Игра "Рыбалка
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Людмила Леонидовна Шепырева

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах; - Закреплять названия цветов, умение находить их, дифференцировать, называть; - Совершенствовать сенсорные умения: ориентировку в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение, координацию движений; - Развивать связную речь, память, познавательную активность, устойчивое внимание; - Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности; - Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата (профилактика плоскостопия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rybalka.docx908.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Рыбалка»

C:\Users\gp\Desktop\рыба.jpg

Разработали и провели:

 Шепырева Людмила Леонидовна,

Российская Карина валерьевна

Игра «Рыбалка»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- Закреплять названия цветов, умение находить их, дифференцировать, называть;

- Совершенствовать сенсорные умения: ориентировку в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение, координацию движений;

- Развивать связную речь, память, познавательную активность, устойчивое внимание;

- Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности;

- Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата (профилактика плоскостопия).

 В игре могут участвовать от 2 до 4 человек.

Оборудование: развивающий коврик, шнурки, мягкие мячи (помпоны), крышки, палочки, ведерки, массажные следы (8 шт.) музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети в шортах и футболках (главное условие голые ступни), под музыку  «Mishka Gumi Ber»с ведерками маршируют высоко поднимая ноги.

C:\Users\gp\Desktop\рыба5.jpg

Дети обходят развивающий коврик 2 раза, по сигналу ведущего меняют направление и становятся на уголках развивающего коврика. Музыка выключается, дети идут вокруг коврика наступая на массажные следы и проговаривают стихотворение:

C:\Users\gp\Desktop\рыба 4.jpg

На рыбалку я пойду,

Рыбку видел я в пруду.

Только чтоб её поймать,

Надо ловкость применять.

Мне ведь важен сам процесс,

Солнце, воздух, пруд и лес.

Вот иду туда опять,

Чтоб здоровье укреплять.

Дети останавливаются на уголках коврика.

Ведущий: (спрашивает у каждого участника)

– Какого цвета твоя лунка?

Каждый участник называет цвет своей лунки. (красный, желтый, синий, зелёный). Дети садятся на пол, «ловят» пальчиками ног шнурки соответствующего цвета и укладывают их в лунку.

C:\Users\gp\Desktop\рыба 3.jpg

Дети встают, звучит музыка. Участники высоко поднимая ножки снова идут по массажным следам вокруг коврика. По окончании музыки дети останавливаются на уголках коврика,  и ведущий спрашивает: «Какой формы твоя лунка?». Каждый участник называет форму своей лунки (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) по сигналу ведущего дети садятся на пол и «ловят» помпоны, крышки, палочки пальчиками ног и укладывают в свои лунки.

Выполнив все задания дети встают, под музыку уходят.

C:\Users\gp\Desktop\рыба 2.jpg