Анализ итогов методической работы в ДОУ за 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Рубцова Марина Владимировна

Анализ работы ДОУ, результаты, выводы, задачи на следующий год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ итогов методической работы МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда за 2015-2016 учебный год

1. Информационная справка.

          МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» располагается  в типовом здании по адресу: Ростовская область, Зерноградский район,  г. Зерноград, ул. им. Чкалова, 5. Руководит  ДОУ Ярышева К.П..  

Дошкольное учреждение работает в режиме - с 7.30 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). В 2015-2016 учебном году функционировало 6 групп с общим количеством 155детей: 

  • группа «Непоседы» (3-4 года) – 26 человек,
  • группа «Ягодки» (4-5 лет) – 27 человек,
  • группа «Сказка» (5-6 лет) – 27 человек,
  • группа «Незабудки» (5-6 лет) – 25 человек,
  • группа «Гномики» (6-7 лет) – 26 человек,
  • группа «Семицветики» (6-7 лет) – 24 человека.

ДОУ оснащено соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

  Имеются функциональные помещения:        

  • Спальные комнаты, групповые комнаты.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет заведующего хозяйственной частью.
  • Медицинский кабинет.
  • Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен разным оборудованием для двигательной и игровой активности, спортивным инвентарем, музыкальными инструментами.
  • Прачечная, пищеблок, кладовая.

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения  детей  в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиН. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом, видеонаблюдением. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном  количестве  выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, закрепленные за каждой группой огороды).

2. Аналитическая часть.

 

В 2015-2016 учебном году была поставлена цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО.

Анализ методической работы

Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

ЦЕЛЬ деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

ЗАДАЧИ:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельность ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагоггических работников в условиях реализации ФГОС.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

Традиционные:

  • тематические педсоветы;
  • проблемные семинары;
  • семинары-практикумы;
  • консультации;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах.

Инновационные:

  • «Методическое портфолио педагогов»;
  • проектная деятельность.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).

В учебном 2015-2016 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы: 

  1. В августе 2015 года был проведён установочный педагогический совет, где  состоялось подведение итогов летней оздоровительной кампании, утверждение плана летней оздоровительной работы на 2015-2016 год; были озвучены задачи и перспективы развития дошкольного учреждения на следующий учебный год, утверждены план учебно-воспитательной работы, расписание НОД, рабочие программы воспитательно-образовательного процесса, план работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка; были подведены итоги смотра-конкурса на лучшее оформление групповой комнаты к новому учебному году; был проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей.
  2. Педсовет в октябре 2015 года  был организован в форме круглого стола «Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни», где обсуждались здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, применение здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников, на НОД по речевому развитию; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению; были подведены итоги тематического контроля на тему «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста». Активное участие приняли все педагоги ДОУ.
  3. На педсовете в декабре 2016 года по теме: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» обсуждались вопросы о методе проектов как средстве разработки и внедрения педагогических инноваций: о цели проектного метода в ДОУ, о лучшем развитии детей, участвующих в проектной деятельности педагога, о классификации и видах проектов, задачах развития детей в проектной деятельности, о правилах оформления проектов; о проектной деятельности как средстве познавательно-речевого развития дошкольников. Педагоги презентовали свои проекты.
  4. Педсовет в феврале 2016 года состоялся в форме деловой игры по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования». На данном педсовете обсуждалась профессиональная компетентность педагога, как условие реализации требований ФГОС, деловая игра позволила выявить достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности педагогов; обсуждался вопрос формирования профессиональной компетентности педагога ДОУ через самообразование, использование широкого спектра современных педагогических технологий в своей практике; в презентации была показана реализация всех требований к предметно-пространственной среде в ДОУ в контексте ФГОС.
  5. Заключительный педсовет состоялся в мае 2016 года,  где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год заведующим. Старший воспитатель проанализировала выполнение решений педсоветов. Информационную справку о готовности детей к обучению в школе подготовили в форме презентации воспитатели подготовительных групп. На обсуждение и корректировку был вынесен план летней оздоровительной кампании. Совместно педагоги смоделировали годовой план на новый 2016-2017 учебный год.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание рабочих программ, календарно-тематическое планирование, структура НОД, реализация ФГОС по образовательным областям развития дошкольников.

Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают коллеги-воспитатели, узкие специалисты, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля:

Были осуществлены:

Оперативный контроль:

  • Охрана и укрепление психофизического здоровья  детей.
  • Выполнение режима прогулки.

Предупредительный контроль:

  • Соблюдение режима дня и двигательной активности в ДОУ.
  • Динамика предметно-пространственной развивающей среды.
  • Организация самостоятельной деятельности детей.
  • Проведение мониторинга знаний, умений, навыков у детей.

Тематический:

  • Оценка профессиональной компетенции педагогов.
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС. (Подробный отчет о результатах контроля хранится в методическом кабинете у старшего воспитателя в папке «Контроль».)

Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»,  который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности для жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-пространственной развивающей среды педагогически целесообразно. Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.  

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах.  Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, но не в каждой группе в достаточной мере пополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки, музыкальные и книжные уголки.

Выводы: активизировать деятельность педагогов  по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это  приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя работу по образовательной  области  «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем ДОУ используются все средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателей и младших воспитателей распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева (в младших группах с первой подгруппой выходит воспитатель, младший воспитатель вторую подгруппу подводит). Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается.

На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях   используется облегченная форма одежды.

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях

Годы

Общее кол-во

заболеваний

Кол-во инфекцион.

заболеваний

Кол-во соматическ.

заболеваний

2013-2014

424

4

420

2014-2015

392

4

388

2015-2016

389

9

380

                В результате анализа заболеваемости мы выявили снижение заболеваемости детей. Это оказалось возможным благодаря профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах.         Анализ деятельности воспитателей показал, что они владеют пальчиковой, дыхательной и профилактической гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания, занимаются охраной и укреплением здоровья воспитанников.

 Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, памятки, буклеты, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Просветительская работа для родителей осуществлялась через информационные стенды «Здоровье и спорт», а  также папки-передвижки в раздевалках групп. Информация для родителей менялась ежемесячно:

  • «Советы  родителям от инструктора по физической культуре».
  • «Больше внимания осанке и плоскостопию».
  • «Значение утренней зарядки в жизни ребенка».
  • «Игры с детьми в зимнее время на улице».
  • «Влияние занятий физической культурой на умственные способности детей».
  • «Влияние компьютера на здоровье ребенка».
  • «Игры на свежем  воздухе весной».
  • «Рациональное дыхание».
  • «Игры  для детей летом».

В течение года были проведены физкультурные праздники «День Нептуна», «Непослушные мячи», «Здравствуй, Зима-красавица!», «Самые ловкие, быстрые, смелые».

Организация работы в адаптационный период в группе раннего развития. Выявлены положительные результаты контроля за деятельностью педагогов в адаптационный период: проводилась большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в основном наблюдалась  адаптация лёгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у большей части детей наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги творчески стимулировали интерес детей к познавательной деятельности, обучали культурно-гигиеническим навыкам, соблюдали активный двигательный режим, на прогулках принимали активное участие в подвижных играх.

Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительных к школе группах показал достаточно высокий уровень компетентности педагогов и  мотивационную готовность  дошкольников, поступающих в первый класс.  Педагоги данных возрастных групп продемонстрировали хороший уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметно-пространственную развивающую среду в группах. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, НОД, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, чтение художественной литературы). Из бесед с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также достаточных знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и  оформляли консультации в стендовой информации в своих группах. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников  к школе.

Обеспеченность педагогическими кадрами на 01.06.16 года

        На сегодняшний день в МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик»  работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги  уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности, инициативны, активны, компетентны, с высоким образовательным уровнем.

Над решением воспитательно-образовательных задач в течение всего года работали квалифицированные педагоги и специалисты: старший воспитатель - 1,  музыкальный руководитель - 1, инструктор по физической культуре - 1, педагог дополнительного образования - 1, учитель-логопед - 1,    педагог-психолог – 1, воспитатели групп - 9.

Образовательный статус педагогов составляет: высшее образование – 6 человек (40%); среднее специальное – 9 человек (60%). Администрация  детского сада продолжает  работу с кадрами в ДОУ по повышению образовательного статуса работников.  

Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности, который составляет: высшая категория – 5 человек (33%); 1 категория – 7 человек (47%); без категории  - 3 человека (20%).

В целях повышения  процента квалифицированных работников в ДОУ на новый учебный год планируется увеличить количество аттестуемых на высшую категорию – 1 человек.  

За период 2015-2016 учебный год в рамках внедрения ФГОС прошли  курсы повышения квалификации в ГБПОУ РФ "Донской строительный колледж" по программе "Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей" (108 часов) - 3 педагога, по программе "Реализация ФГОС дошкольного образования для музыкальных руководителей " - 1 педагог; в педагогическом университете «Первое сентября» г. Москва по программе «Экологическое образование в детском саду» (72 часа), «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования» (36 часов) - 1 педагог.

Также педагоги постоянно повышали свое мастерство на различных городских методических объединениях – воспитатель Мелихова О.Т. выступила на РМО воспитателей с презентацией по теме: «Изменение форм взаимодействия воспитателя с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»; старший воспитатель Рубцова М.В. публично выступила на семинаре социально-правовой поддержки детства, опеки и попечительства, в отношении несовершеннолетних с отчетом о проделанной работе общественного инспектора по охране прав ребенка, презентуя опыт работы ДОУ с семьями обучающихся. Педагоги для повышения уровня педагогической компетенции, обмена опытом участвовали в мастер-классах, семинарах на педагогических советах ДОУ, посещали непосредственно образовательную деятельность коллег.

Педагоги являлись участниками конкурсов:

  • сетевой муниципальный этап Второго открытого епархиального (регионального) фестиваля-конкурса «С верой и любовью к истокам»;
  • региональный конкурс методических материалов социально-экологической направленности в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «ЭКОДЕТСТВО»;
  • конкурс «ТОП – 100 лучших воспитателей России: качество дошкольного воспитания – стратегический ресурс будущего».

Также вместе со своими воспитанниками педагоги приняли участие в следующих творческих конкурсах:

  • на базе ДОУ конкурс макетов и рисунков «Безопасный маршрут дошкольника из дома в детский сад»;
  • областной конкурс «Безопасный маршрут дошкольника» - I место;
  • экспресс-конкурс рисунков «Правила безопасности Робокара Поли;
  • всероссийский творческий конкурс «Звездочка в ладошке» - диплом победителя, дипломы участников, благодарственные письма;
  • ежегодный всероссийский конкурс детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!» - 2 и 3 места;
  • открытый Ростовский конкурс «Предотвращение, спасение, помощь» «Мир безопасности» - дипломы лауреатов;
  • всероссийская викторина «Правила дорожные – правила надежные, посвященная 80-летию ГИБДД МВД РФ»;
  • городской интеллектуальный конкурс команд воспитанников МБДОУ д/с г. Зернограда «Знайки - Зазнайки» - грамота за победу в номинации «Самые артистичные»;
  • областной конкурс творческих художественных работ «Мама – мой ангел!»;
  • городской конкурс по ритмической гимнастике среди МБДОУ города Зернограда «Красота в движении – здоровье с детства» - грамота за победу в номинации «Самые артистичные»;
  • районный этап творческого конкурса «Поехали!» - I, II, III места;
  • районный творческий конкурс «Пасхальная радость» - I, II места;
  • областной конкурс детского рисунка «Путешествие в мир кино»;
  • международный детский творческий конкурс «»Моя мама»;
  • международный детский творческий конкурс «Летнее вдохновение»;
  • международный детский творческий конкурс «Мы за мир».

Выводы: Качественный и количественный состав в ДОУ соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса. Наше образовательное учреждение испытывает настоящее время необходимость в педагоге-психологе. Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки:

  • не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии;
  • не всегда педагоги подходят к непосредственно образовательной деятельности творчески;
  • есть педагоги, которые недостаточно хорошо владеют компьютерной техникой;
  • есть педагоги с систематическими ошибками в ведении документации.

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогической коллектива по развитию профессионального мастерства и повышения качества образования.

