Тарелка каши
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект досуга  по проекту «Сказка  за сказкой» 2 младшая группа  "Тарелка каши"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_teatr._tarelka_kashi.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект досуга  «Сказка  за сказкой»

                    2 младшая группа  № 10

                           

                                       «Тарелка каши»

                                                                                воспитатели:                                

                                                                            Мигачёва Л.А.

                                                                             Шапошникова О.Н.


Эта забавная сценка про героев моей любимой детской телепередачи "Спокойной ночи, малыши" расскажет детям, почему так важно кушать кашу и убедит маленьких "нехочух" пойти на значительные уступки.

Продолжительность спектакля:
10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:
Хрюша
Степашка
каркуша

На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол.
Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.

Степашк
а (весело напевает себе под нос) :
С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…

Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.

Хрюша (подхватывает): Пусть к нам приплывет тюлень!
Степашка: Привет!
Хрюша (зевая):
Привет, Степашка!
Что делаешь?
Степашка: Да вот –
Варю на завтрак кашу!

Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.

Хрюша (разочарованно): Опять?!
Степашка: И что с того?
Хрюша (возмущенно):
Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!
Степашка:  Не порчу, а спасаю!
Хрюша :
Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!

Хрюша заглядывает в кастрюлю.


Хрюша (капризно) :
Овсянку есть не стану!
Пусть лучше лошадь ест!

Степашка протягивает Хрюше пустую пачку.

Степашка (назидательно) :
Но это не овсянка,
А каша "Геркулес" –
Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.

Хрюша (капризничает):
Не буду! Не хочу!
Мне каша надоела!

Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.

Степашка (уговаривая):
Попробуй, хоть чуть-чуть!
За Филю!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка : За Мишутку!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка : Хоть за меня!
Хрюша: Ни в жизнь!
И за себя не буду!
(уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!

Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.

Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!
Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!
Степашка (обиженно): 
Пока не съешь всю кашу,
Гулять ты не пойдешь!

Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.

Хрюша:
А так уже не честно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!

Х
рюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.

Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…

Из-за кулисы выходит Филя.

каркуша (принюхиваясь):
Как пахнет аппетитно!
Привет!
Хрюша (радостно): Привет, привет!

Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе

Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!

каркуша берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.

 : А ты каркуша не хочешь?
Хрюша : Нет!

 каркуша начинает с аппетитом кушать.

каркуша :Напрасно! Очень вкусно!

Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.

Хрюша (радостно): 
Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!

В комнату возвращается Степашка.

Степашка : 
Здравствуй,
каркуша!
(Хрюше строго)
Доел ты или нет?
Хрюша: Доел! Смотри!

Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.

: каркуша Но ты не…
Хрюша (каркуше шепотом)
Не выдавай секрет!
(Степашке громко)
Всё было вкусно очень!
Степашка: Могу добавки дать!
Хрюша (в ужасе): Не надо!
каркуша: Он не хочет!
Степашка: Тогда пошли гулять!

Хрюша, каркуша и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.
Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.

Степашка
Давайте в той аллее
Найдем пиратский клад!
: каркуша Нет, лучше кто быстрее
До речки и назад!

Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.

Степашка
 (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!

Прибегает Филя.

: каркуша А я второй!
 (каркуша удивленно): А Хрюша где?
Степашка (со вздохом)
Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!

Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.

Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!
Степашка (торжествуя): 
И если хочешь знать,
Последним!
Хрюша (в растерянности)
Быть не может!
(испуганно)
А я не заболел?
Да что со мной?
каркуша: Похоже,
Ты мало каши съел!
Хрюша:  Как так?
Степашка: В ней наша сила!
каркуша: Кто мало каши ест,
Тот слаб!
Хрюша (умоляюще)
Степашка! Филя!
Несите "Геркулес"!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!

Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.

Хрюша: 
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"

Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

"Тарелка каши" лепка младшая группа

quot;Тарелка каши" лепка младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...

Конспект ОД лепка в первой младшей группе "Тарелка для каши"

Конспект ОД лепка в первой младшей группе « Тарелка для каши» Задачи: формировать умение детей слушать , отвечать на вопросы;рассматривать картинки, могут назвать изображенный на рису...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Тарелка для каши»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Тарелка для каши» Задачи: формировать умение детей слушать, отвечать на вопросы;рассматривать картинки, могут назвать изображенный на рис...