проект «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»
проект на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель проекта:  углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким,  к матери, умение ценить её заботу о близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektden_mamy_pechat.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тематический день

 Тема: «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»

Цель проекта:  углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким,  к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Подготовила:

воспитатель

Ештокина О.А.

Литература:

1. Е.А. Алябьева  «Тематические дни в детском саду».

2. Л.М. Шипицина «Азбука общения».

3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.

4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

6. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html

 7. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm

Ноябрь, 2016 г.

Проект разработала:

Ештокина О.А. воспитатель

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Родители

Мамы и бабушки детей

Вид проекта:

Практико – ориентированный

Тип проекта:

Краткосрочный (тематический день)

Актуальность проекта:

В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома, семьи и матери – хранительницы домашнего очага. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Проблема: 

В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель проекта:

углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким,  к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми.

Реализация проекта

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать такие личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • Формировать социально одобряемые формы поведения;
  • Обогащать словарь дошкольника;
  • Активизировать  работу с родителями.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширить преставления о труде взрослых;
  • Формировать представления о истории возникновения праздник;
  • Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике;
  • Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого)  получать знания из разных источников;
  • Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Продолжить развивать  игровую деятельность детей;
  • Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
  •  Развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Формировать гендерную, семейную принадлежности;
  • Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять  трудовые поручения.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • Развитие интереса детей к художественной и познавательной литератур;
  • Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
  • Развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
  • Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
  • формировать художественно- творческие способности;
  • Развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Чтение художественной литературы

  • Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
  • помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;  
  • приобщить их к словесному искусству.

Обеспечение проекта:

Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)

Материально - техническое (фотоаппарат, компьютер,  проектор, экран)

Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
  • Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:  развитие  начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы осуществления проекта:

1 этап – подготовительный

  • Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки;
  • Планирование и определение предстоящих дел и средств;
  • Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение  интернет сайтов;
  • Изготовление и подборка презентации;
  • Проведение работы с родителями, мамами и бабушками по взаимодействию в рамках проекта;  
  • Определение тематики бесед.

2 этап -  основной

Работа воспитателей в группе:

  • Чтение художественной литературы
  • Тематические беседы
  • Драматизация сказок
  • Заучивание стихов
  • Изготовление подарков мамам и бабушкам
  • Работа с родителями
  • Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама нежный мой цветочек…».
  • Фотовыставка «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»

3этап – заключительный

  • Беседа с родителями «Традиции вашей семьи».
  • Выставка поделок, сделанных для мам и бабушек.
  • Выставка детских  рисунков в приемной  «Портреты наших мам»;
  • Консультации для родителей: «Зачем нам нужна мама?», «Ребенок – зеркало семьи».
  • Сотворчество детей и родителей в оформлении фотоальбома в группе «Кулинарные шедевры мам, бабушек».

Возраст

Реализуемые мероприятия.

Младший

Половина дня

-И. м. п. «Веселый паровозик»

Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.

         Тридцать три вагона в ряд

         Тараторят, тарахтят,

         Тараторят, тарахтят.

  «Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять. Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму,  убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.

                   Много мам на белом свете,

                   Всей душой их любят дети

                   Только мама есть одна

                   Всех дороже мне она.

                   Кто она? Отвечу я.

                   Это мамочка моя.

 -Д/и «Кто чья мама?»

Цель:  познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами), дать детям представление о добром отношении к животным

-П/и « Кто у нас хороший?»

Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.

-Д/и «Мамины помощники»

Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.

-Песня: «Пирожки»

-Хороводная игра: «Каравай»

-Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  

Прогулка:

-П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)

-П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)

Трудовые поручения:

Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)

-«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)

-Песня: «Вышла курочка гулять» 

II Половина дня

 -Словесная игра: «Ласковая просьба»

Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.

-Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

-Д/и «Мозаика» –  «Составим букет для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.

-Песня с движениями: «Маме улыбаемся»

-Разучивание стихотворения

              Рядом с мамой я усну,

              К ней ресницами прильну.

              Вы, ресницы, не моргните.

              Мамочку не разбудите.

-Беседа с детьми: «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)

 Работа с родителями

1.Предложить мамам рассмотреть альбом «Моя мама» изготовленный детьми старшей группы о своих мамах.

2.Предложить мамам оформить страничку  альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).

3.Предложить консультацию «Что значит быть хорошим родителем?»

Средний

I Половина дня

-Беседа с детьми «Моя дружная семья» (картина «Семья», рассказы о семье), «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. 

-Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) 

Цель: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

 -Речевая игра: «Моя мама самая любимая и красивая»

Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. 

-Труд: «Знакомьтесь это моя мама»

Цель: предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости. 

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение1-2 недель), оформление композиции. 

З. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п. 

4. Заполнение обратных сторон цветика - многоцветика пожеланиями каждой маме. 

Прогулка:

-Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.   

-Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

  Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли.

Не разорвали ничего,

А полоскали только.

Туда сюда, туда сюда

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы, вот беда:

На пол упала пена.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Чтобы таким как наша мама стать ,

Трудиться надо долго!

Изображают пальцами откручивание крана.

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружения белья в таз.

Потирают кулаком о кулак, о ладонь.

Делают отрицательные движения указательным пальцем.

Наклоняются, опускают руки, болтают из стороны в сторону.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.

Показывают указательным пальцем вверх.

П/и «Поможем маме», П/и «Мама и я спортивные друзья» 

Труд: Убрать веточки около домика.

II Половина дня

-Рассматривание журналов мод

Цельразвить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. 

-Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

 -Изодеятельность «Платье  для мамы» 

Цельразвить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы. 

 -Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» 

Цель: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. 

-Дидактические игры : «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»

Цель: продолжить развивать  игровую деятельность детей; совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;

развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Работа с родителями:

1.Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2.Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

3.Проведение « Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация);

4.Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями;

Старший

I Половина дня

- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут…

Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

-Сюжетно- ролевые игры: « «Семья»,   «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Цель: продолжать развивать умение организовывать игру самостоятельно, брать на себя разные роли.

Дидактические игры «назови ласково», «назови имя, фамилию», «передай настроение».

Просмотр слайд-шоу «Моя мама», мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Портрет мамы».

-Рисование:  «Портрет мамы», «Золотые руки мамы».

Цель: развивать творческие способности, умение работать сообща в коллективе.

-Чтение художественной литературы:

чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руи», сказок «Кукушка» ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.),

Цель: закрепить знание содержания рассказов, сказок; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

Прогулка:

-Игры со снегом: «Испечем для мамы очень вкусный торт»;

- Труд на природе: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её, сформировать волю через поручения.

-Наблюдение за прохожими мамами и их детишками. Обратить внимание на поведение мамы и малыша.

-П/и «Волк и козлята», «Быстрее ветра», «Кто смелее» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.  

II Половина дня:

-Аппликация: «Цветы для мамочки» (поздравительная открытка)

Цель: формировать художественно- творческие способности, развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

-Чтение художественной литературы:

 Рассказы (Е. Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»;   Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями:

  Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли.

Не разорвали ничего,

А полоскали только.

Туда сюда, туда сюда

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы, вот беда:

На пол упала пена.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Чтобы таким как наша мама стать ,

Трудиться надо долго!

Изображают пальцами откручивание крана.

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружения белья в таз.

Потирают кулаком о кулак, о ладонь.

Делают отрицательные движения указательным пальцем.

Наклоняются, опускают руки, болтают из стороны в сторону.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.

Показывают указательным пальцем вверх.

-Слушание музыки и исполнение песен о маме, разучивание танцев для мам.

-Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок «Тюльпаны», «Ромашки»

Дидактические игры: «Подбери наряд для мамы», «Какая профессия подходит маме».                          

Работа с родителями:

1.Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2.Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.).

3.Разработка презентации «Портреты наших мам»;

4.Выставка работ « Мамино любимое занятие»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Сценарий концерта "Мама, мамочка, мамуля, больше всех тебя люблю я"

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей 5-7 лет. Образовательные задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;Содействовать проявле...

Проект « Мама, так тебя люблю …»

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития л...

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — ты мой ангел, я тебя люблю!» (старшая группа)

Цель:Развивать у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.Задачи:Воспитывать уважительное отношение к маме.Восп...

Проект в подготовительной группе "Книга я тебя люблю"

главная задача знакомство детей с художественной литературой....

Проект "Маму милую мою очень сильно я люблю"

Краткосрочный проект ко  Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»Актуальность:Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждо...

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — ты мой ангел, я тебя люблю!» (старшая группа)

Развитие  у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.Задачи:Воспитывать уважительное отношение к маме.Восп...