Главные вкладки

    Эссе "Воспитатель + родитель = партнеры в воспитании детей!"
    статья по теме

    Браун Наталья Владимировна

    Воспитывает все: люди, вещи, явления,

     но прежде всего и дольше всего — люди.

    Из них на первом месте — родители и педагоги.

    А. С. Макаренко

     

    На главную страницу 

    Статьи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Эссе 19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

    "Детский сад №498 комбинированного вида "

    Эссе  «Родитель + Воспитатель =

    партнеры в воспитании детей!»

    Браун Наталья Владимировна,

    воспитатель высшей квалификационной категории

    2016

    Воспитывает все: люди, вещи, явления,

     но прежде всего и дольше всего — люди.

    Из них на первом месте — родители и педагоги.

    А. С. Макаренко

    .

    Вопрос о работе воспитателя  с родителями – это большой и важный вопрос.

    Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

    Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между воспитателями, детьми и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет. Формирование сотрудничества между детьми, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

      Взаимодействуя, с родителями стараюсь показать, что я  нуждаюсь в родителях, как союзниках  в объединении усилий.  Даю  родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка.  Не все родители откликаются на стремление  к сотрудничеству. Поэтому я начинаю работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, даже если таких родителей будет меньшинство.  Постепенно, тактично вовлекаю остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.

    Прежде, чем начать оказывать педагогическую помощь семье, я  тщательно и всесторонне изучаю каждую семью, каждого ребенка, тогда работа с родителями  имеет  конкретный, действенный характер, способствует взаимопониманию и взаимному интересу.

    Я считаю, что участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя, из этих направлений  осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы работы: совместные мероприятия педагогов и родителей; и совместные мероприятия педагогов, родителей и детей. Из опыта своей работы я считаю что, наиболее эффективными являются беседы, консультации, родительские собрания, праздники  и спортивные соревнования. Также использую некоторые современные формы работы с родителями: анкетирование, "почтовый ящик", устные журналы, дискуссии,  акции, участие родителей в конкурсах и выставках, проектная деятельность.

     От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным; а родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.

    Каждая из сторон воспитания – и педагоги, и родители вносят свой вклад в становление личности будущего гражданина своей страны. Но самый ценный вклад – это плодотворное сотрудничество обеих сторон, когда родители и педагоги не по разные стороны «баррикад» воспитания, а на одной стороне, в согласии и взаимодействии, едины в требованиях и методах воспитания.  Именно атмосфера сотрудничества, единые требования со стороны взрослых,  позитивное общение дают ребенку возможность почувствовать свою значимость, а родителям – отойти от всезнающего взрослого, позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка.