  В центре -  воспитатель. В  руках верёвка на конце привязан мешочек. Воспитатель крутит верёвку, а дети должны через неё перепрыгивать.

 

«Быстро возьми»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры.

 Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов(кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

   Правила игры. Предметы постепенно убираются.

«Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения  в соответствии с движением.

Ход игры.  Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

                              Солнечные зайчики играют на стене,

                              Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.

                              Ну лови, лови скорей, вот он, светленький кружок    

                              Вот-вот-вот – левей, левей!

                              Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика  на стене.

«Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ход игры.  Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные  - «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие Мышеловку, берутся за руки и, начиная ходит по кругу, говорят:

                 Ах, как мыши надоели,

                 Развелось их просто страсть.

                 Всё погрызли, всё поели,

                 Всюду лезут – вот напасть.

                 Берегитесь же, плутовки,

                 Доберёмся мы до вас.

                 Вот поставим мышеловки,

                 Переловим всех за раз!

 Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.

«Где мы были, не скажем»

Цель: Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность,  умение перевоплощаться.

Ход игры.  Дети делятся на две команды. Группы договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая отгадывает, а кого они изображают. Затем дети меняются.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать  ловкость, быстроту.

Ход игры.  Воспитатель выкладывает на участке обручи (6-8 штук) в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег.

«Что мы видели, не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность.

Ход игры. Выбирается водящий. Он Выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения   будут делать. Приглашают водящего.

        Водящий:     Здравствуйте, дети!

                                Где вы были,

                                Что вы делали?

       

       Дети:                Где мы были, мы не скажем,

                                  А что делали – покажем.

 Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать дети помогают.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться  по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры. В большой круг сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются , клюют зёрна.

«Кошка»  просыпается и начинает довит их, а они убегаю за круг. Пойманных «птичек»  «кошка» отводит в  середине круга. Воспитатель посчитывает, сколько их.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 5-7 лет.

«Бездомный заяц»

Цель:  развивать  быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры. Выбирается  «охотник»  и «бездомный заяц» , остальные  «зайцы» стоят в обручах – домиках.

  «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц»  может встать  в домик, тогда «заяц»,  стоявший  там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Зайцы и волк»

Цель:  учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в ответственности с текстом. 

Ход игры. Одного из играющих  выбирают «волком». Остальные  -  «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.

  Воспитатель :  Зайцы скачут, скок, скок, скок,

                               На зелёный на лужок, на лужок,

                               Травку щиплют, кушают,

                                Осторожно  слушают –

                                 Не идёт ли волк.

  Под эти  слова дети прыгают, выполняют движения. После того,  как произносится  слова волк, он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики.  Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.

«Охотники и заяц»

Цель:  учить метать в подвижную мишень.

Ход игры.  На одной стороне  находится «Охотник», на другой, в обручах, - по2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

   Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются  к нему спиной , а он не сходя с места, бросает в них мячом.

Тот «заяц»,  в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе в сторону.

«Красочки»

Цель: учить различать  цвета; развивать ловкость.

Ход игры. Играет 5 человек и более.  Выбирается ведущий («монах»),

Который уходит в сторону, пока игроки («краски») выбирают себе цвет.

    «Краски» садятся на скамейку.  Приходит «монах» и стучит в дверь.

    - Кто там? – спрашивает ведущий.

    - Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!

    -За чем пришёл?

    - За краской.

    - За какой?

    - За … (называет цвет)

Если нет  «краски», «монах»  уходит.  Если есть, он её догоняет. Дети меняются ролями.

«Казаки- разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся.  «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся рукой. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет право убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники  могут освободить своих  товарищей, дотронувшись до них. Но если  в этот  момент они сами будут пойманы «казаком- сторожем», то также  попадают  в «темницу».

   Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».

 «Картошка»

Цель:  познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры.  Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков)  она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать  через них

становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

«Садовник»

Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.

Ход игры.  Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой  выбираются ведущий и «садовник».

Ведущий  называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит : «Я садовником  родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.

«Гуси-лебеди»

Цель:  развивать ловкость, гибкость.

Ход игры.  Выбираются «волк» и «пастух», остальные – «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку – логово «волка». «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг, затем говорит:

     -Гуси-гуси!

     - Га-га-га!

     - Есть хотите?

     - Да-да-да!

     - Так летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» летят через луг домой, а «волк», услышав их, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать. Пойманных «гусей» он уводит к себе.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры. Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?». После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.  

«Медведь и пчёлы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Ход игры. Играющие делятся на две группы – «пчёлы» и «медведи».

   По сигналу «пчёлы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчёлы» улетели, «медведи» лезут в улей (обручи) и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» «пчёлы» летят  и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за мёдом.

 

«Горелки»

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры.   Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2-3 шагов, проводится линия. Один из  играющих – ловящий – становится на эту  линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:

           Гори, гори ясно, чтобы не погасло.  

           Глянь на небо – птички летят,

           Колокольчики звенят!

           Раз, два, три – беги!

После команды «Беги!» дети , стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встаёт впереди колонны.

«Караси и щуки»

Цель:   развивать ловкость, умение ориентироваться в  пространстве.

Ход игры. Один ребёнок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группы: одни «камешки» - образуют круг, а другие – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

   После сигнала «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться. Пойманные уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети  меняются местами.

«Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры. Посреди площадки проводится две параллельные черты на расстоянии  80-100см. Это ров. На одной стороне  стоят «козы». «Волк» становится в ров. По сигналу «Волк во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая  через ров, а «волк» старается их поймать.

«Лягушки»
Цель
: сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки и болоте», другая – «лягушки».  «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой»

Спряталась «лягушка».

