Тематические занятия
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Сапицына Наталья Игоревна

В этой папке представлены занятия, которые проводятся с учетом календаря событий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в старшей группе на День Народного Единства на тему: "Давайте жить дружно"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Задачи:

- расширять представления детей о национальных праздниках;

- знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края;

- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

- повторить современную символику России и края;

- закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая форму частей тела человека, соблюдая пропорции.

Словарь: народ, единение, родина, подвиги, празднование, государственные праздники, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением:

- Руси

- польского войска в прошлом

- Минина и Пожарского

- Пожарского и Минина с иконою Казанской Божьей матери

- герб России,

- флаг России

- лист ватмана и заготовки человечков из бумаги.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

Вот и 4 ноября вся наша страна отмечает праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства? »

Дети:

- Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси) .

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (картинка с изображением польского войска в прошлом).

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского) .

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой! ».

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». (Картинка с изображением Пожарского и Минина с иконою)

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери».

Чтение стихотворения:

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Воспитатель: Назовите символы России.

Герб

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Флаг

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что означает «народное единство»?

Дети: Это когда люди всех народов дружат, не воюют между собой.

Воспитатель: Правильно, даже есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться!

Вот и мы с вами сегодня создадим картину мира и дружных ребят. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы  сейчас подружим

Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Технология выполнения работы.

Демонстрация готового образца.

Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.

Воспитатель: Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет. Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Ровным кругом»

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят:

"Ровным кругом

друг за другом,

мы идем за шагом шаг,

стой на месте,

дружно вместе

сделаем вот так! "

По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины. И в заключение мне хочется прочитать еще одно стихотворение:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "БУДЕМ ЗДОРОВЫ"

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. 


Материал: сундучок, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, фломастеры, карандаши, музыка. 

Ход занятия: СЮРПРИЗ 

Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! 
На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!» 
Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? 
1.ЗАГАДКИ 
Слушаем внимательно и отгадываем слова.

1.Я увидел свой портрет. 
Отошел - портрета нет. 
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, - 
А любому правду скажет - 
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало) 

2. Дождик теплый и густой, 
Этот дождик не простой: 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов (душ). 

3.Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится! 
(Мыло) 

4. Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и мышей. 
(Расческа) 

5. Резинка – Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
А пока она гуляла, 
Спинка розовая стала. 
(Мочалка) 

6. Я не море и не речка, 
Я не озеро, не пруд, 
Но как утро или вечер – 
Люди все ко мне бегут. 
(Ванна) 

7. Серебряная труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льётся 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга-брата 
Заведуют водой. 
(Умывальник) 

8.Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, 
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка) 


Воспитатель: Подведём итог. С помощью загадок мы узнали, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)! 

2. Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру. 
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я начну, а ты продолжи! » 
Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек». 
1. Здоровый человек – это… 
2. Мое здоровье… 
3. Иногда я болею, потому что… 
4. Когда я болею, мне помогают… 
5. Когда у человека что – то болит, то он… 
6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… 

Воспитатель: Ребята, а что мы должны делать по утрам, чтобы не болеть? Правильно Зарядку.
Каждый день по утрам 
Делаем зарядку, 
Очень нравится нам 
Делать по порядку. 
Воспитатель: Давайте вместе! 
Пожелание из сундучка: 
Чтобы вам не болеть 
И не простужаться, 
Вы зарядкой всегда 
Должны заниматься. 

3. Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт. 
Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!» 
Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах. 
Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы. 
-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. 
-«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться. 
-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным. 
- «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится. 
- «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. 

Пожелание от сундучка: « Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!» 

4. Воспитатель: А ещё что полезно для здоровья человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам) 
ИГРА «ВИТАМИННЫЙ МЕШОЧЕК» 
Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие. 
Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще. 

На мешочке: 
Чтобы быть всегда здоровым 
Надо многое узнать 
И как правильно питаться 
Витамины получать! 
Бананы, зерна злаков, печень 
Тебе советуют все есть. 
И в хлебе грубого помола 
Есть ценный витамин …(В6). 

Все виды масел так полезны, 
И я советую тебе: 
Употребляй почаще в пищу 
Продукты с витамином…(Е) 

Петрушка с щавелем полезны- 
Известно вам, как дважды два. 
В рябине, луке, облепихе 
Есть витамины группы…(А). 

Рыба, яйца, мясо свинки 
Содержат очень много…(цинка). 

В черной смородине, шиповнике, лимоне- 
Полно…(С) витамина, 
Полезен он, ребята всем, 
От ОРЗ и ГРИППА! 

Если хочешь быть здоровым 
И в кровати не валяться- 
Ешь говядину и творог: 
Они содержат…(В12). 