Результаты выполнения программы по всем образовательным областям

Результативность работы педагогического коллектива МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» отражается в диагностических данных усвоения детьми программного материала, как у воспитателей, так и у специалистов.

Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Все группы сработали с положительным результатом (данные по каждой группе см. в аналитических справках за 2015-2016 учебный год).  

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.  

№ п/п

Образовательные области

Результат на начало года

%

Результат на конец года

%

Динамика изменений

%

1

«Социально-коммуникативное»

52

74

22

2

«Речевое развитие»

49

66

17

3

«Познавательное развитие»

39

58

19

4

«Художественно-эстетическое»

35

66

31

5

«Физическое развитие»

45

91

46

Динамика освоения образовательных областей

Это свидетельствует о положительной динамике в развитии детей ДОУ, а также о том, что в основе организации воспитательно-образовательного процесса ведущее место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

   Таким образом, взаимный просмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года, результаты контроля, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и интегрированном  подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

            Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: по речевому развитию – работа со звуковой культурой речи; по художественно-эстетическому развитию – оптимизировать  работу по ознакомлению с искусством, создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной, создать условия  для приобретения ребёнком  возможностей самовыражения; по познавательному развитию -  организовать углубленный познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка: создать для этого в группах опытно-познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению поделок».

       

Анализ работы с родителями

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение  и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

  • изучение семей воспитанников;
  • проведение работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
  • создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

 В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения проводили большую работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей:

  • провели курсы по психолого-педагогическому консультированию (тестирование «Основные понятия детской психологии и педагогики», лекторий «Психологические характеристики младшего дошкольного возраста», дискуссионный клуб «Воспитание дисциплины. Поощрение и наказание», круглый стол «Возрастные особенности общения и причины конфликтов», семинар-практикум «Ребёнок – зеркало семьи»);
  • в рамках недели правовой помощи детям изготовили информационные памятки и буклеты по вопросам защиты детства, профилактике семейного насилия; разместили консультации в групповых помещениях, провели беседы с родителями (законными представителями) по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, соблюдению родительских обязанностей;
  • организовали тематические выставки рисунков - «Моя семья – моё богатство!», «Пожилых мы почитаем, любим их и уважаем», «Я люблю свой детский сад», «Мама моя», «Мой папа храбрый, сильный, смелый», «День Победы»;
  • совместно создали фоторепортажи и фотовыставки «Лето красное прошло», «Играем дома», «Как весело мы отдыхали и Новый год встречали», «Лучше папы в мире нет», «Мамочка любимая моя»;
  • провели совместно выставки детского творчества:

«Отшумела осень золотая»;

«Зимняя сказка»;

«Весна – красна»;

«Здравствуй, лето золотое»;

  • вовлекли родителей в проект «Зимующие птицы»;
  • совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. Родители в групповых помещениях получали наглядную информацию согласно плану работы с родителями в каждой возрастной группе и плану ДОУ.

Вся работа дошкольного учреждения строилась на:

  • установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединении усилий для развития и воспитания детей;
  • создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

        Особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков;     работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от   специалистов, работающих в детском саду. В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение НОД, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду.

        Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года, позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

        Вывод: Вся работа детского сада строилась на установлении детско-родительско - педагогического партнёрства, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Выводы: Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года цели и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

  • систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность детей;
  • развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;
  • развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы  в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ.

Наряду с вышеизложенным на следующий учебный год мы ставим перед собой следующие цель и задачи.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

             Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

  1. Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру. Развивать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания  дошкольников.

  1. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

  1. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год

Анализ работы составлен согласно годового плана и работы МБДОУ за 2015 -2016 учебный год....

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год

Годовой анализ за 2015 -2016 учебный год, составлен согласно плана работы.Выполнение работы составляет 98.8%...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"

ПРИКАЗ  от  01.09.2015г.  № 165  "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...

Анализ учебно-воспитательно работы в ДОУ за 2015-2016 г

Анализ учебно -воспитательной работы в разновозрастной группе МБОУ "Баймаковская СОШ"....

Аналитическая справка по итогам работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год

В справке дан анализ реализации годовых задач через различные формы работы педагогического коллектива...