Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Вельмяйкина Нина Александровна

Цель:

 

·        Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать  в речи соответствующие  понятия.

·        Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

v  познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

v  формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

v  углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

v  учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

v  развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

v  продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

v  помочь   детям наладить  взаимодействия в совместной игре;

v  продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

v  формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

§   познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры,  ее обучающими задачами, способами подачи детям;

§   способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

§   разработать план мероприятий по проекту;

§   создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

§   подготовить наглядный материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poliklinika_-_kopiya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 38»

        

Проект

сюжетно - ролевой игры

"Поликлиника"

старшая группа

 

                                     

                                           

                                               Подготовила:                                              

                                                      Вельмяйкина Н.А.

 

   

Саранск 2015

« Без  игры нет  и  не может быть

                                                   полноценного умственного развития.

                                                   Игра – это огромное светлое окно,

                                                   через  которое  в  духовный  мир

                                                    ребенка вливается  живительный

                                                    поток  представлений ,  понятий.

                                                    Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                    пытливости и любознательности…»

                                                           

                                                                                                               В.А.Сухомлинский.

        Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.  Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится  выносливее и смелее.

      Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

     Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

     Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

       «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»,   - говорил А.С. Макаренко.

Цель:

  • Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать  в речи соответствующие  понятия.
  • Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

  •  познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
  •  формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;
  •  углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;
  •  учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
  •  развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  •  продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
  •  помочь   детям наладить  взаимодействия в совместной игре;
  •  продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
  •  формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

  •  познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры,  ее обучающими задачами, способами подачи детям;
  •  способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

  •  разработать план мероприятий по проекту;
  •  создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
  •  подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

Долгосрочный.   Октябрь 2014г.  –   март 2015г.

Тип проекта:

Познавательно-игровой

Участники:     

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются  умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся   ролевому  взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания  о специализациях  медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и  навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:

                         

Этапы реализации:

Подготовительный  этап:

1.  Изучение познавательной и методической литературы:

  • Журналы  «Дошкольное воспитание»
  • « Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду»   Н.Ф. Комарова
  • « Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми»   Т.Д. Пашкевич
  • « Я и мир» Л.Л. Мосалова
  • « Социальный мир»  О.Ф. Горбатенк

2. Совместно с детьми:

  • оборудовать  кабинет врача    (лор, окулист, педиатр),  регистратуру, аптечный пункт;
  • Лекарства:  мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.
  • Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало  лор-врача,

таблица для проверки зрения,  ростомер,  градусники  и т.д.

  • Документация: медицинские карты на каждого  «больного»,

у каждого ребенка- пациента  пейджики с геометрическими фигурами.

  • Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьёй:

  • Анкетирование.
  • Консультации:

- «Игра в жизни ребёнка»;

          - «Красивая осанка – залог здоровья

          - «Питание ребёнка-дошкольника»

  • Фотовыставки:

- «Играя – учимся, играя – познаём»;

- «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

  • Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

- атрибуты игры;

- костюмы;

  • Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

  1. Обсуждение содержания сюжета игры.
  2.  Использование многоперсонажных сюжетов.
  3.  Поиск решения с помощью воспитателя.
  4. Организация игрового пространства  «Поликлиника»

     (кабинет врачей-специалистов,  лекарства,  инструменты,  таблицы)

  1.   Использование предметов – заместителей.
  2.  Принятие на себя роли.

     7.  Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

     8.  Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

  • Пациент – врач;
  • Регистратор – пациент;
  • Врач – медсестра;
  • Медсестра – больной.

Заключительный  этап

Итог:

 Самостоятельная игра детей.  Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

  •  Дети  стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее,  объединять в единый сюжет с  разными  играми.
  •  Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
  •  Дети по собственной инициативе  активно обмениваются  ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
  •  Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
  •  Игра стала самостоятельной деятельностью.
  • Родители стали более внимательными к играм детей и активными  в жизни группы.

Приложение.

