перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

1.12

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать текст связно, последовательно, без помощи вопросов восп. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закреплять умение употреблять трудные формы род. падежа мн. числа сущ. Привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов.

ОС. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет»       Стр; 58

6.12

Составление  рассказа по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Упр. в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.  

О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:73;161(серая)

8.12

Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов перес-ать рассказ из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» (по выбору)

В.В.Гербова «Зан.по р.р. « Стр: 87

13.12

З.К.Р. Дифференциация  звуков с-ш. дид.упр. «Заверши предложение»

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различении зв. с-ш, на определение позиции звука в слове. Упр.в составлении сложноподчин-х предложений.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 44, 58

15.12

Рассматривание и составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассматривать внимательно, придумывать концовку. учить отмечать и называть различие между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида.

О.С. Ушакова «Зан.по р.р.для детей 5-7»

Стр:23

20.12

Чтение произведения «Умная галка»

Познакомить с новым произведением, прививать интерес к книгам.

Конспект.

22.12

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок»

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

В.В. Гербова « Зан. по р.р.»    Стр: 70

25.12

З.К.Р. Дифференциация звука з-ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различение зв. з-ж

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 68

29.12

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; Учить употреблять предлоги с пространственным значением; отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со зв. с и ш.

О.С. Ушакова «Зан. по р. р. 5-7 лет»  Стр:64

10.01.17

Заучивание стих. С  Маршака « Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить стих. «Тает месяц молодой»

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 60

12.01.

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 66

17.01

Пересказ сказки  «Петух да собака»»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прил. и глаголы к сущ.лиса и собака; Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:71

19.01        

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»  Беседа на тему «Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Пополнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым произведением, помочь запомнить отрывок из него.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:88

24.01

З.К. Р. Дифференциация зв ч и щ.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 76

27.01

Обучение расск-нию: Сюжет. ролев. игра: «Выставка автомашин"

Учить детей составлять рассказы – описания различных автомашин, задавать вопросы и отвечать на них; обогащать речь словами для общения; учить держаться в соответствии с ролью, взятой на себя в игре.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:91

31.01

Заучивание стих. И. Суриков «Зима»

Помочь детям почувствовать красоту и лиричность произведения. Научить дошкольников выразительно читать стих. наизусть.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:68

2.02

Составление рассказов на тему: «Наши добрые дела»; « О друзьях и дружбе»

Поговорить с детьми об интересных делах которые они сделали, и что бы им ещё хотелось сделать; продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 73

5.02

Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время события. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с сущ.

О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:61

9.02

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:85

12.02

Чтение русск. Нар. Сказки «Снегурочка»

Познакомить детей

С новой рус. нар. сказ. вспомнить другие программные сказки; поупражнять в подборе слов близких по смыслу.

В.В. Гербова «Зан. по р. р. с детьми 4-6 лет» Стр:121

16.02

Заучивание стих. И. Суриков «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать произведение.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 70

19.02

Чтение рассказа А. Барто « На заставе»

Дать знания детей о Советской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

В.В. Гербова  «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:111

23.02

Рассказывание по теме  «Моя любимая игрушка». Дид. упр. «Подскажи слово»

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упр. в образовании слов- антонимов.

В.В. Гербова         « Зан. по р. р.» Стр:75

24.02

Ознакомление с предложением. Игра «Живые слова».

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно его читать. Закреплять умение называть слова последовательно и в разбивку.

О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет», О.С. Ушакова «Зан. по р. р. в д.саду» Стр:166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.  Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДОи авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Перспективный план по развитию речи в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

ПЛАН перспективный "Работа по развитию речи в старшей группе (I период)"

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе...