Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал (старшая группа) на тему

Старовойтова Елена Ивановна

здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Из опыта работы (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umensheno_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Воспитатель: Старовойтова Елена Ивановна,

 

Выступление из опыта работы

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в МБДОУ»

 г. Мончегорск, ноябрь 2016 г.

 

Проблема

Анализ состояния заболеваемости детей в нашей группе за 2014 – 2015 гг показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. Количество детей с I группой здоровья – 35.3%, со II – 64.7%.  Все это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей. Встал вопрос о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.

Гипотеза 

Здоровьесберегающие технологии дадут возможность обеспечить высокий уровень здоровья детей и воспитание валеологической, социально – психологической и духовно – нравственной культуры, применительно ко взрослым – поможет становлению культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.

Цель проекта:

внедрить здоровьесберегающие технологи и организовать деятельность для приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях ДОУ с учетом ФГОС.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, медицинская сестра, родители.

Вид проекта:

-по содержанию: педагогический;                        

-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов).

Продолжительность проекта: долгосрочный

Руководитель проекта: Старовойтова Елена Ивановна.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить  оптимальные  условия  для  эффективного  физического  и  психологического  благополучия  участников  воспитательно-образовательного  процесса;
  2. Формировать  доступные  представления  и  знания  у  детей  о  пользе  занятий  физическими  упражнениями,  об  основных  гигиенических  правилах  и  нормах;
  3. Приобщать детей к традициям большого спорта;
  4. Формировать  основы  безопасности  жизнедеятельности;
  5. Оказывать  всестороннюю  помощь  семье  в  обеспечении  здорового  образа  жизни  взрослых  и  детей.        

Принципы:

- комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

- систематичность и последовательность

- индивидуально - дифференцированный подход

Условия реализации проекта:        

- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

  - соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

 - использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

- реализация различных форм систематической работы с родителями

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости и повышение роста физической подготовленности детей дошкольного возраста;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО;

-формирование стремления к духовному и физическому совершенствованию;

- активизация партнерских отношений родителей и детского сада в воспитании и оздоровлении ребенка в условиях ДОУ и дома.

Проект,  включает в себя 3 этапа.

Подготовительный этап (определение темы проекта, формулировка цели и определение задач, подбор материалов по теме проекта, составление плана основного этапа проекта).

Основной этап

Работа по проекту проводилась  ежедневно,  реализуя следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Сохранения и стимулирования здоровья (физминутки, релаксация, подвижные и спортивные игры, эстафеты и конкурсы, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями);
  2. Эстетической направленности (гимнастика: пальчиковая, язычковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая);
  3. Обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание);
  4. Коррекционные (арттерапия, хромотерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика,   песочная терапия).

Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе:

Физкультминутки, релаксация, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями,  дыхательные упражнения по А. Стрельниковой, "дорожка здоровья", образовательная деятельность по физической культуре три раза в неделю, игровой самомассаж, точечный массаж по системе А.А.Уманской, комплекс утренней гимнастики с акцентом на упражнения для формирования правильной осанки, закаливание, а так же технология музыкального  воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом или цветотерапия, хромотерапия, песочная терапия.  

Заключительный этап

Показ презентации о проделанной  работе, ответы на интересующие вопросы.

На сегодняшней день в нашей группе дети посещают секции и кружки: «Плавание»,          

 « Футбол», « Танцы бальные», «Хип-хоп танцы», «Борьба», «Шахматы.

Итоги реализации проекта:

- сформированы основы здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей

- внедрен научно - методический подход к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье

- создан благоприятный психолого-эмоциональный климат в группе комфортного пребывания детей.  

 - анализ состояния заболеваемости детей в нашей группе за 2015 – 2016 г. г. показал,  что количество детей с I группой здоровья  выросло на 11.8%.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в  оздоровлении, укреплении здоровья детей, активно помогает ДОУ в решении приоритетных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.

Список использованной литературы:

1.Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплинарной

научно-практической конференции. Москва, 25 октября 2007 Г./Отв. ред. Е.В.Усова. М.:

Издат-во СГУ, 2007.  – 255с.  

2. Физкультурно – оздоровительная работав ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель,  2008. - 159 с.

3. Физкультурно – оздоровительная работав ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 176с.

4. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с. – (Здоровьесберегающая педагогика)

5. Интернет источники http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/59/2446/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...