Конспект открытого занятия "Мамина День"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.

Работа написала  в соответствии с требованиями ФГОС.

Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.

      Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №3 образовательного вида,  с  приоритетным осуществлением  деятельности,C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ПАПКА С РАМКАМИ ОБЩАЯ\111178.jpg

по социально –личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

Конспект открытого занятия

по познавательно – речевому развитию

в подготовительной к школе группе

« Мамин День»

 

Воспитатель: Шешина Раиса Анатольевна

2016 уч. год

Практическая значимость:

      Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.

Работа написана в соответствии с требованиями ФГОС.

Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.

      Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.

Тема: « Мамин день»

Цель:  

Раскрыть понятие отличия праздников «8 Марта» и « Мамина День».

Задачи:

Обучающие:

 1. Совершенствовать навыки и умения в:

  • Нахождении букв по первому звуку имени;
  • Составлении предложений по заданной схеме, теме;
  • Решении примеров  в пределах 10;
  • Составлении целого из частей;
  • Ориентировании на листе бумаги относительно себя.

2. Совершенствовать навыки разговорной связной речи:

  • Умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением;
  •  Работа со словарём  - « Коллаж»

Развивающие:

1. Развивать познавательные мотивы, интересы, умения работать в малых

    подгруппах;

2. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

4. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,  к математическим занятиям, грамоте и развитию речи;

3. Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

4. воспитывать любовь и уважение к матери, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие»

« Социально – коммуникативное развитие»

« Речевое развитие»

« Художественно – эстетическое развитие»

« Безопасность»

Безопасность

1. Закреплять представления детей о способах безопасного поведения.

2. Закрепление навыков и умений в работе своей микрогруппы ( команды).

Пространственно - временной ресурс:

  • Музыкальный зал
  • Время проведения 30 минут

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа, рассказы о женщинах – матерях;

2. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о маме;

3. Решение арифметических и логических задач;

4. Игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия в работе по  

    схемам, числовым  карточкам.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
  • Создание презентации « Мамин День».

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием;
  • Мотивация ( создание проблемной ситуации);
  • Дидактически – наглядный материал:

- презентация « Мамин День», « Красивые мамы – на свете, Вас много!»

- карточки – схемы

- карточки с буквами

- карточки с примерами

- разрезанная картина с ответами на решение примеров

- вырезки из журналов  картинок о мамах

- выставка методических пособий

- фотовыставка « Портрет моей мамы»

- числовые линейки

- клей

- лист ватмана

- фломастеры

  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, итог занятия.

Оборудование

- Проектор

- Экран

- Флешки  (2 шт.) с презентациями

- Мольберт ( 3 шт.)  с магнитами -  (18 штук )

- Столы (3 шт.)

- Стулья – по кол-ву детей

- Ноутбук

- Музыкальный центр

- Круглый стол с вазой и цветами

Предполагаемый результат:

  1. Дети могут рассказать, чем праздник « 8 Марта» отличается от праздника « День Матери»;
  2. Дети составляют предложения о маме по схемам: (« ., ?,! »).
  3. Дети решают примеры и составляют по ответам – картинку.
  4. Дети самостоятельно решают проблемную ситуацию в совместной работе микрогруппы – команды.

ХОД

В зале играет музыка.

Дети заходят  вместе с педагогом, приветствуют гостей!

Собираются  около воспитателя:  

1 часть  ВВОДНАЯ

Воспит.

- Доброе утро! Рады нашим гостям!

 В это время вбегают дети – мальчик и девочка и о чём-то спорят..  .

Дев.

 –Извините нас, пожалуйста, это вам! (протягивает флешку)

Мальч.

 пошли скорее, а то нас будут ругать! ( Уходят)

Воспит.

– Спасибо! ( обращается к детям)

-Ребята, что это?

Дети : (предполагаемый  ответ – флешка)

Воспит.:

- интересно, что на ней может быть?

Дети: ( предполагаемый ответ – мультфильм, картинки, фильм, сказка и т.д.)

Воспит.:

- Давайте посмотрим, что на ней.   ( вставляется флешка  - видеоролик)

Воспт.:

- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, давайте посмотрим вместе, что же на флешке. ( дети садятся и смотрят видеоролик)

Воспит.:

- Ребята, кто знает,  чем отличается праздник  « День Матери» от Международного женского дня « 8 Марта»?

Дети:

- ( предполагаемые ответы – «8 Марта» - праздник весенний,  «День Матери» - осенний.

II часть.  РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

 Воспит.:

-   Сегодня,  я  вам хочу показать презентацию «Историю возникновения праздников « 8 Марта»  и « День Матери». Будьте, пожалуйста, внимательны.  Вам придётся поделиться своими знаниями с друзьями из старшей группы.

(показ презентации)-текст  на карточке  в руках педагога

«  8 МАРТА  - Международный женский день – праздник всех женщин, которые отстояли в борьбе свои права   – работать, учиться, отдыхать, быть наравне с мужчинами. Женщины выходили на демонстрации, митинги. В 1977 году было принято решение, провозгласить 8 Марта – Международным женским днём.»

ВОПРОСЫ:

  • Когда отмечают праздник – Международный  женский день?
  • Кого поздравляют в праздник « 8 Марта»?

« ДЕНЬ  МАТЕРИ – это праздник всех мам, которые подарили жизнь детям. Праздник « День Матери» отмечается в последнее воскресение ноября.»

ВОПРОСЫ:

  • Когда отмечают праздник « День Матери» в нашей стране?
  • Кого поздравляют в « День Матери»?

Воспит.:

- Чем же отличаются эти два праздника?

Дети – ( высказывают свою точку зрения при ответах задавать вопросы детям  

              « Вы согласны? Как  ты,  думаешь?»

Предполагаемый ответ:           «8 Марта – это праздник всех женщин- мам, бабушек, сестрёнок, подруг, девушек !  « День Матери» - это праздник всех женщин, у которых есть дети!»

Воспит.:

- Молодцы! Теперь своими знаниями вы сможете поделиться с детьми старшей группы.

27 ноября, в День Матери, всех мам будут поздравлять: дарить цветы, подарки, говорить много тёплых и ласковых слов.

Я предлагаю поиграть в игру « Букет ласковых слов для мамы»

( на середину выносится стол с вазой в центре и цветами, по краям стола, на каждого ребёнка)

Воспит.:

- Подойдите, пожалуйста, к столу. Встаньте напротив цветка. Нужно взять цветок, произнести громко ласковое слово для мамы и поставить цветок в вазу.

( дети выполняют задание)

Воспит.:

- Посмотрите, какой красивый букет ласковых слов у вас получился, Молодцы!  ( беру букет и показываю всем)

А сейчас немного отдохнём!       

- Подходите ко мне.         

Проводить динамическую паузу будет  …(имя ребёнка)                                

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Спал цветок и вдруг проснулся – покачивания с ноги на ногу вперёд

Больше спать не захотел.          - пружинка -  руки на поясе

Шевельнулся,  потянулся,            - потягивания , руки через стороны – вверх

Взвился вверх и полетел              - шевелят пальчиками вверху

Солнце утром лишь проснётся,

Цветок закружит и завьётся    - покружится на месте в одну. Затем в  

                                                                                           другую сторону.

Воспит.:

- Отдохнули? ( ответы)

III часть. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Воспит.:

- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

- подарки для мам могут быть разными! Но самый  дорогой подарок, когда  

  он сделан вами.

Я подготовила для вас несколько заданий, где вы можете проявить свои знания и умения.                       ( Выставлены Мольберты и столы )

  1 задание:   - 1 мольберт – магниты на доске

- Составить предложение по схеме со словом « МАМА».

  2 задание:   - 2 мольберт – маленькие магниты на доске

- Составить картинку из частей. Для этого нужно решить правильно примеры,  

   найти карточку с ответом. Из ответов сложить картинку.

 

3 задание:    - 3 мольберт на нём магниты

- Составить  коллаж  - « Чем  отличается праздник – « День Матери от праздника – «8 Марта».  Чтобы  потом вы смогли  по нему  рассказать и подарить его,  детям старшей  группы.

- а что такое « Коллаж»?  ( ответы детей)

 - Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве. Коллаж можно делать из различных материалов, путём наклеивания картинок, рисунков в беспорядке – хаотично. Вы будете делать «Коллаж» вырезками из журналов, которые больше подходят к  нашей теме, теме о мамах, женщинах.

- Чтобы выполнить все эти задания, вы поделитесь на команды.

На столах стоят карточки с буквами.. это первая буква вашего имени.

Пожалуйста, найдите свою букву и подойдите к столу.

( дети делятся на команды, помогаю детям найти свой стол)

Воспит.:

- Команды готовы? Выберите, пожалуйста, командира, который будет следить за выполнением задания  и принимать правильное решение)

( дети совещаются)

Воспит.:

- 1 команда готова к выполнению задания? 2-ая? 3-ья?

