Главные вкладки

    Картотека "Игры в адаптационный период"
    картотека (младшая группа) на тему

    Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_v_adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu.doc953.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Иди ко мне.

    Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов  и манит его к себе, ласково приговаривая: « иди ко мне , мой хороший».  Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его:  

    «  Ах, какой хороший ко мне  Коля пришел!».  Игра повторяется.

    Пришел петрушка.

    Материал: петрушка,  погремушки.

     Ход игры:  Воспитатель приносит   Петрушку, рассматривает его с детьми.  Петрушка гремит погремушкой, потом раздает  погремушки детям. Они вместе с детьми  встряхивают погремушки,  радуются.

    Хоровод.

      Ход игры:  воспитатель держит  ребенка  за руки и ходит по кругу.  Приговаривая:

    Вокруг розовых кустов,

    Среди травок и цветов,

    Кружим, Кружим хоровод.

    До того мы закружились,

    Что на землю не свалились.

    Бух!

    Вариант игры:

    Вокруг розовых кустов,

    Среди травок и цветов,

    Водим, водим хоровод.

    Как  заканчиваем круг,

    Дружно прыгаем  мы вдруг.

    Гей!

                           Взрослый и ребенок  вместе подпрыгивают.

    Хоровод с куклой.

    (проводится с двумя- тремя детьми)

    Материал: кукла средних размеров.

    Ход игры:  Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит каждого по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель  ставит детей в кружок, берет  куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая   простую детскую мелодию.

    Вариант: игра проводится с мишкой.

    Солнечные зайчики.

     Материал: маленькое зеркальце.

    Ход игры: воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

    Солнечные зайчики

    Играют на стене.

    Помани их пальчиком,

    Пусть бегут к тебе.

    По  сигналу  « Лови зайчика!»  дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

    Покатаемся на лошадке.

    Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

    Ход игры: Воспитатель сажает ребенка на качалку-лошадку и говорит: « Маша едет на лошадке, (поизносит тихим голосом) нно-нно».ребенок повторяет  тихо:  « Нно-нно». Взрослый: « Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: « Нно-нно, беги лошадка!»(сильнее раскачивает ребенка)».  Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно.  Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук « н » протяжно, а все звукосочетание – громко и протяжно.

    Игра развивает речевую активность.

    Дуть во что-нибудь и на что-нибудь.

    Ход игры:  воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с руки ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

    Вместе с мишкой.

    Материал: игрушечный медвежонок.

    Ход игры: воспитатель беседует « на равных» с мишкой и ребенком, например: « Катя, тебе нравится пить из чашки?», « Миша, нравится тебе пить из чашки?».   Делает вид , что он поит мишку чаем.затем проделывают с мишкой другие манипуляции.

     Такие действия формируют навыки сюжетной игры.

    Передай колокольчик.

    Материал: колокольчик.

    Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «ТОО, кого я позову, будет звонить в колокольчик:  «Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени или показывая рукой.

    Зайка.

    Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка»-сидит  в кругу на стуле(  « спит»). Педагог поет песенку:

    Зайка, зайка, что с тобой?

    Ты сидишь совсем больной.

    Ты не хочешь поиграть,

    С нами вместе поплясать.

    Зайка, зайка, попляши

    И другого отыщи.

    После этих слов дети  останавливаются и хлопают в ладоши. « Зайка»  встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра   повторяется.

    Позови.

    Материал. Мяч.

    Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч.  Вызывает одного ребенка и предлагает  поиграть- покатать мяч друг другу. Затем говорит: « я играла с колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

    Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период

    «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1.  снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.  развит...

    Особенности адаптационного периода

    «Особенности адаптационного периода» …Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать насто-...

    Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

    Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

    Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

    Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

    Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

    Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...