Эссе педагога
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе педагога
1. «Маленький капрал»
На протяжении 36 лет я работаю воспитателем, стараюсь быть чутким и искренним человеком для детей, родителей и коллег.
В свете нового Закона « Об образовании РФ», вступлением в силу ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, моя профессия становится более значимой, важной, ответственной. Поэтому я постоянно повышаю профессиональный уровень и учусь на современных курсах повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Моя тема самообразования: « Здоровый образ жизни через игру в условиях реализации ФГОС ДО ». Я изучаю методическую литературу по этой теме, посещаю занятия коллег, участвую в обмене опытом. В своей работе использую новые технологии.
Я работаю в оздоровительном детском саду с ослабленными детьми аллергиками, бронхоастматиками больными целиокией. В связи с этим я хочу освоить такую форму коррекционной работы как кинезиологическая и дыхательная гимнастики для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов у детей.
2. «Интересный человек»
Моё первое образование – медицинская сестра, поэтому меня особенно волнует проблема ухудшения здоровья у детей. Я заметила, что у детей, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Исходя из выше сказанного, я очень трепетно и целеустремлённо развиваю у детей интерес к собственному здоровью, потребности в физическом совершенствовании, прививаю стойкие культурно-гигиенические навыки, обучаю уходу за своим телом, формирую привычки ежедневных физических упражнений, формирую представления о том, что вредно для здоровья, а что полезно, повышаю валиологическую грамотность родителей.
А педагогическая специальность у меня учитель биологии, отсюда я с удовольствием создаю условия для ознакомления детей с миром растений и животных, увлекаю экологическим воспитанием. Я формирую у них ответственное отношение к окружающей среде, развивая экологическое сознание, что предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, активную деятельность по изучению и охране природы, которая включает в себя и человека.
Моё спортивное увлечение- плавание. Я стараюсь объяснять родителям как важно для детей посещение бассейна в детском саду. Увлекаюсь чтением художественной литературы, посещением театров. Дома развожу комнатные цветы, это увлекательное и красивое занятие мне по душе. В беседах с родителями о необходимом поручении дома для ребёнка, можно рассматривать уход за комнатным растением как один из вариантов.
3. «Педагогический арсенал»
Педагогические технологии направлены на реализацию договора ФГОС в дошкольном образовании.
За годы работы в детском саду я овладела разнообразными технологиями, так как они направлены на развитие детей в современных условиях. Это прежде всего технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, где в центре образовательной системы личность ребенка. В воспитательно-образовательном процессе учитываю особенности индивидуального развития детей, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности каждого ребенка в группе. Я вижу в каждом ребенке личность уникальную, верю в неё, создаю ситуации успеха, поддержки.
Владею игровыми технологиями, которые помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче освоить материал, так как игра наиболее доступный для детей вид деятельности. Здесь я стараюсь создать радостную обстановку, поощряю любую выдумку и фантазию ребенка.
Игра стимулирует познавательную активность детей, провоцирует их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия.
Мною очень любимы и здоровьесберегающие технологии. Их цель обеспечить ребенку в условиях комплексной информации возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Я обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни: гимнастика, игры-релаксации, , простейшие навыки оказания первой помощи. Веду работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни: консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, стенгазеты, совместные мероприятия.
Использую в своей работе технологию познавательно-исследовательской деятельности. Здесь моя задача: не пресекать исследовательскую познавательную активность детей, а помогать её развитию, формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, развивать их собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. Эта деятельность организуется мной в разных формах: рассматривание, наблюдение, беседа, экскурсии, экспериментирование, исследовательская деятельность.
Использую в своей работе ИКТ-технологии, что позволяет увеличить на занятие количество иллюстративного материала, что обеспечивает лучшую наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно учитывая наглядно-образное мышление детей.
А вот технология портфолио дошкольника позволяет систематизировать и фиксировать результаты развития ребенка, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать его способности, интересы, склонности, знания и умения. Эта технология помогает укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и в совместной педагогической деятельности.
В своей работе использую приемы ТРИЗ - где учу детей думать нестандартно и находить собственные решения.
4. «Лаборатория успеха»
Система мониторинга - это достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы. У нас в детском образовательном учреждении мониторинг проводится два раза в год в сентябре и мае, а еще промежуточный в январе. В нем участвуют педагоги, психолог и врач. Основная задача мониторинга в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка
5. «Профессиональная биография»
В детский сад я пришла работать как медсестра ясельной группы, но её по каким-то обстоятельствам так и не открыли, а воспитателей не хватало и меня поставили работать на среднюю группу к опытному воспитателю. Работа с детьми мне понравилась. У нас был замечательный коллектив воспитателей, все делились друг с другом пособиями, литературой, все были одного возраста. Но большое значение на то, что я осталась работать в детском саду, имело появление в нашем коллективе Евгении Анатольевны Пироговой, опытного, зрелого педагога из Петроградского района. И вот глядя на её неподдельную любовь к профессии я «заразилась» ею навсегда.
Я на работу иду как на праздник, я всегда рада встрече с детьми, ловлю их добрый открытый взгляд. Я всегда помню, что каждый ребёнок талантлив по своему, поэтому очень важно раскрыть и развить его индивидуальные способности. Моя задача создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека.
6. «Министр на отдыхе».
Моё отношение к современным изменениям в дошкольном образовании положительное. Ведь в последнее время изменилось отношение к дошкольному образованию, не как к предварительному этапу перед обучением в школе, а как к началу основного общего образования. Это очень импонирует. Наряду с этим колоссально изменилось материальное оснащение: яркий, красочный, игровой материал, множество разнообразных пособий, художественной литературы. Мебель приобретается, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям, современного дизайна, оборудованы детские площадки, спортивный зал, музыкальный зал, проводятся плановые ремонты. Мне нравится, что сейчас стоит задача формирования компетентной социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В своей работе я беру лучшее из прошлого и работаю на будущее.
7. «Педагогическое кредо»
Лев Николаевич Толстой сказал: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» в этих словах заключается смысл моей работы в детском саду. Я принимаю и люблю детей всем сердцем, верю в них, растворяюсь в них. Моя профессия – нести любовь и радость детям. Мой девиз: «Сперва люблю детей - потом воспитываю».
Суть моего взаимоотношения с воспитанниками: простота, доброжелательность и такт. Я воспитываю детей не быть глухими к чужому несчастью, делать добро, иметь много хороших друзей, любить своих родных, Родину, иметь совесть, не копить обид. Родители доверили мне самое дорогое - детей. И я помогаю им найти свое место в огромном взрослом мире. У ребенка все еще только начинается. И поэтому моё главное профессиональное кредо: «Не навреди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
эссе педагога-психолога
немного о профессии...
Эссе педагога
Эссе воспитателя детского сада...
Эссе "Педагог - профессия XXI века"
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...
Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)
ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?») Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...
Эссе «Педагог будущего»
Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...