Результаты психологического обследования детей МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы (№ 4) По готовности к школе (программа Л.А. Ясюковой)
материал (подготовительная группа) на тему

Разумная Евгения Юрьевна

Справка

По результатам психологического обследования детей

подготовительных групп

по программе

«Методика определения готовности к школе» (Л.А.Ясюкова) за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yasyukova.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты психологического обследования детей МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы (№ 4)

По готовности к школе (программа Л.А. Ясюковой)

Дата обследования : «09 февраля – 27 марта» 2015 года

Количество обследованных: 25 человек

Уровни (количество и %)

Мышление

Речевое развитие (РР)

Кратковременная речевая память

Кратквременная зрительная память

Скорость переработки информации (V)

Внимательность (К)

Зрительно-моторная координация

Тревожность

Энергия (ВК)

Общая психологическая готовность

Линейное

Структурное

Интуитивное (ПИМ)

Логическое (ПЛМ)

Абстрактное

Речевое (ПРМ)

Образное (ПОМ)

Слабый

(низкий)

к

0

5

3

0

0

0

0

1

1

2

1

7

7

1

1

0

%

-

20%

12%

-

-

-

-

4%

4%

8%

4%

28%

28%

4%

4%

-

Средний (норма)

к

11

14

17

19

9

17

14

11

15

14

15

4

13

12

7

14

%

44%

56%

68%

76%

36%

68%

56%

44%

60%

56%

60%

16%

52%

48%

28%

56%

Хороший

к

12

5

5

6

8

8

11

12

8

8

8

10

5

8

13

10

%

48%

20%

20%

24%

32%

32%

44%

48%

32%

32%

32%

40%

20%

32%

52%

40%

Высокий

к

2

1

0

0

8

0

0

1

1

1

1

4

0

4

4

1

%

8%

4%

-

-

32%

-

-

4%

4%

4%

4%

16%

-

16%

16%

4%

Приложение 1


Приложение 2

Результаты психологического обследования детей МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы (№ 2)

По готовности к школе (программа Л.А. Ясюковой)

Дата обследования: «09февраля – 27 марта» 2015 года

Количество обследованных: 19 человек

Уровни (количество и %)

Мышление

Речевое развитие (РР)

Кратковременная речевая память

Кратковременная зрительная память

Скорость переработки информации (V)

Внимательность (К)

Зрительно-моторная координация

Тревожность

Энергия (ВК)

Общая психологическая готовность

Линейное

Структурное

Интуитивное (ПИМ)

Логическое (ПЛМ)

Абстрактное

Речевое (ПРМ)

Образное (ПОМ)

Слабый

(низкий)

к

5

5

5

3

2

2

0

6

1

2

5

6

0

0

2

2

%

24%

24%

24%

15%

10%

10%

-

28%

5%

10%

24%

28%

-

-

10%

10%

Средний (норма)

к

7

14

7

15

1

13

10

9

12

8

7

11

10

10

2

12

%

33%

66%

33%

70%

5%

62%

48%

44%

57%

37%

30%

52%

48%

48%

10%

57%

Хороший

к

7

1

9

3

12

6

11

6

8

8

6

1

8

8

13

6

%

33%

5%

43%

15%

57%

28%

52%

28%

38%

37%

27%

5%

38%

38%

62%

28%

Высокий

к

2

1

0

0

6

0

0

0

0

3

3

3

3

3

4

1

%

10%

5%

-

-

28%

-

-

-

-

16%

15%

15%

14%

14%

18%

5%

Приложение 3

Результаты психологического обследования детей МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы (№ 10)

По готовности к школе (программа Л.А. Ясюковой)

Дата обследования: : «09февраля – 27 марта» 2015 года

Количество обследованных:18человек

Уровни (количество и %)

Мышление

Речевое развитие (РР)

Кратковременная речевая память

Кратквременная зрительная память

Скорость переработки информации (V)

Внимательность (К)

Зрительно-моторная координация

Тревожность

Энергия (ВК)

