Отчёт о профессиональной деятельности.
методическая разработка на тему
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvet.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответ
на запрос информации ЦОКО, необходимой для вынесения экспертного заключения по аттестации воспитателя МБДОУ №8 города Боготола Терещенковой Любови Степановны.
На ваш запрос отвечаю:
- уточняю соответствие целей и задач профессиональной деятельности
Цель профессиональной деятельности: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- любви к малой родине, национальным традициям;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках занятий (занимательного дела), но и при про ведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Цели и задачи соответствуют образовательной программе и ФГОС ДО.
Особое внимание в работе уделяю развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям (в том числе к национальным традициям русского народа).
- описание содержания и организации образовательного процесса, обеспечивающее образование и развитие личности ребёнка во всех образовательных областях (прилагается)
Описание (с учётом замечаний)
результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №8 города Боготола
Терещенковой Любови Степановны.
В должности воспитателя детского сада работаю 35 лет.
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с Образовательной программой МБДОУ №8, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, «Конвенцией о правах ребенка», СанПиНом.
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/obrazovatelnaja_programma_mbdou_8/0-32
Цель профессиональной деятельности: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательно – воспитательный процесс выстраиваю с учётом следующих принципов: доступности, целостности, систематичности, непрерывности, преемственности и научности.
В своей работе применяю элементы образовательных технологий: игровые, личностно-ориентированные, технологию исследовательской и проектной деятельности, информационно – коммуникативные технологии и деятельностного подхода (моделирование, театрализованные игры, проектировочная деятельность) здоровьесберегающие технологии.
В своей деятельности акцентирую внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через: игру, наблюдения, исследования, моделирование, труд, конструирование, художественно-эстетическое развитие. Большое внимание уделяю коррекции эмоционально-волевой сферы путём снижения эмоционального напряжения у детей, развития навыков понимания, выражения, регулирования чувств, эмоций. Воспитываю у них уверенность в себе, самостоятельность, активность через различные игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, развивающие). http://nsportal.ru/tereshchenkova
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_tereshhenkova_l_s/0-111
С 2012 года углубленно работаю по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников». Определила для себя цель: сформировать у детей научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически - деятельностное отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Выделила задачи: формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, и окружающему миру в целом. При ознакомлении детей с природой использую разные методы: наглядные (наблюдение на прогулке и в уголке природы, рассматривание картин, экскурсии, просмотр мультфильмов и презентаций); практические (экологические игры, труд детей в природе, элементарный опыт, экспериментирование); словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа, использование фольклора).
В жизни детей дошкольного возраста игру считаю ведущим видом деятельности. В ней даю возможность воспитанникам решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. Через игру знакомлю воспитанников с правилами поведения в природе и нравственными нормами. Дети охотно играют в такие дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что за птицы», «Отгадай, что за растение», «Путешествие по глобусу» и др.. С удовольствием разучивают подвижные игры: «Совушка – сова», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Море волнуется раз» и другие. http://nsportal.ru/tereshchenkova
В играх происходит активизация мыслительной деятельности, они учатся логически рассуждать. В результате систематического использования игровых технологий у моих воспитанников сформированы умения анализировать, сравнивать, самостоятельно организовывать разные виды игр, строить отношения со сверстниками. Повысился темп, интерес к занятиям, возросла активность детей, а следовательно и познавательная активность.
Для экологического воспитания детей широко использую прогулки, на которых знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). На прогулке использую разнообразные игровые упражнения: «Что, где растёт?», «Узнай и назови», «Вершки – корешки», «Когда это бывает?».
Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использую опыты, которые строю на основе имеющихся представлений, полученными в процессе наблюдений и труда. Опыты провожу чаще всего в старших группах, а в младшей и средней группах использую отдельные поисковые действия. Организую опыт так, чтобы дети смогли самостоятельно подойти к суждениям, умозаключениям наблюдаемого явления. Уточняю их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты помогают мне формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать у них наблюдательность, мыслительную деятельность. Организую ролевые игры, направленные на овладение определёнными правилами в природе: дискуссии, связанные с обсуждением экологических проблем («Больница», «Зоопарк» и др.).
Экологическое воспитание дошкольников осуществляю и через проектную деятельность, что позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон. Проектно- исследовательская деятельность делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, помогает самостоятельно осваивать окружающую действительность. Участвуя в проектах и экспериментируя, мои воспитанники развиваются, учатся находить выход из трудной ситуации и становятся увереннее в своих силах.
Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формирую целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. В процессе работы мною был разработан и реализован экологический проект: «Мир камня» http://nsportal.ru/tereshchenkova
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_tereshhenkova_l_s/0-111
Чтобы повысить эффективность экологического образования использую и другие формы и методы: экологические занятия и экскурсии; уроки мышления; экологические праздники и инсценировки.
Экскурсии рассматриваю, как дидактическое и методическое средство интеграции естественно - научных знаний дошкольников. Перед началом экскурсий всегда напоминаю ребятишкам о правилах поведения в парке, в сквере. В содержании экскурсий включаю сведения не только о растениях и животных, но и об их взаимосвязях, о единстве человека и природы, проблемах взаимоотношения человека с природой.
