"Заюшкина избушка"
материал (младшая группа) на тему

Минеева Татьяна Сергеевна

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Одуванчик»

140231, Московская область, Воскресенский район, с. Ашитково, ул. Парковая стр.18 а,

тел. (8-496- 44) 77-390; Е-mail: petrakova.mdoy-5@yandex.ru

«Заюшкина избушка».

Новогодний праздник для детей младшей группы.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Минеева Т.С.

2016г.

«Заюшкина избушка».

Действующие лица:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Лиса

Заяц

Снежинки

Петрушки

Петушки

Дети входят под музыку в зал. Перед елкой на стуле сидит и спит Дед Мороз.

Ведущая ведет детей к елке.

Ведущая. Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник?

Дети отвечают. Видят Деда Мороза.

Ведущая. Ой, кто это?

Дети. Дед Мороз.

Ведущая. А что он делает?

Дети. Спит.

Ведущая. Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!

Дети поют песню «Дед Мороз». В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза.

Дед Мороз. Что такое? Я, никак, заснул?

Ведущая. Да, дедушка, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, – вот ты и устал.

Дед Мороз.

Все готово, дети в сборе,

Елка в праздничном уборе.

Хватит мне, Морозу, спать,

Надо праздник начинать.

С Новым годом поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Подойдите к елочке

Посчитать иголочки!

Дети встают вокруг елки.

Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови). Ай-ай-ай! Что-то елочки не радуется вместе с нами… Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки.

Хлопни раз и говори:

Наша елочка, гори!

(Огоньки загораются.)

Дед Мороз. А теперь потопаем ножками.

А притопнут каблучки –

И погаснут огоньки.

Огоньки выключаются. Игра с елочкой проводится 3 раза.

Дед Мороз. Заведем хоровод –

                      Ведь сегодня Новый год!

Дети возят хоровод с песней.

Дед Мороз. Как же хорошо! Елочки горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же не вижу я моей внучки Снегурочки?

Ведущий. Дедушка Мороз, а она к нам не приходила.

Дед Мороз. Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать.

Девочки берут в руки снежинки, мальчики – колокольчики.

Исполняется «Танец снежинок».

Как только Дед Мороз начинает мести метлой, снежинки убегают на свои места.

Дед Мороз (берет метлу). Ай да снежинки, все дороги замели. Ну ничего, я сейчас метелкой все дорожки расчищу. (Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба). Вон какую гору снега я намел, целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!

Ведущая. Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.

Дед Мороз. Давайте посмотрим, что там?

Ведущая поднимает ткань, а там Снегурочка.

Дед Мороз. Внученька, Снегурочка, как ты сюда попала?

Снегурочка. Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.

Дед Мороз. Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?

Снегурочка. Они везде со мной, ведь я – девочка снежная. Давайте поиграем в них!

Снегурочка проводит «Игру со снежками». Проговаривая текст, Снегурочка берет из корзинки снежки и бросает их как можно дальше.

Снегурочка.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко,

А ребятки снежки соберут

И в корзиночку мне принесут.

Дети собирают снежки под музыку. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая. Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, у нас ручки замерзли. Давайте погреемся.

Исполняется «Зимняя пляска».

Дед Мороз. Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает из мешка игрушечного зайца, за елкой уже стоит заяц-ребенок).  Я – волшебник и сейчас постараюсь его оживить. Хотите? тогда я положу его за елку и произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).

Сказка в гости прилетай-ка,

Оживи мой белый зайка!

Звучит музыка. Из-за елки выбегает грустный зайка. Лиса занимает свое место в домике.

Дед Мороз. Здравствуй, заинька!

Зайка (грустно). Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз. Почему ты такой грустный?

Зайка. Мне не до веселья – у меня беда.

Дед Мороз. Расскажи, может мы сумеем тебе помочь?

Зайка.

Я себе построил домик на лесной опушке

Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

Но коварная Лиса домик увидала;

Постучалась и вошла, а меня прогнала.

Был я зайцем скромным, вот и стал бездомным!

Дед Мороз. Ах, лиса разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка.

Ох, боюся я Лисы:

Хвост, глазищи и усы,

И характер грубый,

А какие зубы!

Снегурочка. Дедушка Мороз, давай позовем Петрушек. Они погремят погремушками, Лиса испугается и убежит.