Общая психологическая готовность

Линейное

Структурное

Интуитивное (ПИМ)

Логическое (ПЛМ)

Абстрактное

Речевое (ПРМ)

Образное (ПОМ)

Слабый

(низкий)

к

4

5

4

3

1

4

2

4

3

5

4

4

4

1

1

3

%

22%

29%

22%

17%

6%

22%

12%

22%

17%

26%

22%

22%

22%

6%

6  %

17%

Средний (норма)

к

9

13

13

15

8

12

10

13

11

9

8

9

12

10

5

13

%

50%

71%

71%

83%

44%

67%

55%

72%

61%

50%

44%

50%

66%

55%

28%

71%

Хороший

к

5

0

1

0

6

2

6

1

4

2

4

4

2

3

8

2

%

28%

-

6%

-

33%

11%

33%

6%

22%

12%

22%

22%

12%

17%

44%

12%

Высокий

к

0

0

0

0

3

0

0

0

0

2

2

1

0

4

4

0

%

-

-

-

-

17%

-

-

-

-

12%

12%

6%

-

22%

22%

-

Справка

По результатам психологического обследования детей

подготовительных групп

по программе

«Методика определения готовности к школе» (Л.А.Ясюкова) за 2014-2015 учебный год

С 09.02.2015  по  27.03.2015 гг. было проведено диагностическое обследование детей подготовительных групп МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы. В качестве методологической базы использовалась программа прогноза и профилактики проблем обучения в начальной школе «Методика определения готовности к школе». Были обследованы 3 группы, 64 ребенка.

      Методика предполагает решение следующих практических  задач:

  • Диагностика готовности к школьному обучению в подготовительных группах детского сада.
  • Планирование и проведение работы с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу родителей, воспитателей детского сада.

Диагностический комплекс состоит из двух методических блоков.

   Первый блок предназначен для группового тестирования. В него входят тест Тулуз-Пьерона, тест Равена (субтесты А и Б), гештальт-тест Бендера, а также проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» и «Дерево».

  Второй блок методик предназначен для индивидуальной работы с ребенком. Его цель: выяснить потенциальные возможности ребенка, уточнить проблемные моменты в его развитии.

В этот блок входят методики, измеряющие объем кратковременной памяти, структурно-уровневые характеристики мышления, речевое развитие, тревожность, цветовой тест Люшера.

 Проведение обследования позволяет изучить следующие параметры:

  • Мышление: линейное, структурное, интуитивное, логическое, абстрактное
  • Речевое и образное мышление
  • Речевое развитие
  • Кратковременная слуховая и зрительная память
  • Скорость переработки информации
  • Внимательность
  • Зрительно-моторная координация
  • Тревожность
  • Энергия

Параметры тестирования:

  Визуально-линейное мышление

  Характеризует способность ребенка проводить в уме операции сравнения различных изображений и их деталей, умение продолжить, дополнить, восстановить изображение по фрагментам.

       Результаты детей подготовительной группы №4  свидетельствуют о среднем уровне развития по данному параметру.

       Результаты детей подготовительной группы № 10 свидетельствуют о среднем уровне развития по данному параметру.

       Результаты детей подготовительной группы №2 свидетельствуют о среднем уровне развития по данному параметру.

       Анализ результатов процентного соотношения уровней развития визуального линейного мышления, показал, что:

- в подготовительной группе № 4 44 у % детей линейное мышление на среднем уровне,48 % детей имеют хороший уровень развития линейного структурного мышления и 8 %  детей имеют высокий уровень развития мышления;

- в подготовительной группе № 2 24% детей имеют слабый уровень развития линейного мышления, у 33% детей линейное мышление на среднем уровне, 33% детей имеют хороший уровень развития мышления, 10% детей имеют высокий уровень развития мышления;

- в подготовительной группе № 10  22% детей имеют слабый уровень развития линейного мышления, у 50 % детей линейное мышление на среднем уровне, 28% детей имеют хороший уровень развития мышления.