Пожелание о сундучка: 
Пожелаю Вам ребята 
Пить лишь соки и нектары, 
Есть арбузы и бананы, 
Яблоки, изюм и киви, 
Манго сладкое и дыни. 
Не болейте, улыбайтесь! 
Быть здоровыми старайтесь! 

5. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать. 
М/п игра Цель: Дать знания о ЗОЖ. 
Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила. 
Нужно трудиться 
Мало двигаться 
Соблюдать чистоту 
Закаляться 
Лениться 
Делать зарядку 
Есть много сладкого 
Радоваться жизни 
Улыбаться 
Болеть 
Заниматься физкультурой 
Грустить 
Много гулять 
Слушаться родителей 
Редко умываться 
Одеваться тепло 
Дружить. 

Ребята, вот наше занятие подходит к концу.

Пожелание от сундучка: 
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день. 
“От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется. 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется!”…



Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Интегрированное занятие для старшей группы.

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу.

Задачи:

  1. Прививать любовь к родному краю и стране.
  2. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
  3. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
  4. Развивать воображение и танцевальную импровизацию.

Ход занятия.

Дети под космическую музыку входят в группу и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих звёзд есть свои названия: СИРИУС,

ВЕГА, ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА  и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая  Медведицы ,  Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё?  Есть ли воздух на других планетах? Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К. Э. Циолковский проводил  расчёты, делал чертежи, и придумал такой летательный аппарат. Но к сожалению, у него не было возможности его построить, об этом он рассказал в своих научных книгах.

В Калуге сохранился дом, где жил К. Э. Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса. Через много лет после опытов К. Э. Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека.  

12 апреля 1961 года – эта мечта сбылась! Впервые в мире космонавт  -

Юрий Алексеевич Гагарин  успешно облетел вокруг Земли на корабле «ВОСТОК». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Вскоре подвиг Юрия Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов,  тоже в одиночку.  А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов , потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова.  А спустя годы вторая женщина – космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая.  За прошедшие почти 60 лет уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень  много интересного и много работают.

Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

Сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки – это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

А вы, ребята,  хотели бы стать космонавтами? ( Ответы детей)

Как вы думаете, каким должен  быть космонавт?  (Здоровым, сильным, образованным, умным,  сообразительным,  трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.)

А теперь давайте, немножко пофантатазируем  и представим себя в космосе.

Дети импровизируют под «космическую» музыку, затем садятся на стулья.

Ведущий: Молодцы, ребята,  а сейчас в самый раз, стихи про космос почитать для вас!

Если очень постараться, если очень захотеть,

                 Можно на небо подняться и до Солнца долететь!

И всерьёз, непонарошку, познакомиться с Луной,

                 Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

Мы смотрим на синее небо, а в небе нам звёзды видны,

                   Сверкают, летая, кометы, и дарят ребятам мечты.

   «Ракета»(физкультминутка)

 -А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете ( Маршируют на месте)

 -На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)

 -Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)

Ведущий: А сейчас, ребята,  мы с вами проведём творческую работу. Мы будем выполнять аппликацию на тему : «Космос.

 (Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют коллективную аппликацию)

Ведущий: Ну вот, ребята, и закончилось наше необычное занятие, посвящённое ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть здоровым, сильным, обязательно заниматься спортом. И кто знает, может быть, кто- нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет настоящим космонавтом. А сегодня, когда придёте домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И конечно же, не забудьте поздравить свою семью с праздником, С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!



Предварительный просмотр:

 «Божий мир»

ЗАДАЧИ


Образовательные. 

-Закреплять знания детей о творении мира, уточнять представления детей о мире видимом и невидимом.

-Учить оценивать нравственную и художественную стороны явления.

Развивающие.

-Пробуждать интерес к изучению истории православной культуры средствами

художественного творчества.

-Развивать понимание детьми нравственных образов, духовных значений и смыслов.

-Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.


Воспитательные.

-Воспитывать бережное и внимательное отношение к миру – прекрасному творению Господа.

-Воспитывать любовь и интерес к искусству и культуре своего народа.


Предварительная работа.  Изучение материала «Детская библия».

«Сотворение мира».

Материал и оборудование для занятия . Музыка. Запись на диске.  «Небо»,

«Как прекрасен этот мир»,  «Лунная соната»,  «Я рисую этот мир.

Ход занятия.

Звучит  песня     «НЕБО»

1. Вводная беседа  с детьми о  творении  мира.

Милые дети,   на прошлом занятии с вами говорили об удивительном мире,  который окружает нас. Что мы узнали?

(Вся окружающая нас природа и человек были созданы Господом Богом.)

(Господь  создал видимый и невидимый мир.)

(Невидимый мир –это ангелы,  которые живут  на небе )

(Господь посылает их нам, чтоб помогать нам во всём хорошем.)

