Проект "Осень"
проект (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc33 КБ
Файл tema_proekta.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Солнышко» р.п. Чишмы муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСЕНЬ»

                                                         Разработали и провели: воспитатели  

                                                                                           Шамсутдинова А.Г.

                                                                                            Хазиева Г.И.

                                                   р.п. Чишмы, 2016

     Оглавление:

  1. Введение
  2. План
  3. Практическая часть
  4. Выводы
  5. Список используемой литературы
  6. Приложение

 

 

                                                     Введение

 Проблема. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические

чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Постановка проблемы:  Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что осень нам  приносит? Какие изменения происходят в живой и неживой природе?

Актуальность. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цели:

Закрепить знания об осеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды осени:; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки:.3.10.2016-28.10.2016.

Ожидаемый результат. 

1. Расширение  представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе,  признаки осени, ее дары).

 2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.     

 4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.



Предварительный просмотр:

                                                          Тема проекта

                                        «ОСЕНЬ »

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Период

Возрастная

группа

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Выставка рисунков «Осень разноцветная», консультации «Одежда осенью»,

Обогащение книжного уголка, соответствующей литературой ,изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

                                          ОКТЯБРЯ- ОКТЯБРЯ

                                     

                                           ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

коммуникативная

Беседы «Что делают люди осенью», «Наступила золотая осень»,рассматривание репродукций картин об осени и беседа по ним.

игровая

Дидактические игры: «Признаки осени», «Отгадай загадки», «С какого дерева лист», «Что нам осень принесла», «Какое время года»сюжетно-ролевая игра «В магазине(овощи и фрукты) »,

двигательная

Подвижные игры «Ручеек», «На полянке», «Перепрыгнем через ручеек», «Птичка раз,птичка два»

музыкальная

Слушание П.И.Чайковский «Времена года.Осень.Октябрь»,попевка

«Листопад», Танец с зонтиками (девочки)

Сценка «Грибники»

изобразительная

Аппликация «Ежик»,рисование «Осенний лес»,Лепка «Осеннее дерево»,инд.работа по изо «Заштрихуй осенний лист», «Рисуем кленовый лист».

познавательно-исследовательская

Наблюдения: «За перелетными птицами», «Характеристики ветра», «Клен в золотом убранстве», «Вечернее небо», «За погодой», «Трава осенью», «Осенний дождь»

конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Мухомор»

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд на прогулке «Помощь дворнику», «Очищаем огород от мусора», «Готовим клумбу к зиме»

восприятие художественной литературы и фольклора

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», И.Бунин «Лес,точно терем расписной»,А.Толстой «Осень обсыпает весь наш сад»;ознакомление с пословицами,поговорками,приметами об осени.