ОД "Аэропорт"
план-конспект занятия на тему

Швецова Ирина Петровна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aeroport.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: АЭРОПОРТ

Программные задачи:   обучать   детей приёмам конструирования из бумаги; расширять знания об общественном транспорте, о зданиях и сооружениях; продолжать знакомить детей с возможностями бумаги, учить делать игрушки из бумаги; закрепить знания о материалах, об их свойствах и качествах; объяснить целесообразность изготовления предмета из определённого материала; развивать творческие способности, трудолюбие; воспитывать аккуратность.

Ход занятия

1.

Звучит запись песни «Самолёт» (муз. Е. Тиличеевой).

Воспитатель. Дети! Кто из вас летал на самолётах? Где они приземляются?

Дети. В аэропорту.

Воспитатель. Почему не на автомобильной дороге?

Дети. Аэропорт - это специальное место для взлёта и посадки самолётов. Дорога - только для машин.

Воспитатель. Почему аэропорты строятся за городом? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Построим игрушечный аэропорт с самолётами. Начнем с подготовки лётного поля, взлётно-посадочной полосы.

2.

Дети на большом листе ватмана делают разметки, проводят линии для стоянки самолётов, рисуют здание аэропорта, пейзаж вокруг аэропорта.

Воспитатель. Пока наш эскиз подсыхает, подготовим самолёты. Кто создает самолеты? Вот и мы попробуем стать конструкторами. Наши самолёты мы изготовим из листа бумаги. Рассмотрите его. Какой он?

Дети. Он прямоугольной формы, бумага плотная.

Воспитатель. Из чего она изготовлена? (Дети отвечают.) Немало труда надо вложить, чтобы вырастить дерево, из которого получится бумага.

Чтобы сделать игрушку-самолёт, надо быть внимательными, точными в движениях, терпеливыми, аккуратными в работе.

Воспитатель  объясняет  порядок изготовления  самолёта

из бумаги.

Дети выполняют работу самостоятельно.

3. Игра «Взлёт - посадка».

Дети придумывают сюжет, дают диспетчерские команды, обыгрывают взлёт и посадку самолётов.

Воспитатель. Игрушки из бумаги непрочные, но очень красивые. Дома попробуйте вместе с родителями сделать лодочку из бумаги и пустите ее в плавание.

Итоги .

Дети знают:

•        Из бумаги можно изготовить разные виды игрушек.

•        Необходимо бережно относиться к бумаге, экономно ее

расходовать.

•        При изготовлении игрушки надо быть терпеливыми и внимательными.