            Визуально-структурное мышление

Характеризует умение видеть закономерные связи в организации элементов изображения, оперировать этими закономерностями, переносить в рамках данной структуры, то есть мыслить по аналогии.

Результаты диагностики детей подготовительной группы №4 визуального структурного мышления свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики детей подготовительной группы №2 визуального структурного мышления свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики детей подготовительной группы №10 визуального структурного мышления свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Процентное соотношение уровней развития визуального структурного мышления выявил, что:

             -в подготовительной группе №4 у 20% детей структурное мышление на слабом уровне, 56 % соответствует среднему уровню (норма),20 % детей имеют хороший уровень развития визуально-структурного мышления  и  у 4 % детей высокий уровень развития визуально-структурного мышления.

             -в подготовительной группе № 2 у 24% детей структурное мышление на слабом уровне, 66% соответствует среднему уровню (норма), 5% детей имеют хороший уровень развития визуально-структурного мышления и  у 5% детей высокий уровень развития визуально-структурного мышления.

подготовительной группе №10 у 29% детей структурное мышление на слабом уровне, 71% соответствует среднему уровню (норма).

Дети, имеющие средний уровень развития визуального мышления достаточно хорошо понимают и усваивают наглядный материал, пользуются схемами, рисунками, таблицами.

Значительные нарушения визуального мышления (слабый уровень) приводят к трудностям в обучении по наглядному и демонстрационному материалу, неумению использовать графики и схемы, таблицы и рисунки, трудности в самостоятельном их составлении.

            Понятийное интуитивное мышление

Мышление, связанное с личным опытом ребенка, помогает формировать представление об окружающем мире, и его осмыслении. Характеризуется возможностью ребенка самостоятельно разбираться в материале, самообучаться.

Результаты диагностики понятийного интуитивного мышления у детей подготовительной группы №4 свидетельствует о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики понятийного интуитивного мышления у детей подготовительной группы №2 свидетельствует о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики понятийного интуитивного мышления у детей подготовительной группы №10 свидетельствует о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Процентное соотношение уровней развития понятийного интуитивного мышления показал:

подготовительной группе №4  12 % детей имеют слабый уровень, у 68 % мышление соответствует среднему уровню (норма) и  20% детей  имеют хороший уровень развития мышления.

подготовительной группе №2 24% детей имеют слабый уровень, у 33% мышление соответствует среднему уровню (норма) и 43% детей имеют хороший уровень развития понятийного интуитивного мышления.

подготовительной группе №10 22% детей имеют слабый уровень, у 71% мышление соответствует среднему уровню (норма) и 6% детей имеют хороший уровень развития понятийного интуитивного мышления.

Дети со средним и хорошим уровнем понятийного мышления способны понимать и вписывать в свой личный опыт школьные знания, благоприятный прогноз для успешного обучения и усвоения школьных программ.

Слабый уровень развития у ребенка понятийного мышления предполагает трудности в самостоятельном изучении материала и программы, ребенок не способен самостоятельно разобраться в какой-либо научной информации, понять ее сути и использовать знания в личном опыте. Успешность обучения может строиться только на запоминании.

            Понятийное логическое мышление

Характеризует умение видеть связь и зависимость между предметами и явлениями, характеризует способность учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, умеет применять знания на практике, работать по образцу, то есть может действовать в соответствии с заложенным в них и усвоенным алгоритмом.

Результаты диагностики понятийного логического мышления свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру у трех  групп.

Анализ результатов, процентного соотношения уровней развития логического мышления показал, что:

подготовительной группе №4  у 76% детей логическое мышление соответствует среднему уровню (норма) и  24% детей имеют хороший уровень      развития.

подготовительной группе №2  у 15% детей логическое мышление развито на слабом уровне, 70% соответствует среднему уровню (норма) и 15% детей имеют хороший уровень развития.

подготовительной группе №10 у 17% детей логическое мышление развито на слабом уровне, 83% соответствует среднему уровню (норма).