Экскурсии:

     -  в медицинский кабинет;

     -  в аптеку. 

Рассказы:

-  детей из личного опыта;

-  « Как я посещал врача».

Беседы на темы:

  •  « Травмпункт»
  • «Что у меня внутри»
  • «Роль лекарств и витаминов»
  • «Кто нас лечит»
  • «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
  • «Сохрани свое здоровье сам»
  • «Подружись с зубной щеткой»
  • «Осанка – красивая спина»
  • «Врачи – наши помощники»
  • «Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»
  • «Полезные продукты»
  • «Будем спортом заниматься»
  • Я узнаю себя:     - Кто мы?

                             - Пять помощников моих.

                             - Знакомство со своим телом.

  • Школа здоровья:       -«Подружись с водой и мылом»

                                    - « Вредные микробы»

                                              - «Чтобы зубы не болели»

       - «Как уберечься от простуды»

                                                   - «Закаляйся, как сталь»

                                              - « На зарядку становись»

  • Если ты попал в беду:

-«Когда съедобное ядовито»  (первая помощь при отравлениях)

-«Наши помощники и враги дома»  (первая помощь при травмах)

-« Когда врача нет рядом»  (первая помощь при перегревании и обморожении)

Игровая деятельность

Подвижная игра                                                                              

  «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

     - «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний».

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

- «Назови действия».

- «Подбери признак».

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Собери чемоданчик доктора».

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые  игры:   «Больница»,  «Скорая помощь»,  «Аптека»,    

   «Посещение окулиста»,  «Ветлечебница»,  «Лесная больница», «Космонавты».

Сюжет: «Медицинская комиссия».

Конструирование. Ручной труд.

- постройка  здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- из бумаги  изготовление рекламок;

- изготовление медицинских карточек,  упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

- изготовление горчичников ( из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника»,  «Аптека»

- эмблемы;

- упаковки и этикетки;

- оформление эскизов одежды медработников;

- «Кто нас лечит?»

- «Доктор Айболит». По сказке К.И.Чуковского

-  «Мойдодыр». По сказке К.И. Чуковского

-  «Мы делаем зарядку»

    Лепка

- Овощи и фрукты.

- Таблетки

- «Посуда».  По произведению  С.Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

- Визитки, талоны

Экспериментирование:

  • «Проверим слух»;
  • «Наши помощники –  глаза»;
  • «Фрукты: как их можно есть»;
  • «Сколько ушей»;
  • «Большой – маленький »
  •  Изготовление жидких  «лекарственных» препаратов.

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:  

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:   

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело,  ответственно, спокойно, уверенно.

Чтение художественной литературы

О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»;  В .Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»;    О. Высотская «Волны»;   С. Михалков «Про мимозу»;    В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»;  Н. Лоткин «Тихий час»;  С. Михалков «Не спать»;    С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»;   А .Кардашова «За ужином»;

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно – гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»;   Н. Найденова «Наши полотенца»;

М. Яснов «Я мою руки»;   К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»;   И. Беляков «На санках»;   Е. Благина «Прогулка»;

И. Залетаева «Скакалочка»;   В. Донникова «На катке»;    Г. Глушнев «Горка»;   А. Кузнецова «Качели»,  «Зимой»;   Г. Ладошников «Золотистая гора» ,    «В день морозный»,  «Помощники весны»;  С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»;   И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»;  А.Кузнецова «Подружки»;   Н.Найденова «Новая девочка»;

Г. Ладошникова «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р.Кудашева «Петушок»;   С.Михалкоа «Прививка».

К.Чуковский «Доктор Айболит»;   Ю.Яковлева «Больной»;  

Ю.Синицина «С человеком беда»;   И.Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и оздоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...

картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)

Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенны...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Сюжетно-ролевые игры. Старшая группа

Картотека сюжетно-ролевых игр. Старшая группа...

картотека сюжетно-ролевых игр. старшая группа

Материал для работы взят из книги Н.А. Виноградовой и Н.В. Поздняковой "Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников". ...