Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию в ДОУ – обобщение опыта
учебно-методический материал на тему

Голубенко Наталья Сергеевна

В статье представлен материал по организации кружковой работы, проводимой музыкальным руководителем (ансамбль ложкарей, кружок хореографии и вокальная студия) в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию в ДОУ – обобщение опыта.

Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.  Музыкальное воспитание и развитие  требует правильной организации и целенаправленного обучения, так как влияние музыки на развитие творческой активности  детей очень велико.

        Актуальность кружковой  работы   заключается в том, что в данной форме обучения учитываются  особенности и интересы каждого ребенка, который  включает индивидуально дифференцированный подход, помогающий осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей, отмечая их сдвиги, в развитии и воспитании.

     

Цель: Развитие творческого потенциала и  активности дошкольника  в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Заложить основы гармонического  развития (слуха, внимания, чувства ритма  и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей детей).                                                                           2.Приобщить детей к русской народно- традиционной и мировой музыкальной культуре                         3.Воздействовать на опорно-двигательный аппарат ребенка его дыхательную и         нервную систему.                                                                                                                                                             4.Развить чувственно – эмоциональную сферу  ребенка во взаимосвязи со сферой  нравственно-интеллектуальной.

Осуществляя, эти задачи, которые должны решаться естественно и непринужденно в процессе работы с детьми,  я организовала студию, в которой ведется работа по трем

направлениям:  

      Направления кружковой работы:

  1.Фольклорная группа – оркестр ложкарей «Веселые ребята».

В оркестре принимают участие дети  старшего дошкольного  возраста, списочный состав составляет 10 человек.

Эта деятельность в основе, которой заключается знакомство и приобщение детей к традициям русского народного фольклора. С помощью родителей  была собрана утварь,   сшиты  русские народные костюмы, в которых ребята  очень  любят выступать. Так же знакомлю с русскими народными инструментам и их звучаниями (собрана фонотека р.н.музыки и инструментов) . Весь репертуар обучения игры на ложках пронизан русским фольклором (попевки, заклички, дразнилки, песни и т.д.).

        На первоначальном этапе я подготавливаю детей к координированным совместным действиям, развивая столь важное для игры в оркестре чувство ансамбля. С этой целью  применяю своеобразные ритмические «оркестры». Дети хлопают в ладоши, притопывают ногой, постукивают деревянными палочками, пластмассовыми кубиками. Для развития чувства ритма использую музыкально дидактические игры: «Прогулка», «Кто как идет», «Эхо», Наше путешествие»,  «Определи по ритму» и т.д. По мере того как дети осваивают навыки совместных или поочередных действий я поэтапно обучаю их приемам игры на ложках.  Через игровую форму я   развиваю  у детей ручную умелость и мелкую моторику,    чувства ритма,  муз. память,  а также формирую у них исполнительские навыки и интерес к коллективному музицированию, где  в полной мере проявляется  у детей творческая инициатива.

   Объединенные выполнить общее дело при игре в оркестре, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого – успех и неудача всего коллектива, что  развивает у детей чувство товарищества, ответственности и взаимопонимание. Выступление ложкарей всегда украшение праздника или развлечения и оставляет яркое впечатление для всех окружающих.

Методика работы с ансамблем ложкарей.

Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает раз-

витию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Обучать  игре на ложках можно всех детей. Численный состав  15-17 человек. На занятии удобно разместить детей полукругом, чтобы они не мешали друг другу и хорошо видели педагога. На первом занятии можно показать детям расписные ложки и рассказать: «Эти красивые ложки делают русские умельцы. Расписная ложка с давних времен гостит не только на столах. Она  украшает игры, русские пляски, песни, музыкальные ансамбли, оркестры, ярмарки. В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память».

Надо обратить внимание детей на роспись, которая называется хохломской. « В Нижегородской области есть село Хохлома, где на фабриках изготовляют ложки, посуду, и другие сувениры. В честь этого села роспись называют хохломской».

  В работе есть три этапа.

1этап.

Знакомство детей с приемами игры на ложках. Музыкальный руководитель должен в первую очередь сыграть на ложках, увлечь ребенка музыкой.

2этап.