Абстрактное мышление

Характеризует умение мысленно вычленять и превращать в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны или состояния предмета; умение оперировать представлениями без опоры на реально существующие признаки.

Результаты диагностики абстрактного мышления у детей подготовительной группы №4 свидетельствуют о хорошем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики абстрактного мышления у детей подготовительной группы №2 свидетельствуют о хорошем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики абстрактного мышления у детей подготовительной группы №10 свидетельствуют о среднем и хорошем  уровне развития детей по данному параметру.

Анализ результатов, процентного соотношения уровней развития абстрактного мышления показал, что:

подготовительной группе №4  у 36%  детей абстрактное мышление соответствует среднему уровню (норма) и 32% детей имеют хороший уровень развития абстрактного мышления, а 32%-высокий уровень.

подготовительной группе №2 10 % детей имеют слабый уровень, у 5% абстрактное мышление соответствует среднему уровню (норма) и 57 % детей имеют хороший уровень развития абстрактного мышления, а 28 %-высокий уровень.

подготовительной группе №10 6% детей имеют слабый уровень, у 44% абстрактное мышление соответствует среднему уровню (норма) и 33% детей имеют хороший уровень развития абстрактного мышления, а 17 %-высокий уровень.

Речевое мышление

Характеризует умение воспринимать и понимать материал на слух, слушать объяснение, рассуждать самостоятельно, обсуждать материал с другими людьми, доказывать и объяснять.

Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №4 свидетельствуют о среднем и хорошем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №2 свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №10 свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Анализ результатов, процентного соотношения уровней развития речевого мышления показал, что:

подготовительной группе № 4 68% соответствует среднему уровню (норма) и 32% детей имеют хороший уровень развития речевого мышления.

подготовительной группе № 2 10% детей имеют слабый уровень развития речевого мышления, 62% соответствует среднему уровню (норма) и 28% детей имеют хороший уровень развития речевого мышления.

подготовительной группе № 10 22% детей имеют слабый уровень развития речевого мышления,  67% соответствует среднему уровню (норма) и 11% детей имеют хороший уровень развития речевого мышления.

Дети со средним и хорошим уровнем речевого мышления строят грамотные правильные предложения, последовательные и подробные рассказы, аргументируют свою точку зрения.

Образное мышление

Раскрывает умение оперировать образами, не подкрепленными визуальными стимулами.

Результаты диагностики образного мышления свидетельствуют о среднем  и хорошем уровне развития детей трех групп по данному параметру.

Процентное соотношение уровней развития образного мышления  показал:

-в подготовительной группе № 4 у 56%  детей образное мышление соответствует среднему уровню (норма) и 44% детей имеют хороший уровень развития образного мышления.

-в подготовительной группе № 2 у 48%  детей образное мышление соответствует среднему уровню (норма) и 52% детей имеют хороший уровень развития образного мышления.

-в подготовительной группе № 10 12% детей имеют слабый уровень, у 55% образное мышление соответствует среднему уровню (норма) и 33% детей имеют хороший уровень развития образного мышления.

Дети со средним  и хорошим уровнем образного мышления лучше понимают материал по схемам и таблицам, хорошо воспринимают показ действий и демонстрацию наглядных пособий. Но если при хорошем развитии образного мышления не достаточно развито речевое мышление, им может оказаться сложно воспринимать словесные инструкции и объяснения.

Слабый уровень образного мышления предполагает трудности в умении оперировать образами, не подкрепленными визуальными или словесными стимулами.

          Речевое развитие

Определяет способность ребенка произвольно пользоваться речью как инструментом для формулировки сообщения, а также воспроизведения его смысла. Можно выделить четыре основных характеристики развития:

  1. Словарный запас.
  2. Способность к грамматически правильному построению предложений и речи в целом.
  3. Произвольное владение речью.
  4. Способность воспринимать речь другого человека.

Результаты диагностики речевого развития свидетельствуют о среднем уровне развития детей трех групп по данному параметру.

