Буклет: Что такое метод проектов?
проект (подготовительная группа) по теме

Чернявская Вера Николаевна

Предварительный просмотр:

Как одеть ребенка на занятие по физической культуре?

1. Дети занимаются в спортивной форме - удобной, легкой, чистой и безопасной (не из синтетики), не стесняющей движения.

2. Обувь на ногах у ребенка спортивная на резиновой подошве. Чтобы стопа формировалась правильно, обувь должна иметь супинаторы.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\25.png

Физическое воспитание в ДОУ — является важным звеном в образовании детей и, в настоящее время, приобретает еще более актуальное значение.

Что нужно иметь в мешочке для спортивной формы?                                       

1. Футболка (без резиновой наклейки), шорты и носочки из хлопчатобумажной ткани.

2. Спортивная обувь.

3. На мешочке – нашитые карманы для обуви.

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба  должны прочно войти в повседневный быт каждого,  кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,  полноценную и радостную жизнь" Гиппократ

 C:\Users\user\Desktop\tmp1.jpgC:\Users\user\Desktop\94965imgcache.gif

Гигиенические требования к спортивной форме.

 Одежда и обувь, предназначенная для занятий физическими упражнениями, должна быть сменной и не использоваться ребенком в качестве повседневной.

 В конце недели забирайте спортивную одежду домой стирать, и возвращайте в мешочек чистую форму, (сменный комплект)

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\23.png

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъѐма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Все занятия с детьми проводятся в увлекательной игровой форме, иначе дети не будут хотеть заниматься, физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста.  

Вашего ребенка.

C:\Users\user\Desktop\94965imgcache.gif C:\Users\user\Desktop\tmp1.jpg 

Необходимо поощрять детей во время игр и занятий, хвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки.   

Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!

 МДОУ №31 «Алые паруса» воспитатель высшей категории:                                  Чернявская Вера Николаевна                  2016-2017 учебный год

На занятиях дети занимаются:

- общеразвивающими упражнениями;

- учатся основным видам движений (ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки в длину, метание и бросание мяча);

- c  мячами, скакалками, обручами и другим физкультурным оборудованием;

- играют в подвижные игры;                           - двигаются под музыку;                                - участвуют в спортивных эстафетах;                                            - дети учатся общаться, развивают свои социальные навыки;                                                      - укрепляют здоровье;                                    - развивают координацию;                            - укрепляют мышечный аппарат, развивают гибкость и эластичность организма.

C:\Users\user\Desktop\94965imgcache.gif



Предварительный просмотр:

Воспитание основ здорового образа жизни                                                        у детей дошкольного возраста.

 Да здравствует мыло душистое!

 Является ли чистота залогом здоровья?

Большинство из нас ответят "да" и будут правы "…           Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог.                                   

Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи   (богини чистоты и здоровья).              

 Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию  у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

C:\Users\user\Desktop\картинки\0_6fcf8_643beb7e_xl.png

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Алые паруса» 2015уч.г.

Подготовила воспитатель: Чернявская В.Н

Правила

здорового образа жизни

  1. Больше кушай овощей и фруктов, питайтесь  не реже 3-х раз в день!
  2. Занимайтесь физической культурой не менее 30 минут в день.
  3. Пейте  больше жидкости в течение дня.
  4. Соблюдайте режим дня.
  5. Закаливание – это укрепление здоровья.
  6. Не нервничайте, будьте психически уравновешены.

Здоровым быть модно!

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Будьте здоровы!

C:\Users\user\Desktop\tmp1.jpgЗдоровье осенью.

Осень, несмотря на разнообразие ярких красок, у людей часто ассоциируется с простудой, депрессией и унынием. Ваш ребенок хоть и накопил за лето запас витаминов в своем организме, на всю осень и зиму этого не хватит. Поэтому, чтобы укрепить здоровье ребенка, необходимо придерживаться несложных правил:

1. По утрам, за завтраком, следует кормить ребенка цельнозерновыми продуктами и теми, что богаты белками, жирами и углеводами, а также клетчаткой. В ежедневном рационе должно присутствовать железо, кальций и прочие микроэлементы. Специалисты советуют добавлять в меню фрукты и овощи, морепродукты и йогурты.

2. Приучайте детей как можно чаще мыть руки! По статистике 80% микробов попадают в наш организм через грязные руки.  К сожалению возможность  вымыть руки  бывает не всегда. На помощь придут гигиенические детские влажные салфетки.

3.Необходимо взять за правило почаще промывать носовые пазухи аптечной  морской водой или просто водой комнатной температуры. Это очистит слизистую носовых ходов от микробов.

4.И, конечно, физическая активность! В период простудных заболеваний всеми средствами следует стремиться к повышению иммунитета. Именно физическая активность является методом поддержания организма в тонусе и улучшения настроения!



Предварительный просмотр:

Игровые технологии в ДОУC:\Users\user\Desktop\картинки\85d7247fb0ea42c6d61345f2cb424143.jpg

 для педагогов ДОУ №31 «Алые паруса»  

«Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям». Таким образом, игра как отраженная модель поведения, проявления и развития сложных самоорганизующихся систем включает в себя различные сценарии жизни, в которых заложены основы саморазвития и самовыражения

Что такое технология?
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Виды педагогических технологий
• «Здоровьесберегающая» технология
• Технология «ТРИЗ»
• Технология «Проблемного обучения»
• Технология «Марии Монтессори».
• «Игровая» технология и др.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
• Концептуальность
• Системность
• Управляемость
• Эффективность
• ВоспроизводимостьC:\Users\user\Desktop\картинки\0_74f65_19cdff79_XL.png


Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью. 


Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.


Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, (технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).
Структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
• Концептуальная часть – это научная база технологии, психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
• Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
• Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Функции игры
• развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
• коммуникативная: освоение диалектики общения;
• самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
• игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
• функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
• межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
• функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.


Четыре главные черты присущие игре
• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности –                  
• Целеполагание, 
• планирование,
• реализация цели,
• анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.


Структура игры как процесс –
• роли, взятые на себя играющими;
• игровые действия как средство реализации этих ролей;
• игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
• реальные отношения между играющими;
• сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.


Игра как метод обучения
• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
• как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
• в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); 

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Типология педагогических игр по характеру игровой методике
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные
игры-драматизации
C:\Users\user\Desktop\картинки\7.jpg

Игровая среда:
игры с предметами
без предметов,
настольные,
комнатные,
уличные,                      
на местности,
компьютерные
с ТСО, 
с различными средствами передвижения.

17.11.2016     Семинар-практикум Буклет выполнила воспитатель группы №7: Чернявская Вера Николаевна



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 07.12.2016 уч.г.

C:\Users\user\Desktop\картинки\dlja_nashikh_ljubimykh_mam_i_pap.jpg

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 

Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

C:\Users\user\Desktop\картинки\e11565b2a7fe5298bb2d383469e1bcff_1393507809_776_1000.png

Концептуальные основы игровой технологии:

  1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
  2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
  3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
  4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала. C:\Users\user\Desktop\картинки\a7d2ea29da1a5ecc3a375f803c152c3f-507974504-1300481370-4d83c55a-620x348.jpg

C:\Users\user\Desktop\картинки\15201902.jpg

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
  2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
  3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
  4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
  5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
  6. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях. 

C:\Users\user\Desktop\картинки\deti.jpg

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

      Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе

C:\Users\user\Desktop\картинки\269673372.jpg

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

  1. По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
  2. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
  3. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
  4. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
  5. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

C:\Users\user\Desktop\картинки\030420162055.jpg

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

C:\Users\user\Desktop\картинки\eccd1cc3c86eae934421f2f15a35.jpg

Буклет выполнен воспитателем высшей квалификационной категории: Чернявской В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что такое этикет?"

Данный материал познакомит родителей и детей с термином "этикет", с историей этикета и его видами. ...

Буклет "Что такое дисциплина?"

предложены советы для поддержания дисциплины...

Буклет "Что такое ЗОЖ?"

Консультация для родителей О здоровом образе жизни....

Консультация "Что такое "Метод Монтессори"

Консультация дает краткое знакомство с методикой Марии Монтессори....

Что такое метод проектов?

Метод проектов - это  область дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенной области знаний....

Буклет: Что такое метод проектов?

Что такое метод проектов?Метод проектов это модель обучения, которая вовлекает дошкольников и их родителей в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале – продукте п...

Что такое метод проектов и зачем нужен

Разберемся, что такое проектный метод, для чего он нужен и как работает....