   Одна «лягушка»(водящий) стоит в середине круга, у неё нет своего домика. Воспитатель говорит:  «Вот  лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут  внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети(кочки) говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки»   и водящий  прячутся за «кочки2. Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: Есть им больше неохота, прыг опять в своё болото». «Лягушки снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала , только дети меняются местами.

«Замри»

Цель:    учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры.  Ведущий объясняет детям правила , согласно которым все должны передвигается по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, Три, замри!» остановиться. Произнося эти слова,  воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

«К названному дереву беги»

 Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.  Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не  к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры.  Дети делятся  на группы по 4-5 человек. Водящий становится в середине зала.  По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы.

Выигрывает та группа, которых не услышал водящий.

«Космонавты»

Цель:  развивать ловкость, воображение детей.

Ход игры.  По залу разложены  обручи.  Их на один меньше, чем игроков. Посередине «космонавты», взявшись за  руки, ходят по кругу, приговаривая:

                          Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

                          На какую захотим, на такую полетим!

                          Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.  

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те кто не успел, остаются  на «космодроме», а те кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где  пролетают и что видят.

«Пузырь»

Цель:  учить правильно делать длительный плавный  выдох.

Ход игры.  Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова  за воспитателем: «Раздувайся  пузырь, раздувайся большой, оставайся  такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По  сигналу воспитателя: «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С» , подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следит , чтоб дети не бежали , а шли(воздух медленно входит).

«Совушка»

Цель:  учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.  

Ход игры.   Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «день наступает – всё оживает». Все играющие двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих изорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, Подсчитывают , сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кого к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Жмурки»

Цель:  развивать внимание.

Ход игры.  Водящему закрывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладони его вытянутых рук. При этом они шёпотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать , кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим.  

     Правила игры. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников.

 «Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.  С помощью считалочки выбирается ловишка.

 Он становится в центре зала. Дет стоят в одной стороне  По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка  не может ловит ребёнка, который  остановился на одной ноге, обхватив колено другой  другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

«Шоферы»

Цель:  учить придумывать различные действия и изображать  их; рассказывать о воображаемых событиях.

Ход игры.  Воспитатель просит детей  представить, что они шофёры автомашин. Каждый выбирает себе дорогу:  в деревню, на море, в магазин.  Воспитатель просит рассказать о том, что они видят из  окна.

«Кот на крыше»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь,  автоматизировать звук «Ш» в связном тесте, координировать движения.

Ход игры. На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами «кот».

Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса:

                    Тише, мыши, тише, мыши…

                    Кот сидит на нашей крыше.

                    Мышка, мышка, берегись

                    И коту не попадись…

После этих слов «кот» «просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.

«Два Мороза»

 Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.  На противоположных сторонах площадки отмечается два дома. Играющие располагается на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос  и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

- Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все и грающие хором отвечают:

- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить»,  запятнать. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце посчитывают, какая пара  Морозов «заморозила» больше число играющих.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры. Ребёнок («медведь») сидит на корточках и «дремлет». Дети («зайцы») прыгают вокруг и дразнят его;

                    Мишка бурый, мишка бурый,

                    Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встаёт со стула, отвечает:

                     Я медком не угостился,

                     Вот на всех и рассердился.

                     1,2,3,4,5, начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «Зайцев» и  отводит их  к стульчику («берлоге»).

«Повар»

Цель:  развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры.  Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

              Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

              Если повар будешь ты, то скорей кругом идти.

   После слов «Скорей кругом идти» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребёнка. Получивший колпак и     водящий становится спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдёт (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.

«Ловишки с приседанием»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ловишка. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне, По сигналу перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя  ловить того ребёнка, который успел присесть. В конце говорят, ловишка  самый ловкий.

«Сделай фигуру»

Цель: развивать воображение.

Ход игры. Ходьба в колонне по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.

«Удочка»

Цель: учить детей правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги. Ход игры.  Дети стоят по кругу  В центре -  воспитатель. В  руках верёвка на конце привязан мешочек. Воспитатель крутит верёвку, а дети должны через неё перепрыгивать.

 

«Быстро возьми»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры.

 Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов(кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

   Правила игры. Предметы постепенно убираются.

«Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения  в соответствии с движением.

Ход игры.  Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

                              Солнечные зайчики играют на стене,

                              Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.

                              Ну лови, лови скорей, вот он, светленький кружок    

                              Вот-вот-вот – левей, левей!

                              Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика  на стене.

«Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ход игры.  Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные  - «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие Мышеловку, берутся за руки и, начиная ходит по кругу, говорят:

                 Ах, как мыши надоели,

                 Развелось их просто страсть.

                 Всё погрызли, всё поели,

                 Всюду лезут – вот напасть.

                 Берегитесь же, плутовки,

                 Доберёмся мы до вас.

                 Вот поставим мышеловки,

                 Переловим всех за раз!

 Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.

«Где мы были, не скажем»

Цель: Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность,  умение перевоплощаться.

Ход игры.  Дети делятся на две команды. Группы договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая отгадывает, а кого они изображают. Затем дети меняются.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать  ловкость, быстроту.

Ход игры.  Воспитатель выкладывает на участке обручи (6-8 штук) в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег.

«Что мы видели, не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность.

Ход игры. Выбирается водящий. Он Выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения   будут делать. Приглашают водящего.

        Водящий:     Здравствуйте, дети!

                                Где вы были,

                                Что вы делали?

       

       Дети:                Где мы были, мы не скажем,

                                  А что делали – покажем.

 Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать дети помогают.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться  по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры. В большой круг сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются , клюют зёрна.

«Кошка»  просыпается и начинает довит их, а они убегаю за круг. Пойманных «птичек»  «кошка» отводит в  середине круга. Воспитатель посчитывает, сколько их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...