Пожалуйста, приступайте к выполнению.

( звучит спокойная тихая музыка)

(Во время выполнения детьми заданий  педагог подходит к каждой группе и помогает по мере возникновения вопросов, оказание помощи)

Воспит. :

- 1 команда,  готова? (Ответ)

- вы составляли предложения со словом « Мама». Кто будет отвечать? ( Имя командира)

(Заслушиваются ответы всех детей)

Воспит.: ( обращаюсь ко все детям )

- Вы согласны?                    ( ответы детей из др. команд)

- 2 команда – готовы?        ( ответ  детей)

- давайте посмотрим, что у них получилось.. картинка собрана правильно.. значит все примеры,  решены, верно..

- замечательно!.. Какая красивая получилась корзина с цветами для мамы!

- 3 команда – готовы?

- коллаж,  представляет Ксюша Токарь. ( Ксюша рассказывает, как        

                                                                            создавали  композицию и что

                                                                           изображено, почему?

предполагаемый рассказ:

«8Марта – Международный женский день - праздник всех женщин,  «День матери» - это праздник всех  женщин, у которых есть дети.» )

- Какой чудесный коллаж!  

IV часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Воспит.:

- Ребята, вы - Молодцы!

Все справились прекрасно с заданиями.  Вы сможете теперь рассказать своим друзьям о празднике « День Матери».

-  Ребята, а как можно ещё поздравить свою маму? ( предполагаемые ответы – почитать стихотворение маме, спеть песню)

- Кто желает прочитать стихотворение?   ( 2 -3 )

( Педагог собирает детей около себя)

- ребята, а ещё в этот день, можно мамочке спеть песню, давайте послушаем, а кто желает, может подпевать

– включатся презентация

« Красивые мамы – на свете вас, много!» -  звучит песня о маме.

Воспит.:

-  у нас сегодня гости, они тоже чьи – то мамы.. давайте их поздравим с этим чудесным праздником. Что, мы им пожелаем?  

                                  ( высказывания детей)

Воспит.:

-С праздником ВАС!

 А мы пойдём к детям старшей группы отдадим им наш коллаж и расскажем о празднике мам.

(Дети в и воспитатель выходят из зала под музыку, машут руками)

 



Предварительный просмотр:

«  8 МАРТА  - Международный женский день – праздник всех женщин, которые отстояли в борьбе свои права   – работать, учиться, отдыхать, быть наравне с мужчинами. Женщины выходили на демонстрации, митинги. В 1977 году было принято решение, провозгласить 8 Марта – Международным женским днём

ВОПРОСЫ:

•        Когда отмечают праздник – Международный  женский  

          день?

•        Кого поздравляют в праздник « 8 Марта»?

« ДЕНЬ  МАТЕРИ – это праздник всех мам, которые подарили жизнь детям. Праздник « День Матери» отмечается в последнее воскресение ноября.»

ВОПРОСЫ:

•        Когда отмечают праздник « День Матери» в нашей стране?

•        Кого поздравляют в « День Матери»?

Воспит.:

- Чем же отличаются эти два праздника?

  1 задание:   - 1 мольберт – магниты на доске

- Составить предложение по схеме со словом « МАМА».

  2 задание:   - 2 мольберт – маленькие магниты на доске

- Составить картинку из частей. Для этого нужно решить правильно примеры, найти карточку с ответом. Из ответов сложить картинку.

 

3 задание:    - 3 мольберт на нём магниты

- Составить  коллаж  - « Чем  отличается праздник – « День Матери от праздника – «8 Марта».  Чтобы  потом вы смогли  по нему  рассказать и подарить его,  детям старшей  группы.

- а что такое « Коллаж»?  ( ответы детей)

 - Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве. Коллаж можно делать из различных материалов, путём наклеивания картинок, рисунков в беспорядке – хаотично. Вы будете делать «Коллаж» вырезками из журналов, которые больше подходят к  нашей теме, теме о мамах, женщинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "День матери" в подготовительной группе.

ознакомление детей с новым общественным праздником "День матери"....

Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»

Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей  среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения

Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....

Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"

Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "День Победы"

В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...

Конспект открытого занятия "День ЗЕМЛИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12291884","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 300px; height: 313px;","width":"460"}}]]...

Конспект открытого занятия «День космонавтики»

Занятие  по закреплению, по обобщению и систематизации материала....