Особое место в своей деятельности отвожу развитию речи дошкольников. Формирую речь детей таким образом, чтобы они свободно общались со сверстниками и взрослыми. Обогащаю их активный словарь. Развиваю творчество речи через устное сочинение рассказов, сказок, заучивание стихов. Приобщаю воспитанников к чтению книг, знакомлю с разными жанрами детской литературы. Развиваю фонематический слух, используя скороговорки, загадки, потешки. В ненавязчивой игровой форме применяю упражнения, которые помогают ребенку лучше усвоить речь соответственно возрасту. В непосредственно образовательной деятельности использую художественную литературу, рекомендованную программой детского сада, помогающую глубоко воздействовать на чувства детей. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы. Для занятий использую наглядные пособия: картины, альбомы, произведения живописи, игровой материал, тематические, сюжетные картинки и схемы для составления описательных рассказов. Это помогает мне пополнять и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей, умение составлять творческие рассказы.
Работу по изодеятельности направляю на освоение основных способов изображения, на развитие художественно творческих способностей детей. Начинаю с продуктивных видов деятельности: рисования, аппликации, лепки. На первом этапе знакомлю малышей с красками, кистью, карандашами, пластилином и их свойствами. Учу пользоваться ими. Большое внимание уделяю элементам различных техник рисования: мазка, пятна, штриха, линии. Дети рисуют «Дорожки», «Дождь». В работе с младшими дошкольниками обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, использую художественное слово. Такой подход позволяет мне заинтересовать их, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Использую и нетрадиционные методы и приёмы рисования (пальцем, ладошками, мазками, выдувание из трубочки, кляксографию), экспериментирование с различными изобразительными материалами (салфетки, нитки, фольгу, засушенный природный материал, разные крупы). На этих занятиях развиваю у ребят познавательную, эстетическую сферы, художественный вкус, речь и мелкую моторику. Всю деятельность осуществляю от простого к сложному, что даёт мне возможность избежать утомляемости дошкольников, сохранять их высокую активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
При ФЭМП и для развития познавательных способностей и интересов у дошкольников использую элементы инновационных методов и приемов: элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) ; сравнение; метод моделирования и конструирования; решение логических задач; экспериментирование и опыты; воссоздание и преобразование; информационно- коммуникативные технологии.
Использую дидактические игры, которые можно разделить на следующие группы:
1.Игры с цифрами и числами; (помогают научить детей счету в прямом и обратном порядке, познакомить их с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов, развивать у детей внимание, память, мышление.
2. Игры путешествия во времени. Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью.
3.Игры на ориентировку в пространстве. С их помощью учу детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
4. Игры с геометрическими фигурами. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.
5. Игры на логическое мышление, с помощью которых учу включаться в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развиваю логическое мышление.
В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, образовательную деятельность с воспитанниками провожу в различных формах:
-организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)
-обучение в повседневных бытовых ситуациях;
- беседы;
- самостоятельная деятельность в развивающей среде
В работе с детьми использую активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития каждого ребёнка, которые обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения учебного материала
Благодаря систематической работе дети усваивают знания и умения по программе без перегрузок и утомительных занятий. Большая часть моих воспитанников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений. У них формируются и совершенствуются интеллектуальные способности: в логике мысли, рассуждениях и действиях, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитии творческого мышления.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.
Мои принципы работы с детьми: самостоятельность и инициативность ребенка во всех видах деятельности; доступность содержания; интегрирование разных видов деятельности; приоритетность игровых форм и упражнений над учебными. Выработала системный подход, позволяющий мне обеспечить определённый уровень, как общего развития детей, так и творческих способностей, познавательных интересов и умение пользоваться ими в повседневной жизни, что считаю важным условием для успешного обучения ребёнка в школе.
Всю работу организую через: «социализацию» – приобщаю воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; «труд» – формирую первичные представления о труде взрослых; «познание» – расширяю кругозор детей, формирую целостную картину мира; «коммуникацию» – развиваю умение детей свободно общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитываю доброжелательное отношение детей друг к другу, к взрослым, любовь и уважение к русскому народу, его обычаям, обрядам, к своей Родине.
