Главные вкладки

    технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
    проект (средняя группа) на тему

    Барулина Екатерина Вячеславовна

    Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh.karta_._predmetno-razvivyu_sreda.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова

    Технологическая карта

    педагогического проекта

    «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»

    Автор: Барулина Е.В. – воспитатель

           

    Саратов 2016 год

    Название проекта: «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада».

    Тип проекта: познавательно-творческий

    Возраст детей: средняя группа

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Цели:

    Улучшение художественного оформления участков детского сада.  

    Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей;

    Активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей,  

    Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

    Задачи:

    1. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, с учетом потребностей и интересов детей.
    2.  Обогащение участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической и эстетической базы ДОУ.
    3. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель», «ребёнок-воспитатель»

    Актуальность проекта:

    Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

    Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

    Гипотеза:
    Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.

    Формы работы:

    наблюдение, беседа, игра.

    Время проведения исследования:

    исследование проводилось в течение трёх месяцев.

    Этапы и мероприятия реализации проекта:

    1. Этап. Подготовительный 

    - анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков.

    - разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта .Детальное обследование территории, определение границ участка

    - поиск  и покупка материалов для реализации проекта, привлечение родителей и детей.

    2. Этап. Практический 

         - проведение субботника (уборка территории прогулочного участка, посадка цветов, наполнение песочниц песком, покраска имеющегося оборудования) совместно с родителями.

    - изготовление атрибутов игрового оборудования совместно с   родителями и детьми.

    - создание «Сухого бассейна» на территории прогулочного участка и его эстетическое оформление.

    - оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

           3. Этап Заключительный 

    1. Освоение детьми нового оборудования и изучения атрибутов для игр.
    2. Обеспечение сохранности территории.
    3. Создание фото презентации по итогам работы над проектом
    4. Презентация проекта на педагогическом совете.

    Выводы: по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития детей, а так же способствовало приобщению родителей к жизни детского сада.

    Список используемой литературы:

    1. Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ. – 2006. - № 2.- С.60

    2. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы – Волгоград. Учитель, 2009.

    3. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.

    4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

    5. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». М., 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

    Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

    Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада

    Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть вр...

    Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада

    Предметно-развивающая среда на участке детского сада...

    Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

    Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

    Презентация "Предметно-развивающая среда на участке детского сада"

    Для своего выступления на Фестивале педагогических идей я подготовила следующую презентацию...

    Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада.

    Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:          - духовно-нравственное развитие и воспитание детей; - высокое качество дошкол...

    Предметно-развивающая среда на участке детского сада

    Прогулочный участок: место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития....