Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал (старшая группа) на тему
здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Из опыта работы (старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umensheno_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Воспитатель: Старовойтова Елена Ивановна,
Выступление из опыта работы
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в МБДОУ»
г. Мончегорск, ноябрь 2016 г.
Проблема
Анализ состояния заболеваемости детей в нашей группе за 2014 – 2015 гг показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. Количество детей с I группой здоровья – 35.3%, со II – 64.7%. Все это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей. Встал вопрос о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.
Гипотеза
Здоровьесберегающие технологии дадут возможность обеспечить высокий уровень здоровья детей и воспитание валеологической, социально – психологической и духовно – нравственной культуры, применительно ко взрослым – поможет становлению культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.
Цель проекта:
внедрить здоровьесберегающие технологи и организовать деятельность для приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях ДОУ с учетом ФГОС.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, медицинская сестра, родители.
Вид проекта:
-по содержанию: педагогический;
-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов).
Продолжительность проекта: долгосрочный
Руководитель проекта: Старовойтова Елена Ивановна.
Задачи проекта:
- Обеспечить оптимальные условия для эффективного физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
- Формировать доступные представления и знания у детей о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических правилах и нормах;
- Приобщать детей к традициям большого спорта;
- Формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здорового образа жизни взрослых и детей.
Принципы:
- комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
- систематичность и последовательность
- индивидуально - дифференцированный подход
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
- реализация различных форм систематической работы с родителями
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости и повышение роста физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО;
-формирование стремления к духовному и физическому совершенствованию;
- активизация партнерских отношений родителей и детского сада в воспитании и оздоровлении ребенка в условиях ДОУ и дома.
Проект, включает в себя 3 этапа.
Подготовительный этап (определение темы проекта, формулировка цели и определение задач, подбор материалов по теме проекта, составление плана основного этапа проекта).
Основной этап
Работа по проекту проводилась ежедневно, реализуя следующие здоровьесберегающие технологии:
- Сохранения и стимулирования здоровья (физминутки, релаксация, подвижные и спортивные игры, эстафеты и конкурсы, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями);
- Эстетической направленности (гимнастика: пальчиковая, язычковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая);
- Обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание);
- Коррекционные (арттерапия, хромотерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, песочная терапия).
Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе:
Физкультминутки, релаксация, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями, дыхательные упражнения по А. Стрельниковой, "дорожка здоровья", образовательная деятельность по физической культуре три раза в неделю, игровой самомассаж, точечный массаж по системе А.А.Уманской, комплекс утренней гимнастики с акцентом на упражнения для формирования правильной осанки, закаливание, а так же технология музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом или цветотерапия, хромотерапия, песочная терапия.
Заключительный этап
Показ презентации о проделанной работе, ответы на интересующие вопросы.
На сегодняшней день в нашей группе дети посещают секции и кружки: «Плавание»,
« Футбол», « Танцы бальные», «Хип-хоп танцы», «Борьба», «Шахматы.
Итоги реализации проекта:
- сформированы основы здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей
- внедрен научно - методический подход к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье
- создан благоприятный психолого-эмоциональный климат в группе комфортного пребывания детей.
- анализ состояния заболеваемости детей в нашей группе за 2015 – 2016 г. г. показал, что количество детей с I группой здоровья выросло на 11.8%.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в оздоровлении, укреплении здоровья детей, активно помогает ДОУ в решении приоритетных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.
Список использованной литературы:
1.Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплинарной
научно-практической конференции. Москва, 25 октября 2007 Г./Отв. ред. Е.В.Усова. М.:
Издат-во СГУ, 2007. – 255с.
2. Физкультурно – оздоровительная работав ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. - 159 с.
3. Физкультурно – оздоровительная работав ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 176с.
4. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с. – (Здоровьесберегающая педагогика)
5. Интернет источники http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/59/2446/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...