Большое место в работе отвожу духовно – нравственному воспитанию. С детских лет прививаю детям уважение к традиционным нравственным ценностям. В своей деятельности с воспитанниками использую знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешеки, прибаутки, русские частушки, народные игры, игры – заклички), рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Провела тематические развлечения: «Весёлая Масленица», «Новогодние колядки», в результате чего у воспитанников повысился интерес к народным традициям. http://nsportal.ru/tereshchenkova
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_tereshhenkova_l_s/0-111
Для формирования чувства патриотизма даю ребятишкам начальные знания о Родине, о малой Родине, знакомлю их с символикой (флаг, гимн, герб). Провожу беседы о родном городе, крае. В результате чего у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, город, за его красоту и достопримечательности. По этой теме разработала и провела образовательный проект «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле». http://nsportal.ru/tereshchenkova
Для достижения лучшего результата в своей деятельности большое внимание уделяю проектированию развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом возрастных особенностей детей и их интересов в группе мною оборудованы различные центры: «Здоровья», «Науки», «Природы» «Игротека», «Безопасность», «Краеведческо - патриотический», «Книжный», «Творческая мастерская», уголок для девочек и мальчиков, уголок «Уединения», которые обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала, имеют привлекательный вид; выступают в роли естественного фона жизни ребенка; снимают утомляемость; положительно влияют на эмоциональное состояние; помогают ребенку индивидуально познавать окружающий мир; дают возможность заниматься самостоятельной деятельностью. http://nsportal.ru/tereshchenkova
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_tereshhenkova_l_s/0-111
Основное внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Создаю условия для оптимизации нагрузки детей с целью укрепления и сохранения их психического и физического здоровья. Прививаю воспитанникам навыки личной гигиены. Применяю упражнения по профилактике осанки и плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики. Использую пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мелкой моторики, гимнастику для глаз. Использование элементов релаксации и сказкотерапии укрепляет психическое состояние малышей.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса детей к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье. Мои воспитанники стали меньше болеть. Увеличилась средняя посещаемость детей группы, снизились пропуски по болезни.
В системе работаю с малышами по привитию им правил безопасности (поведение на улицах города, пожарные ситуации, безопасное поведение дома и в общественных местах). Разработала и провела по этой теме ряд мероприятий: вечера развлечений по ПДД: «Светофор», «Стоп машина, тихий ход! На дороге пешеход!»; по правилам по пожарной безопасности: «Спичка - невеличка». http://nsportal.ru/tereshchenkova
На выходе из детского сада мои воспитанники: культурны, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; умеют договариваться, учитывать интересы и чувства других. У детей развито воображение; крупная и мелкая моторика; хорошо владеют устной речью; проявляют любознательность и ответственность за начатое дело.
В работе с родителями выстраиваю отношения на основе сотрудничества и индивидуального подхода, стараюсь учитывать их интересы и пожелания. Использую разные формы работы: родительские собрания, индивидуальные консультации, тематические беседы, анкетирование, опросы. Оформила информационный стенд для родителей, обновляемый по мере необходимости. Привлекаю родителей к участию в проектах, организации экскурсий, праздниках и спортивных мероприятиях, выставках работ, городских и краевых конкурсах и фестивалях: 2012-2013 год «Юный эколог», 2014 – «Каждой пичужке, кормушка», 2011-2013 год – «Мода из отходов», где стали призёрами. В 2012 году были участниками краевого конкурса «Открытка для мамы», получили благодарственное письмо. В 2013 – участие в городской и краевой акции «Сохрани лес живым» и экологическом фестивале «Подари пернатым дом». Ежегодно являемся участниками экологического конкурса «Краски осени Боготола».
В целях оптимизации профессиональной деятельности тесно взаимодействую с коллегами ДОУ, общение строю на основе сотрудничества и взаимопонимания. Систематически обмениваюсь опытом своей профессиональной деятельности с коллегами на педсоветах. Участвую в учебных семинарах, в работе городского методического объединения, даю открытые занятия. В 2014 году провела для педагогов города занятие по теме «Зима полна серебра», а в 2016 - «Земля – наш общий дом». Делюсь накопленным опытом работы с коллегами. В 2014 году провела семинар – практикум «Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста». В 2015 году выступила на педсовете с докладом по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Передаю свой опыт в творческих отчетах другим педагогам на педагогических часах, мастер – классах, в сети интернет. http://nsportal.ru/tereshchenk
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_tereshhenkova_l_s/0-111
Воспитатель: Терещенкова Л. С.
.
- предоставляю ссылку на сайт:
1.образовательного учреждения. где расположена образовательная программа МБДОУ №8
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/obrazovatelnaja_programma_mbdou_8/0-32
2.расположены материалы из опыта работы, предоставленные дополнительно к заявлению и описанию деятельности (материалы из опыта работы, аналитическая справка, план работы на неделю …и т.д.)
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_tereshhenkova_l_s/0-111- сайт ДОУ
http://nsportal.ru/tereshchenk -мой мини сайт в социальной сети работников образования
3.выставлены фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно- пространственной среды в группе (с комментариями)
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_tereshhenkova_l_s/0-111- сайт ДОУ
http://nsportal.ru/tereshchenk -мой мини сайт в социальной сети работников образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитателя об использовании ИКТ в профессиональной деятельности.
Отчёт воспитателя подготовительной к школе группы об использовании ИКТ в профессиональной деятельности....
.Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий и методик в профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Сайзанак» с. Суг-Аксы Куулар О. Д.
Описана отчет об использовании здоровьесберегающих технологий и методик деятельности воспитателя...
Отчёт профессиональной деятельности воспитателя группы раннего возраста.
Отчёт работы воспитателя группы раннего возраста в течении 2016 - 17 учебного года.В содержащейся работе излагается в доступной форме работа ,в течении года. с детьми раннего возраста.Материал п...
Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога.
Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога....
Отчёт об использовании современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя Волковой Юлии Вячеславовны.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...
Информационный отчёт воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В о транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
laquo;Организация опытно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Отчёт по самообразованию 2018 год. Тема " Использование ИКТ в профессиональной деятельности"
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, у...