перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1.12 | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Учить передавать текст связно, последовательно, без помощи вопросов восп. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закреплять умение употреблять трудные формы род. падежа мн. числа сущ. Привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов. | ОС. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет» Стр; 58 | |||||
6.12 | Составление рассказа по картине «Северные олени» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Упр. в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами. | О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:73;161(серая) | |||||
8.12 | Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» | Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов перес-ать рассказ из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» (по выбору) | В.В.Гербова «Зан.по р.р. « Стр: 87 | |||||
13.12 | З.К.Р. Дифференциация звуков с-ш. дид.упр. «Заверши предложение» | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различении зв. с-ш, на определение позиции звука в слове. Упр.в составлении сложноподчин-х предложений. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 44, 58 | |||||
15.12 | Рассматривание и составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассматривать внимательно, придумывать концовку. учить отмечать и называть различие между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида. | О.С. Ушакова «Зан.по р.р.для детей 5-7» Стр:23 | |||||
20.12 | Чтение произведения «Умная галка» | Познакомить с новым произведением, прививать интерес к книгам. | Конспект. | |||||
22.12 | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок» | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) | В.В. Гербова « Зан. по р.р.» Стр: 70 | |||||
25.12 | З.К.Р. Дифференциация звука з-ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различение зв. з-ж | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 68 | |||||
29.12 | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; Учить употреблять предлоги с пространственным значением; отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со зв. с и ш. | О.С. Ушакова «Зан. по р. р. 5-7 лет» Стр:64 | |||||
10.01.17 | Заучивание стих. С Маршака « Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить стих. «Тает месяц молодой» | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 60 | |||||
12.01. | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 66 | |||||
17.01 | Пересказ сказки «Петух да собака»» | Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прил. и глаголы к сущ.лиса и собака; Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. | О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:71 | |||||
19.01 | Чтение В. Маяковского «Кем быть?» Беседа на тему «Где работать мне тогда, чем заниматься?» | Пополнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым произведением, помочь запомнить отрывок из него. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:88 | |||||
24.01 | З.К. Р. Дифференциация зв ч и щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 76 | |||||
27.01 | Обучение расск-нию: Сюжет. ролев. игра: «Выставка автомашин" | Учить детей составлять рассказы – описания различных автомашин, задавать вопросы и отвечать на них; обогащать речь словами для общения; учить держаться в соответствии с ролью, взятой на себя в игре. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:91 | |||||
31.01 | Заучивание стих. И. Суриков «Зима» | Помочь детям почувствовать красоту и лиричность произведения. Научить дошкольников выразительно читать стих. наизусть. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:68 | |||||
2.02 | Составление рассказов на тему: «Наши добрые дела»; « О друзьях и дружбе» | Поговорить с детьми об интересных делах которые они сделали, и что бы им ещё хотелось сделать; продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 73 | |||||
5.02 | Составление рассказа по картине «Река замёрзла» | Учить составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время события. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с сущ. | О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:61 | |||||
9.02 | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. | О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:85 | |||||
12.02 | Чтение русск. Нар. Сказки «Снегурочка» | Познакомить детей С новой рус. нар. сказ. вспомнить другие программные сказки; поупражнять в подборе слов близких по смыслу. | В.В. Гербова «Зан. по р. р. с детьми 4-6 лет» Стр:121 | |||||
16.02 | Заучивание стих. И. Суриков «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать произведение. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 70 | |||||
19.02 | Чтение рассказа А. Барто « На заставе» | Дать знания детей о Советской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:111 | |||||
23.02 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дид. упр. «Подскажи слово» | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упр. в образовании слов- антонимов. | В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:75 | |||||
24.02 | Ознакомление с предложением. Игра «Живые слова». | Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно его читать. Закреплять умение называть слова последовательно и в разбивку. | О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет», О.С. Ушакова «Зан. по р. р. в д.саду» Стр:166 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДОи авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
Перспективный план по развитию речи в старшей группе...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
ПЛАН перспективный "Работа по развитию речи в старшей группе (I период)"
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе...
Перспективный план ОО Развитие речи в старшей группе комбинированного вида с использованием ИКТ
Использование ИКТ в ОО Речевое развитие....