Освоение техники игры, ритмическая тренировка. На этом этапе уделяется большое внимание координированным, совместным действиям детей для игры, а ансамбле игры и упражнения. С этой целью можно провести следующие игры и упражнения.

Ига «Оркестр». Дети « играют» - хлопают в ладоши; постукивают палочками, ложками,

ручками ложек, притопывают ногой. Можно дать треугольник, трещотки, барабан, бубен.

     Целесообразно вводить различные ритмические задания, использовать дидактические игры, карточки с ритмическим рисунком. Прохлопивание простого ритмического рисунка

знакомой попевки, потешки, песенки. Игра « Музыкальное эхо». Я простукиваю ритм – дети повторяют, затем один простукивает ритм – остальные повторяют.

  На этом этапе осуществляется разбор музыкального произведения по партиям. Важно выделять трудные места, отрабатывать их отдельно. Затем соединяются все партии.  В ансамбле ложкарей необходимо играть всем в одном темпе, одновременно на ложках, простукивать ритм, одновременно начинать и заканчивать музыкальное произведение.

На занятиях нужно постоянно обращать внимание на то, что ансамбль смотрится хорошо только в том случае, если все участники держат ложки одинаково, на одном уровне.

3этап.

  Выступление на праздниках, в концертах, развлечениях. Выступление ансамбля ложкарей можно предварить исполнением песни или  чтением стихотворения.                          

 Играть можно на двух и на трех ложках. Игра на двух ложках доступна всем детям.

На трех ложках могут играть только  старшие дошкольники с особыми способностями.

 

Рекомендации для желающих научить детей играть в оркестре на ложках.

1.Выявить желающих детей играть в ансамбле.

2.Через работу с воспитателями ознакомить с истории возникновение ложек, обратить внимание на хохломскую роспись.

3.Мотивация детей через интерес к игре на необычном инструменте в ансамбле.

4Обучение игре на ложках (см выше стр.  ) от простого к сложному через музыкально дидактические игры.

5.Вести работу  поэтапно.

6.Вывести на конечный  результат-  концертную деятельность, так как она формирует у детей эмоционально – положительную установку, дети переживают и радуются успехам, у них появляется дух единства и взаимовыручки, чувство ответственности и уверенности в себе.

 

2.Кружок хореографии «Непоседы».

Это кружок посещают дети старшего дошкольного возраста, в составе 15 человек.

Танцевальный кружок помогает детям формировать правильную осанку, координацион-

ные способности, умения согласовывать движения с музыкой.  Для того, что бы эта работа была более планомерная и перспективная, я разработала перспективное  планирование (см. приложение №2), а так же рекомендации, чтобы танец стал красивым (см. приложение №3).   Дети, занимаясь в кружке, приобретаю навыки выразительности, грациозности, пластичности и изящества  в движениях и танцах, этому способствует программа- (см.приложение №4).Ж.Е.Фирилевой «Са-Фи-Дансе», которую я   использую в своей практической деятельности. В раздел этой программы  входит  танцевально-игровая  ритмика,  включающая в себя  игроритмику, игрогимнастику, игротанец и креативные игры. Благодаря этой программе целенаправленно веду работу по применению нестандартных упражнений,  направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Во взаимодействии с воспитателями, я собрала музыкальный материал, соответствующий эстетическим пристрастиям ребят: популярные песни из мультфильмов, некоторые эстрадные песни, вызывающие желания двигаться в танцевальных ритмах и настроениях. Дети радуются, когда слышат любимые мелодии, а образное содержание и структурная часть песенного жанра позволяют органично сочетать музыку и движения.

Эффективным оказалось включение импровизаций – свободного творческого движения:

так, например одна из композиций движений сложилась под песенку Кота Леопольда

«Если добрый ты» (муз. Савельева) – оживленную, ласковую с веселыми нструмен-тальным напевом, словно приглашающим потанцевать: два раза коснуться носочком пола правой ноги, сделать три притопа, повторить движения с левой ноги, затем выполнить две «пружинки»и завершить фразу четырьмя короткими хлопками  вот и готов танцевальный рефрен. Общеразвивающие упражнения: на куплет - два разных движения  

(наклоны, повороты), только следует сказать,  надо исполнять радостно с улыбкой! Дети воспринимают эту композицию с восторгом: «Хотим еще!» они дружно подпевают симпатичному сказочному герою, стараются движениями выразить красоту, приподнятость музыкального настроения. И все улыбаются!