-Давайте позовём ангелов к нам на занятие, чтоб они пришли и рассказали нам о нашем прекрасном мире.

Танец Ангелов. («Как прекрасен этот мир»)

- В окружающем нас мире мы видим много красивого: красивые цветы, яркое оперение птиц, золотую и серебряную чешую рыбок, золотые лучи солнца и лазурь небес, пышность зеленой листвы.

 Откуда мы узнали о сотворении  этом?

 (Из библии. Это книга Священного писания.)

-  Что рассказывается в  Библии о возникновении  нашего  мира?

 (Не сразу явилась земля в том виде, в каком мы  ее теперь видим)

(Господь создавал мир 6 дней.)

1.  «Да будет свет», Господь сказал,

И отступила тень,

И свет чудесный засиял

На утро в первый день.

И над водою он поплыл

Тьму, отгоняя, прочь

На свет и тьму Бог разделил

И создал день и ночь.

2. Но было много пустоты,

И вот на день второй,

Бог создал небо из воды

И поднял над водой.

. 3. На третий день Господь сказал:

«Пусть явится Земля»,

И воды разные собрал в озера и моря.

4.Но земли новые пусты

И Бог сказал слова

«Пусть на земле растут цветы, деревья и трава»

4.Потом в четвертый день земной,

В бескрайних небесах,

Бог создал солнышко с луной

И звезды разбросал.

И пусть всегда они блестят

И пусть цветы растут

Пусть в небе птицы полетят

Пусть рыбы поплывут

5.И стало так на пятый день

Потом, взмахнув рукой,

Зверей Бог создал и людей

Был это день шестой.

«Пусть будет радость и покой,

Чтоб мир сиял и пел»

И стало так.

7.А в день седьмой

Бог отдыхал от дел

-Да дети, седьмой  день  Господь  сделал праздником.

-Заповедовал покоиться,  отдыхать, посвятить  служение  Богу и ближним.  

. Какие главные качества Бога при сотворении мира? 

(Любовь, доброта, )

-А  ещё мы где-то узнаём  о  происхождении  мира.

(Узнаём  из  книг, от учёных,  которые изучали  и продолжают  изучать  сотворение мира.)

 

-Как это  ни удивительно,   всё .что потом открывают учёные о  начале происхождения  нашего мира и жизни на земле-очень близко  к короткому рассказу о сотворении мира в Библии,  записанному много лет тому назад.

Если мы будем внимательны, то научимся видеть в красоте всего, что нас окружает, Премудрость Бога, создавшего мир своей любовью.

-А сейчас мы немножко отдохнём.

Физкультминутку проведём.

Физкультминутка

Создал Бог меня прекрасно:

 Дал Он ноги, чтоб ходить,

 Видят глазки мои ясно,

 Язык может говорить.

Мы ногами топ-топ,                          

 Мы руками хлоп-хлоп.

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

 Мы глазами миг-миг,                         .

 Мы плечами чик-чик!    

То присядем, то привстанем

И нисколько не устанем                  

 Раз-два, раз-два,

 Рисовать пришла пора!

Сегодня  я вам предлагаю нарисовать  картинку о создании мира красками.

ИТОГ.- У всех детей рисунки  выполнены  с желанием и любовью, потому что вы очень старались . Работы очень интересные.

-После создания мира господь сказал

«Пусть будет радость и покой,

Чтоб мир сиял и пел».

- Чтоб мир сиял и пел, нужно беречь природу и всё окружающего вокруг нас.

Поэтому я призываю вас дети :«Природа дом твой. Береги его!»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День Конституции».

Программное содержание: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, посвященное Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей.

Воспитатель: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия это Родина. Наши ребята приготовили стихотворения о нашей замечательной стране.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция?

Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Воспитатель: В нашей стране приняты законы о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование. Для того, чтобы был мир, все люди нашей страны должны добросовестно трудиться, беречь нашу Родину, охранять ее от врагов.

Воспитатель: Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.

Воспитатель: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома? Молодцы, настоящие мамины и папины помощники. А вы знаете, что каждый человек также имеет право на отдых? Давайте подумаем, на чем же можно отправиться на отдых?

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вам нужно занять удобную позу. Можете лечь, сесть или постоять. Мы немного послушаем музыку и помечтаем.

Релаксационное упражнение «У моря»

Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Шум прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут все ваши заботы и все, что вам не нравится. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они смогут сделать вас спокойными, счастливыми и ясными. Теперь открывайте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Воспитатель: Понравилось вам отдыхать у моря? Теперь давайте послушаем еще одно стихотворение

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн. А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Мы все люби нашу Родину, свободную, миролюбивую, гордимся ее доблестными воинами – защитниками. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. В завершении предлагаю послушать стихотворение, которое подведет итог нашего занятия.

Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....