Программа социально партнерства с семьей
материал на тему

Красильникова Наталья Павловна

Программа социального партнерства с семьей на три учебных года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_dou_i_semi_v_ramkah_fgos.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано:

На Педагогическом Совете                                                                                                                                                              Протокол №____________

от «____» _____________2014г.

Утверждаю:

                      Заведующий  Н.М.Сорокина                                                                                                   ________________________

                  Приказ № ______________

  от «___» ___________ 2014г.

Программа

социального партнерства  по работе с родителями

Красильниковой Натальи Павловны

2014-2017 гг.

г. Семенов

                                                                                                                                                                   


Актуальность.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценная семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание  уделяется работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

Наряду с традиционными формами работы ДОУ с семьей рекомендуем использовать инновационные формы и методы работы: «круглый стол» по любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.

План мероприятий по работе с родителями.

Средняя группа.

Форма работы

Тема

Срок проведения

1

Анкетирование

«Ваши предложения для детального рассмотрения работы доу в течение учебного года»

сентябрь

2

Консультация для родителей

Пополнение портфолио детей.

сентябрь

3

Участие родителей в окружном конкурсе

«Осенняя фантазия».

сентябрь

4

Участие родителей в изготовлении атрибутов

«Музыкальные инструменты»

октябрь

5

Консультация

«Художественно-эстетическое развитие ребенка»

октябрь

6

Родительское собрание

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы рисования»

октябрь

7

Участие родителей в подготовке

Литературный вечер «Мое любимое стихотворение»

ноябрь

8

Консультация

«Волшебный мир красок»

ноябрь

9

Участие родителей в групповой выставке

«Мамины волшебные руки»

ноябрь

10

Консультация

«Мастерская Деда Мороза».

декабрь

11

Участие в выставке поделок

«Мастерская Деда Мороза».

декабрь

12

Участие в районном конкурсе

Экологическая акция «Птичья столовая»

январь

13

Анкетирование родителей

«Экологическое образование в семье»

январь

14

Участие в фотовыставке

«Домашние питомцы».

февраль

15

Консультация

«Экологическое образование в семье»

февраль

16

Анкетирование родителей

« Игра в жизни ребенка»

март

17

Совместный досуг

«Играют взрослые и дети»

март

18

Консультация для родителей

«Атрибуты для сожетно-ролевых игр своими руками»

апрель

19

Участие родителей в изготовлении атрибутов

«Игра – это серьезно!» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

апрель

20

Родительское собрание

Музыкальная гостиная «Все работы хороши».

май

План мероприятий по работе с родителями.

Старшая группа.

№ п/п

Формы работы

Тема

Срок

проведения

1.

Анкетирование

«Ваши предложения для детального рассмотрения работы доу в течение учебного года»

сентябрь

2

Участие родителей в районной выставке

 «Цветущий вернисаж».

сентябрь

3.

Участие в оформлении фотовыставки

«Вот наш огород»

сентябрь

4.

Участие в областном конкурсе

«Люди героических профессий»

октябрь

5.

Анкетирование родителей

«Ваша роль в воспитании Вашего ребенка»

октябрь

6.

Консультация для родителей

«Роль родителей и доу в воспитании ребенка»

октябрь

7.

Групповое родительское собрание

«Моя жизнь в детском саду»

ноябрь

8.

Совместный концерт

«С любовью к маме»

ноябрь

Участие в оформлении фотовыставки

«Моя любимая мама»

ноябрь

9.

Консультация для родителей

«Развитие речи в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

декабрь

10.

Анкетирование родителей

«Навыки общения»

декабрь

11.

Участие родителей в оформлении выставки

«Елочка- красавица»

декабрь

12.

Памятка для родителей

«Продолжаем воспитывать самостоятельность»

январь

13.

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка в Ваших руках»

январь

14.

Участие в изготовлении макета

«Здравствуй сказка»

февраль

15.

Печатная консультация

«Театр – своими руками»

февраль

16.

Анкетирование родителей

«Роль театральной деятельности в жизни ребенка»

февраль

17.

Участие в оформлении фотовыставки

«Мы в театре»

март

18.

Семейный праздник

«Мама и папа»

март

19.

Семинар практикум для родителей

«Театр – своими руками»

апрель

20.

Консультация для родителей

«Формирование здорового образа жизни»

апрель

21

Участие в выставке

 «Литературные герои»

май

22.

Общее родительское собрание

«Подготовка ДОУ к летней работе»

май

План мероприятий по работе с родителями.

Подготовительная группа.

№ п/п

Формы работы

Тема

Срок

проведения

1.

Общее родительское собрание

«Укрепляем здоровье детей»

сентябрь

2.

Совместный физкультурный досуг

«Мы и здоровье»

сентябрь

3.

Участие в оформлении фотовыставки

«Как я провел лето»

сентябрь

4.

Консультация для родителей

«Как помочь логопеду»

сентябрь

5.

Анкетирование родителей

«Готов ли ребенок к школе»

сентябрь

6.

Групповое родительское собрание

«На пороге школы»

октябрь

7.

Консультация для родителей

«Воспитываем у детей интерес  к обучению в школе»

октябрь

8.

Анкетирование родителей

«Трудовое воспитание в вашей семье»

октябрь

9.

Участие в оформлении фотовыставки

«Родители на работе»

октябрь

10.

Совместный концерт

«С любовью к маме»

ноябрь

11.

Памятка для родителей

«Продолжаем воспитывать самостоятельность»

ноябрь

12.

Участие родителей в оформлении выставки

«Зимушка - зима»

декабрь

13.

Консультация для родителей

«Зимние забавы»

декабрь

14.

Индивидуальная консультация

«Ребенок и его друзья»

декабрь

15.

Печатная консультация

«Закаливание  - профилактика болезни

январь

16.

Анкетирование родителей

«Я  и детский сад.

Роль родителей в жизни ДОУ»

январь

17.

Семейный праздник

«Бравые солдаты»

февраль

18.

Участие в оформлении фотовыставки

«Моя мама на работе»

март

19.

Семейный праздник

«8 Марта»

март

20.

Анкетирование родителей

«Ребенок и его здоровье»

апрель

21

Участие в оформлении фотовыставки

«Мы и спорт»

апрель

22.

Печатная консультация

«Формирование здорового образа жизни»

май

24.

Групповое родительское собрание

«Ребенок и труд»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...