 При составлении каждой композиции  важно уловить своеобразие, «изюминку» песни и придумать движения, соответствующие ее содержанию, ритму, структуре, а также возможностям детей. Ребята  раскрепощаются, когда сами придумывают движения, к тому или иному танцу,   самовыражаясь под музыку,  проявляя  творчество. Немаловажно найти также и место импровизации и шутке: в эмоциональной палитре «Кукляндии» (муз. П.Овсянникова), например, есть и юмор, лиризм и фантазия. Слушая эту мелодию, представляются такие картины: озорной Карлсон «заводит моторчик»; нежно Золушка разучивает бальный танец с реверансами; смешные человечки подпрыгивают  вправо - влево, поднимая руки вверх, а забавный слоненок играет хоботом и быстро – быстро в конце песенки машет ушами. Дети с удовольствием « перевоплощаются» в названных персонажей  самозабвенно двигаются в ритме  и характере музыки. Им очень нравится оригинальное звучание любимых песен « На крутом бережку», «Лесной олень», «Карусельные лошадки» ит.д.- песни с красивой мелодикой, яркой образностью, танцевальными  ритмо – интонациями. Дети любят заниматься художественным движением  под их звучание (см. приложение №5), составленным автором А.Талдыкином,

т.к. художественное задание здесь поддерживается особым спектром  музыкально выразительных средств, что, безусловно, способствует появлению творческого воображения.  Я наблюдаю за детками в разных игровых и жизненных  ситуациях, для того, что бы почувствовать своих воспитанников. Таким простым образом я раскрываю способности ребенка и мотивирую на конечный успешный результат.

  Начало занятия, аэробики – ритмики можно планировать по-разному. Например, так: в зал дети входят парами,  или по одному, под звуки легкой польки или вальса  готовясь, к работе.

Далее включаю в работу   образно – музыкальные движения: Этюды (импровизации)- «Фигурное катание» (парное и одиночное), «Балет», «Полосатый мяч», «Пловцы», «Клоуны» и т.д. Дети воплощают себя  творчески, (каждый раз по-разному), буквально сливаясь танцевальной музыкой Чайковского,Д.Шостаковича,Ф.Шуберта,Д.Кабалевского. Какую радость доставляет детям свобода художественного выражения!

       Заканчивать занятие лучше моментами релаксации. «Помашем руками, как птички», «Стряхнем с крыльев капельки воды», «Распускающийся цветок» - дать спокойно подышать (вдох через нос, выдох через рот)  предложить послушать  в записи звуки природы: шум листвы, плеск воды, голоса птиц, немножко помечтать о чем - то приятном.  Игровой прием  переключает внимание на простое, но такое интересное, оказывается задание! Отдых проходит незаметно, и все в хорошем настроении выходят из зала.

Несколько слов о методике разучивания.

На первом этапе движения следует показывать без музыкального сопровождения, в замедленном темпе, а трудные места прорабатывать отдельно. Затем композиция разучивается под музыку по показу руководителя. Не нужно добиваться идеальной четкости, предельной выразительности исполнения «с первых шагов», так как это очень утомляет ребят. Отточенность, пластичность  движений появляется постепенно, в процессе длительной работы. При этом целесообразнее  повторять композиции не ежедневно, а периодически, чтобы сохранить свежесть их восприятия.

Дети легко осваивают танцы, которые, я им в ненавязчивой форме преподношу, потому как  это наши «совместные танцы». Таким образом, вы можете достигнуть высоких результатов. Наш танцевальный коллектив не раз был отмечен грамотами и дипломами районного значения.

   

Рекомендации, чтобы танец был красивым.

В плясках играх дети используют множество разнообразных движении. Педагогу всегда следует помнить, что ни одна игра, ни одна пляска не будет исполнены выразительно и четко, если дети двигательно к ней не подготовлены. Прежде  чем включать то или иное движение в танцевальную композицию, его необходимо отработать в предварительных образных упражнениях.

    Предлагаемые ниже движения помогут педагогу научить ребенка исполнять танцы, игры, согласовывая их содержание с характером музыкального сопровождения.

Движения для ног:

«Веселый каблучок»

Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги можно пружинить.

«Я настойчивая»

Притопы одной ногой  под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляски они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку

«Топотушки - рассыпушки»

Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»

Выставлением ноги вперед на пятку или на носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на носок выставляется сильно согнутой  в подъеме, так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус оставался прямым.

«Я легкая»

Шаг польки  представляет собой сочетание легкого пружинистого бега и подскоков.

Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживаются за платье, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Ковырялочка».

Характерное движение любого русского танца. На «раз» правую ногу следует отвести слегка назад в сторону на носок, на «и» развернуть ногу и поставить в там же месте на пятку. На «два» приставить правую ногу к левой. То же  повторить в другую сторону с левой ноги. Движение « ковырялочки»  обычно завершается тремя притопами.

«Звонкие ладошки»- движения для рук.

Хлопки в ладоши используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. Следует с самого начала обращать внимание детей не характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Вариантов хлопков  может быть множество. Название каждого из них наполнит движение эмоциональным содержанием.

«Колокола»

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряженных рук. Для этого движения необходима полная свобода верхнего плечевого пояса.

«Тарелки»

Скользящие хлопки. Одна рука, а размаху двигается сверху вниз, другая снизу вверх.

«Ловим комариков»

Легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

Плавные движения рук.

«Ветерок»

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

«Ленточки»

Поочередные пластичные движения правой и левой руками – вниз перед грудью.

«Поющие руки»

Из положения «руки в стороны» мягкими движением кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Так же пластично руки разводятся в стороны. Корпус помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и затем чуть прогибаясь назад.

«Волна»

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в стороны  или вытянута вперед. Волна образуется за счет пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

Элементы русской пляски.

«Простой хороводный шаг»

Этот вид шага используется в хороводах. Отличается от обычного шага большой плавностью и устремленностью. Устремленный характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова. Движение связано с музыкой неторопливого, спокойного содержания.

«Шаг с притопом на месте»

На «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» - притоп правой ногой впереди левой, без переноса на нее тяжести тела. Затем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на « два» - притоп левой впереди правой; все сначала

Повторяется. Акцент падает на притоп (на два).

«Переменный шаг»

Считается основным шагом прусской пляски. В большинстве случаев он исполняется плавно и легко, с подчеркнутой устремленностью вперед. Переменный шаг состоит из двух небольших шагов вперед (правой и левой не «раз – и) и третьего удлиненного шага ( правой ногой), который приходиться на счет «два - и» После этого короткие шаги начинаются с левой ноги. Разучивать движение удобно без музыкального сопровождения, под мелодизированный (распевный) текст. «Петушок, петушок, золотой гребешок» и т. д.

«Полуприседание с выставлением ноги на пятку»

Носит задорный характер и очень нравится мальчикам. Представляет собой пружинящее полуприседание и выпрямление ног на счет «раз – и», на «два»-  правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело «смотрит»  вверх; левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет «раз» правая нога одновременно с полуприседанием приставляется к левой, на «два» выставляется вперед левая нога.

«Ковырялочка»

Характерное движение любой русского народного танца. На «раз» правую ногу следует отвести слегка назад в сторону на носок, на «и» развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку).

На «два» приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Движение «ковырялочки» обычно завершается тремя притопами.

3.Вокальная студия  «Звонкие капели».

В состав вокальной группы входит 12 человек, старшего дошкольного возраста.  

Этот вид работы способствует развитию координации слуха и голоса, т.е. взаимодействию

певческой интонации (нефальшивое звучание), выразительному исполнению, проявлению

своих чувств в непринужденном, естественном пении. Д ля решения выше перечисленных задач я составила перспективный план (см. приложение№6), включающий в  себя все виды певческой деятельности.  Планирую и подбираю песни, которые отвечают программным требованиям, а так же возрастным особенностям певческого аппарата ребенка, обучая при этом вокальным  и хоровым  навыкам. Составляю репертуар песен различного характера, таким образом, обогащая  духовный мир ребенка, побуждаю к добрым чувствам и к эстетическим переживаниям.  Для развития  чувства ритма, звуковысотного слуха и развития детского творчества,  применяю  дидактические игры: такие как «Ступеньки», «Музыкальное лото», «Музыкальные загадки», «Что делают в домике?», «Наши любимые пластинки» и т. д. В своей работе, использую прием, «сольного пения», пения «цепочкой», который помогает  детям избавиться от чувства застенчивости и неуверенности в себе, а также  даю творческие задания, где в  полной мере раскрывается  музыкальный и творческий потенциал ребенка,  так как  применяю педагогику сотрудничества исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего сотрудничества. Песня всегда создает праздничную атмосферу, поэтому ни один праздник или развлечение в ДОУ. не обходится  без участия  детей вокальной группы.

