Игра "Рыбалка
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах; - Закреплять названия цветов, умение находить их, дифференцировать, называть; - Совершенствовать сенсорные умения: ориентировку в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение, координацию движений; - Развивать связную речь, память, познавательную активность, устойчивое внимание; - Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности; - Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата (профилактика плоскостопия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_rybalka.docx | 908.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Рыбалка»
Разработали и провели:
Шепырева Людмила Леонидовна,
Российская Карина валерьевна
Игра «Рыбалка»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закреплять названия цветов, умение находить их, дифференцировать, называть;
- Совершенствовать сенсорные умения: ориентировку в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение, координацию движений;
- Развивать связную речь, память, познавательную активность, устойчивое внимание;
- Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности;
- Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата (профилактика плоскостопия).
В игре могут участвовать от 2 до 4 человек.
Оборудование: развивающий коврик, шнурки, мягкие мячи (помпоны), крышки, палочки, ведерки, массажные следы (8 шт.) музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети в шортах и футболках (главное условие голые ступни), под музыку «Mishka Gumi Ber»с ведерками маршируют высоко поднимая ноги.
Дети обходят развивающий коврик 2 раза, по сигналу ведущего меняют направление и становятся на уголках развивающего коврика. Музыка выключается, дети идут вокруг коврика наступая на массажные следы и проговаривают стихотворение:
На рыбалку я пойду,
Рыбку видел я в пруду.
Только чтоб её поймать,
Надо ловкость применять.
Мне ведь важен сам процесс,
Солнце, воздух, пруд и лес.
Вот иду туда опять,
Чтоб здоровье укреплять.
Дети останавливаются на уголках коврика.
Ведущий: (спрашивает у каждого участника)
– Какого цвета твоя лунка?
Каждый участник называет цвет своей лунки. (красный, желтый, синий, зелёный). Дети садятся на пол, «ловят» пальчиками ног шнурки соответствующего цвета и укладывают их в лунку.
Дети встают, звучит музыка. Участники высоко поднимая ножки снова идут по массажным следам вокруг коврика. По окончании музыки дети останавливаются на уголках коврика, и ведущий спрашивает: «Какой формы твоя лунка?». Каждый участник называет форму своей лунки (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) по сигналу ведущего дети садятся на пол и «ловят» помпоны, крышки, палочки пальчиками ног и укладывают в свои лунки.
Выполнив все задания дети встают, под музыку уходят.