Дед Мороз.

Эй, петрушки, выходите,

Погремушками гремите!

Пляску начинайте,

Лису напугайте!

Выходят Петрушки.

1-й петрушка.

Нас не надо долго ждать,

Рады Зайцу помогать!

«Пляска Петрушек с погремушками».

Мы танцуем с погремушкой,

Дружно весело сейчас.

И гремим своей игрушкой –

Посмотрите-ка на нас.

Подойдем поближе к елке,

Слышишь наши голоса?

Вон из заячьей светелки,

 Нехорошая Лиса!

Погремушки мы положим

 Перед елочкой в лесу.

Громко хлопая в ладоши,

Испугаем мы Лису.

А Лиса сбежит с испугу,

Домик мы освободим.

И от радости по кругу

Что есть силы побежим.

Лиса (громко). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петрушки убегают на свои места.

Снегурочка. Дедушка Мороз, может Петя-Петушок нам поможет?

Дед Мороз.

Петя, Петя-Петушок,

Золотой гребешок!

Рано утром ты встаешь,

Песню звонкую поешь!

Ты погромче спой в лесу,

Испугай сильней Лису!

Выходит Петушок.

Петушок.

Здесь со мной мои дружки –

Боевые петушки.

Ножками затопаем,

Крыльями захлопаем,

Грозны наши голоса –

Испугается Лиса!

Исполняется «Танец Петушков».

Мы – лихие петушки,

Мы – задорны и легки.

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

На костюме есть узоры,

На ногах петушьи шпоры.

Шпора – раз, и шпора – два,

Для защиты от врага!

Ходим ищем мы зерно,

Очень вкусное оно,

Наклоняйся ниже,

Будь к зерну поближе.

Мы Лисицу победим,

Домик вмиг освободим.

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Снегурочка. Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится. Может, ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?

Дед Мороз (встает). Ничего не поделаешь!

Разыграйтеся, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели.

Все, что есть в моем лесу,

Белым снегом занесу!

Подносит к губам руки и начинает дуть на домик, где находится Лиса. Звучит фонограмма вьюги.

Лиса (выскакивает из домика).

Ой-ой-ой, Дедушка Мороз,

Отморозил ты мне нос!

(Детям).

Вы Лисичку пожалейте,

Лапки рыженькой согрейте!

Дед Мороз. Как эе тебе, Лиса, зайчика не жалко? У него тоже лапки замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.

Лиса (жалобно). Я больше так не буду.

Дед Мороз. Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.

Зайка. Спасибо! (Заходит в домик).

Дед Мороз. А с Лисой что делать будем?

Снегурочка. Давайте с ней поиграем!

Лиса. Поиграйте, со мной, ребятки.

Игра «Зайчики и Лиса».

Дед Мороз. А теперь честной народ, выходи-ка в хоровод!

Дети возят хоровод, поют песню «Снег, снег».

Дед Мороз начинает игру «Заморожу».

Дед Мороз. Ох, и устал я! Ничего-то у меня не получается.

Ведущая. Дедушка Мороз, а ты присядь на стул и отдохни, а ребята тебе и Снегурочке стихи почитают.

Дети читают стихи.

Дед Мороз.

Зайцу помогали,

Пели и плясали,

А теперь хочу сказать:

Время в игры поиграть.

Давайте поиграем в «Жмурки».

Игра «Жмурки». Деду Морозу завязывают глаза.

Дети и ведущая.

Добрый дедушка Мороз,

К полу нашему прирос. (Крутят Деда Мороза).

Деду нас ловить пора,

Разбегайся, детвора!

Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза.

Дед Мороз. Какие вы ловкие и быстрые! Вы меня порадовали – зайчику помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Ведущая. А где же они, неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз. Вы не забывайте, что я волшебник! Вот у меня есть волшебные ёлочные иголочки (мелко нарезанный блестящий дождик).

Снегурочки и Дед Мороз раздают каждому ребенку в ручку немного таких иголочек.

Дед Мороз. А теперь повторяйте волшебные слова:

Станьте иголки подарками под елкой.

Выключается свет, включается хрустальный шар.

Дети подбрасывают иголочки вверх.

Под елкой оказываются подарки.

Происходи раздача подарков.

Дед Мороз. А теперь нам пора, нас ждут в другом детском саду. До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...