Дети вокальной группы «Звонкие капели» в 2010г. стали дипломантами районного смотра посвященный «Дню памяти композитора Струве». Отмечены дипломами   ДК пгт. Сибирцево за участие в концертной программе, « Салют победы» 2012г, « Детства счастливая страна» 2013г.

Перспективное планирование песенного репертуара  вокальной студии                     «Звонкие капели»

Руководитель студии Голубенко Н.С.

         Программное

            Репертуар

                 Период

          Содержание

            прохождение

Расширить диапазон детского голоса, способствовать прочному усвоению интонационных оборотов мелодии.                                                          

Учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, точно попадать

на первый звук мелодии запева.

Д.И.для развития звуковысотного слуха.

Н.Г.Кононова.

 Закрепить умение различать долгие и короткие звуки, уметь удерживать дыхание до конца фразы, учить концы фраз не обрывать, петь протяжно, передавая лирический характер мелодии.


Уточнить умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции.

Д.И.для развития чувства ритма.

Учить точно пропевать тонику в словосочетании

«гоп», «гоп», «гоп», своевременно

вступать после проигрыша, петь, соблюдая темповые изменения.

Уметь импровизировать

простейшие мелодии в характере марша и колыбельной, используя заданный текст.                                                                                                          

Упражнение на развитие

голоса и слуха:

«Кукушка».

Муз. Тиличеевой.

Песня:

«Солнышкино платьице»

Сл. и муз. Е.Гомоновой.

Дидактическая игра:

«Ступеньки»

Песня:

«Осень в гости к нам идет»

Муз. О.Ананьевой.

Сл. И. Бунина.

Упражнение на развитие голоса и слуха

«Бубенчики»

Муз. Тиличеевой.

Дидактическая игра:

«Определи по ритму»

              Песня:«Конь».

Сл.Н.Найденовой.

Муз. Е.Тиличеевой.

Песенное творчество:

           «Колыбельная», «Марш»

В.Агафонникова

       

              1квартал:

       

                Сентябрь.

               Октябрь.

Выступление на праздничной осенней  ярмарке.

                 Ноябрь.

                                                             

           

   Второй квартал.

         

Петь протяжно, выпевая гласные, легким звуком; уметь подстроиться к тону, заданному руководителем, и петь в 2-3 ближайших тональностях.

Учить петь весело, легко, подвижно, точно передавая пунктирный ритм; своевременно начинать петь после муз, вступления.

Д.И.для развития детского творчества.

Учить петь, напевно, ласково, не спеша, точно выдерживая паузы: исполнять естественным звуком, уметь отмечать динамические оттенки.

Предлагать детям пропевать простейшие интонации.

Развивать ладовый слух детей, предлагать допевает мелодию до тонического устоя.

Д.И. для развитии памяти и  муз. слуха.

Петь песню передавая характер по содержанию, правильно передавая ритмический рисунок.

Побуждать детей правильно  передавать характер музыки, спеть, как поет грустный и веселый петушок.

Д.И. для развития памяти и слуха.

Упражнение на развитие слуха и голоса:

«Антошка»

(р.н. дразнилка)

Песня:

«Праздник- безобразник»

Сл. и музыка Е.А. Гомонова

Дидактическая игра:

«Музыкальная шкатулка»

Песня:

« Разговор с эхом»

Сл.А. Локтева и музыка О.А. Девочкина

Песенное творчество:

« Пропой свое имя»

(Та-ня, Та-не-чка): «Лифт», «Ваза». Т. Бырченко

Дидактическая игра:

«Сколько нас поет»

Песня:

« Про меня и муравья»

Сл. В.Степового, муз. Л.

Абелян.

Песенное творчество:

« Как поет петушок?»

