Главные вкладки

    «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
    статья на тему

    Емельянова Светлана Сергеевна

    Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья:  «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

            Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

           В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает ведущее место.

    Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

       Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом.   Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры,  готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т. п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

            Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Сюжет игры – это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми (например, игра в семью, детский сад, больницу, магазин, парикмахерскую и т.д.). Содержание игры – это то, что именно воспроизводится детьми в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности. Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами.

             Также сюжетно-ролевая игра имеет огромное воспитательное значение, оказывает всестороннее влияние на ребенка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

    Сюжетно-ролевая игра  является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог  формирует личность ребёнка, её духовную и общественную направленность.

    Таким образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая игра способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"

    Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя....

    Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста.

    В статье затронуты  основные особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников....

    Консультация для родителей. «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей о роли сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста...

    Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"...

    Тема опыта работы: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Началом работы по теме опыта стало проведение мониторинга уровня сформированности игровых умений. Данные показали, что у 11% детей – низкий уровень, средним уровнем обладают – 55%, 33% - имеют высокий...

    Опыт работы."Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"

                                            Опыт работы«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии...