Работа с семьей (из опыта работы)
учебно-методический материал на тему

Панеш Ирина Аскеровна

Одной из задач нашего дошкольного учреждения является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их компетентности при подготовке дошколят к школе. Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_semey.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из задач нашего дошкольного учреждения является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их компетентности при подготовке дошколят к школе. Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

 Можно выделить  два основных направления взаимодействия с семьей:

Первое направление – повышение уровня педагогической   компетентность    родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада  посредством организации досуговых мероприятий.

План взаимодействия с родителями составляем с учетом потребностей родителей и индивидуальных особенностей группы. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы  организации работы с семьей:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

        При первом знакомстве с семьями воспитанников проводим анкетирование «Давайте, познакомимся», опрос «Знаете ли вы своего ребенка». В 2014 году организовали семейный клуб «Малышок», где проводились практические  занятия с родителями по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста, провела семинар «Счастье – быть родителями». Такая форма работы помогла сблизиться с родителями, узнать о жизни семей в непринужденной обстановке.

Родительские собрания проводим в нетрадиционной форме, стараемся организовать участие и родителей и детей. Дети готовятся к собранию вместе с нами: готовят концерт, подарки, для родителе. В конце года обязательно проводиться открытый показ для родителей, где они видят достижения своих детей за год.

В средней группе на собрании был проведен мастер-класс «Играем с детьми на кухне», в старшей группе – практикум «Как привлечь ребенка к труду дома», мастер-класс «Дочки-матери, сыночки-папочки. Родителей привлекают такие формы работы, они сами, как бы невзначай,  подсказывают тему или проблему для совместных мероприятий.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Родители любят посещать досуги и праздники в детском саду, поэтому при разработке сценария мы включаем игры и конкурсы для родителей, чтобы они являлись не только зрителями, но и активными участниками.

Совместно с родителями были проведены Масленица, Пасха, праздник мам и бабушек, спортивное мероприятие «Веселые старты» К Дню защитника Отечества  в старшей группе,  для привлечения пап к участию в мероприятиях и  целью повышения статуса отца в семейном воспитании провели праздник «Самый лучший на свете папа». Для мам и детей было дано домашнее задание «Расскажи о своём папе». На занятии и в свободное время дети рисовали портреты своих пап, делали пригласительные билеты, готовили музыкальные номера, учили стихи. Все творчески подошли к выполнению заданий, с нетерпением ждали праздник. Традиционным в детском саду  стало ежегодное проведение тематической недели «Моя семья». День мамы – встреча с мамами и подарки для них, день папы – спортивное мероприятие, бабушки  дедушки – вечерние посиделки, итог недели – практическая работа, отражающая жизнь семьи, традиции и увлечения. Такие недели сблизили детей и родителей, их возникло взаимопонимание в их отношениях.

Самое главное событие у нас в группе – это день именинника, где принимают участие дети и родители изменников. Это событие проходит 1 раз в квартал, но каждый праздник остается незабываемым для всех.

Для успешного сотрудничества с родителями, рекомендации, советы размещаю на сайте детского сада. Такая форма работы с родителями позволила решить многие возникающие проблемы, привлечь многих родителей к активному участию в жизни группы.

Когда создается тесный контакт, родители становятся участниками образовательного процесса. Это достигается с большим трудом. Но хочется отметить, что наши родители полноправные участники образовательного процесса в нашей группе. Они помогают в оформлении развивающей среды, принимают активное участие в подготовке к мероприятиям. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Воспитатель   И.А. Панеш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни в детском саду и в семье!» (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня  развития здравоохранения и образо...

"Повышение роли отца в семье" (из опыта работы)

Проблема повышения роли отца в семье – сложное явление, включающее в себя решение ряда вопросов, от правильности которых зависит весь процесс воспитания и образования детей. Поэтому и на сегодня...

Статья "Закаливание детей в семье"(Из опыта работы)

Что такое закаливание? Закаливание- это повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды ( например, пониженной или повышенной температуры, воды и...

Из опыта работы. Электронное обучение в коррекционной работе с семьями особых детей

С 1.09.2018 по 8.10.2018 г.г. в ИРО РБ проходит Межрегиональная интернет-конференция по теме "Электронное обучение: опыт, проблемы и перспективы". Участникам Интернет-конференции б...

Сообщение на тему "Формирование опыта социального взаимодействия в семье" (из опыта работы)

Сообщение на педсовете из опыта работы на тему "Формирование опыта социального взаимодействия в семье"...

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...