Картотека "Игры в адаптационный период"
картотека (младшая группа) на тему

Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu.doc953.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иди ко мне.

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов  и манит его к себе, ласково приговаривая: « иди ко мне , мой хороший».  Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его:  

«  Ах, какой хороший ко мне  Коля пришел!».  Игра повторяется.

Пришел петрушка.

Материал: петрушка,  погремушки.

 Ход игры:  Воспитатель приносит   Петрушку, рассматривает его с детьми.  Петрушка гремит погремушкой, потом раздает  погремушки детям. Они вместе с детьми  встряхивают погремушки,  радуются.

Хоровод.

  Ход игры:  воспитатель держит  ребенка  за руки и ходит по кругу.  Приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, Кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю не свалились.

Бух!

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как  заканчиваем круг,

Дружно прыгаем  мы вдруг.

Гей!

                       Взрослый и ребенок  вместе подпрыгивают.

Хоровод с куклой.

(проводится с двумя- тремя детьми)

Материал: кукла средних размеров.

Ход игры:  Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит каждого по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель  ставит детей в кружок, берет  куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая   простую детскую мелодию.

Вариант: игра проводится с мишкой.

Солнечные зайчики.

 Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

По  сигналу  « Лови зайчика!»  дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

Покатаемся на лошадке.

Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры: Воспитатель сажает ребенка на качалку-лошадку и говорит: « Маша едет на лошадке, (поизносит тихим голосом) нно-нно».ребенок повторяет  тихо:  « Нно-нно». Взрослый: « Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: « Нно-нно, беги лошадка!»(сильнее раскачивает ребенка)».  Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно.  Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук « н » протяжно, а все звукосочетание – громко и протяжно.

Игра развивает речевую активность.

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь.

Ход игры:  воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с руки ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

Вместе с мишкой.

Материал: игрушечный медвежонок.

Ход игры: воспитатель беседует « на равных» с мишкой и ребенком, например: « Катя, тебе нравится пить из чашки?», « Миша, нравится тебе пить из чашки?».   Делает вид , что он поит мишку чаем.затем проделывают с мишкой другие манипуляции.

 Такие действия формируют навыки сюжетной игры.

Передай колокольчик.

Материал: колокольчик.

Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «ТОО, кого я позову, будет звонить в колокольчик:  «Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени или показывая рукой.

Зайка.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка»-сидит  в кругу на стуле(  « спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети  останавливаются и хлопают в ладоши. « Зайка»  встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра   повторяется.

Позови.

Материал. Мяч.

Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч.  Вызывает одного ребенка и предлагает  поиграть- покатать мяч друг другу. Затем говорит: « я играла с колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....