Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
проект (средняя группа) на тему

Исаева Наталья Ивановна

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._organizatsiya_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Исаева Наталья Ивановна
Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель::

Исаева Н.И.

Цель:.

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Формировать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации; Развивать эмоциональную отзывчивость ;

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Развивать познавательные и творческие способности ребенка;

Актуальность:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Ожидаемый результат

Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями

Умеют сочинять этюды по сказкам.

Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

Возраст воспитанников:

воспитанники группы 4-5 лет

Время работы над проектом:

краткосрочный 1неделя

Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.

ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Чтение русских народных сказок о животных.

Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.

Ответы на вопросы по сказке. Беседы о прочитанных сказках.

Закрепление знаний о видах театра .

Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;

Развивать у детей коммуникативные навыки;

Развивать у детей творческую активность, артистические способности;

Закреплять знания детей о правилах поведения в театре .

1 день - В мире сказок Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам

2 день – Мы актеры Закрепление знаний о видах театра

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность (НОД по ознакомлению с окружающим миром), «Как звери готовятся к зиме». Времена года. Наблюдение за явлениями природы;

Познавательно-исследовательская деятельность «Цвет, форма, величина»; виды театра Продуктивная деятельность: рисование «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по схеме с опорой на модели..

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много»

3 день-  Коммуникативная деятельность: :Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание и сочинение загадок;

Составление описательных рассказов по схемам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

5 день - В гостях у сказки Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы

Выставка рисунков по сказке «Заюшкина избушка». Оформление фотогазеты    

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА:

Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Любимые сказки». Оказывают помощь в проведении выставки ,.подготовке  афиши.

1 день –« В мире сказок». Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам.

2 день –« Мы актеры». Закрепление знаний о видах театра .

3 день - Сюжетно – ролевая игра «Театр».

4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю.

5 день –« В гостях у сказки». Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы

Значение театрализованной деятельности. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;

Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера;

Происходит коррекция поведения.

Формируется опыт поведения.

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»...

"Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Материал предназначен для воспитателей ДОО....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Творческая мастерская для педагогов на тему: «Изготовлению кукол своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель творческой мастерской формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра , а также заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими рукам...

Брошюра для воспитателей "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная брошюра раскрывает основные воспитательно-образовательные задачи, решаемые с помощью театрализованной деятельности. Также в ней отражены этапы подготовки к театрализованной деятельности, и осно...