(плясовая и колыбельная)

Сочинить мелодию на стихи А. Барто « Наша Таня громко плачет».

Дидактическая игра:

«Что делают в домике?

  Декабрь.

Выступление на новогоднем празднике.

        Январь.

Февраль.

Третий квартал

Петь напевно, ласково не спеша в темпе вальса, точно выдерживая паузы, передавая добрые и нежные чувства к маме.

Петь подвижно, отчетлива артикулируя, в разных тональностях.

Д.И.для развития детского творчества.

Учить петь  весело, жизнерадостно, передавать динамические оттенки, уметь правильно брать дыхание в конце муз. фраз, смягчать их окончание.

Учить, побуждать детей импровизировать интонацию плясовой.

Развивать предпосылки творческих проявлений.

Д.И.для развития диатонического слуха.

Развивать эмоциональную отзывчивость на чувство любви к Родине, учить петь легким звуком, подвижно, отчетливо произнося слова, уметь чисто интонировать мелодию.

Учить исполнять песню слаженно, в одном темпе, чисто интонировать мелодию, передавая эмоционально  характер песни.

Д.И. для развития детского творчества.

Песня:

« Мамочке любимой»

Автор Е.А. Гомонова

Упражнение на развитие голоса и слуха:« Скок, скок, поскок»

(р.н.п.)

Дидактическая игра:

«Наши любимые пластинки»

Песня:

« Озорница Жучка»

Ст. Л Поляк, муз. О. А. Девочкина.

Песенное творчество:

Показать, как кукла пляшет, напевая ее плясовую мелодию – интонацию.

Сочинить колыбельную для куклы, используя терцовую интонацию.

Дидактическая игра:

«Громко тихо запоем»

Песня:

« Наследники Росси»

Сл. и муз. Е. Гомоновой.

Песня:

«Музыкальный сверчок»

Сл. Пляцковского, муз. Л. Белевцова

Дидактическая игра:

«Музыкальный магазин»

     

      Март.

Выступление на утреннике

«Мамин день»

Апрель.

                     Май.

     Выступление на    

          празднике:        

 « До свиданья, детский    сад!»

Концерт: «День защиты детей»

«Центр- досуга»

   

    Кружковая форма обучения происходит    поэтапно:

1этап: знакомство (увлечь ребенка музыкой)

2этап: разучивание  (освоение техники, например - игры на ложках).

3этап: выступление на праздниках,  концертах, развлечениях.

 Особое значение в жизни ребенка имеет семейное музыкальное воспитание, где я мотивирую родителей на поддержание  устойчивого интереса к музыке в домашних условиях.

К этим условиям относятся:

1.организации музыкальной зоны.

2.совместное музицирование с детьми.

3.собирание домашней фонотеки детских песен и классической музыки для детей.

4.пение «караоке»

Родители стали, соучастниками педагогического процесса. Результат музыкального  роста воспитанников заставил родителей серьезно подойти к проблемам оснащенности музыкального зала, ими были приобретены магнитофоны, детские музыкальные инструменты, изготовлены костюмы,  родители активно оказывают помощь в проведении выездных концертов. Информировала их о задачах и особенностях музыкального развития детей, что помогло  целостно развить творческую активность дошкольников, а также поддерживать интерес к музыке в домашних условиях.

Совместная работа с родителями и эффективность работы студии в ДОУ, которая существует уже  четыре года, постепенно дала результаты. Вывела наших детей на концертную деятельность на уровне района и края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации программы - 2015-2...

Кружковая работа по художественно- эстетическому развитию. Тема "Ветка золотой осени"

Знакомство детей с видом графики - печатным эстампом и изобразительным материалом - тушью....

Консультация для воспитателей "Организация кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Консультация для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, раскрывающая цели, функции, формы и условия успешной реализации кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДО...

Кружковая работа по "Художественно-эстетическому развитию" в младшей группе

План кружковой работы в младшей группе по "Художественно-эстетическому развитию" с указанием методик и программ обучения...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Маленький художник»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Конспект кружковой работы по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Яблочки на блюдечке »

Конспект знакомить детей с изобразительным материалом гуашью, работой с поролоновой губкой, обучает выполнять рисовальные движения, направленные на формообразование, с опорой на инструкции педагога, п...