Процентное соотношение уровней речевого развития показал:

подготовительной группе № 4 4 % детей имеют слабый уровень, 44% соответствует среднему уровню (норма), 48% детей имеют хороший уровень речевого  развития, 4% детей имеют высокий уровень речевого развития.

подготовительной группе № 2 28% детей имеют слабый уровень, 44% соответствует среднему уровню (норма) и 28% детей имеют хороший уровень речевого  развития.

подготовительной группе № 10 22% детей имеют слабый уровень, 72% соответствует среднему уровню (норма) и 6% детей имеют хороший уровень речевого  развития.

Дети со средним и хорошим уровнем речевого развития имеют достаточно богатую речь, легко говорят своими фразами, правильно строят предложения и высказывания, свободно воспринимают речь другого. Им легче усваивать программный материал, воспринимать и анализировать полученную информацию, а следовательно и учиться.

Речевая память

Способность запоминания информации через слуховой анализатор.

Результаты диагностики свидетельствуют о среднем уровне развития речевой памяти детей в подготовительной группе № 10, а в группах №4 и 2-  о среднем и хорошем уровне развития.

Анализ результатов процентного соотношения уровней развития речевой памяти, показал, что:

подготовительной группе № 4  4% детей имеют слабый уровень развития речевой памяти, 60% детей соответствует среднему уровню (норма), 32% детей имеют хороший уровень развития речевой памяти и 4%-высокий уровень.

подготовительной группе № 2 5% детей имеют слабый уровень развития речевой памяти,  57% детей соответствует среднему уровню (норма) и 38% детей имеют хороший уровень развития речевой памяти.

подготовительной группе № 10 17% детей имеют слабый уровень развития речевой памяти, 61% детей соответствует среднему уровню (норма) и 22% детей имеют хороший уровень развития речевой памяти.

Зрительная память

Способность запоминания информации через зрительный анализатор.

Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №4 свидетельствуют о среднем и хорошем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №2 свидетельствуют о средне и хорошем уровне развития детей по данному параметру.

Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №10 свидетельствуют о среднем  уровне развития детей по данному параметру.

       Анализ результатов процентного соотношения уровней развития зрительной памяти, показал, что:

подготовительной группе № 4 у 8% детей память на слабом уровне,  56% соответствует среднему уровню (норма) и 32% детей имеют хороший уровень развития зрительной памяти  и 4%-высокий уровень.

подготовительной группе № 2 у 10% детей память на слабом уровне, 37% соответствует среднему уровню (норма) , 37% детей имеют хороший уровень развития зрительной памяти, у 16 % детей высокий уровень развития зрительной памяти.

подготовительной группе № 10 у 26% детей память на слабом уровне, 50% соответствует среднему уровню (норма) и 12% детей имеют хороший уровень развития зрительной памяти  и 12%-высокий уровень.

Скорость переработки информации

     Характеристика деятельности ребенка и сформированности произвольного внимания, а также работоспособности (процесса протекания деятельности) и врабатываемости в деятельность. Определяет скорость переработки информации.

Результаты диагностики по данному параметру у детей всех трех подготовительных групп свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

Анализ результатов процентного соотношения уровней развития по данному показателю показал, что:

   - в подготовительной группе №4  у 4% детей скорость переработки информации на слабом уровне, 60% соответствует среднему уровню (норма) и 32% детей имеют хороший уровень, у 4% высокий уровень развития.

   - в подготовительной группе № 2 у 24 % детей скорость переработки информации на слабом уровне, 30% соответствует среднему уровню (норма) и 27% детей имеют хороший уровень, у 15% высокий уровень развития.

   - в подготовительной группе № 10 у 22% детей скорость переработки информации на слабом уровне, 44% соответствует среднему уровню (норма) и 22% детей имеют хороший уровень, у 12% высокий уровень развития.

Слабый уровень характерен детям медлительным, с невысокой работоспособностью, медленной врабатываемостью и быстрой утомляемостью. Это может осложнить процесс обучения и освоения программного материала.

Внимательность

Определяет точность переработки информации.

Результаты диагностики речевого развития свидетельствуют о среднем уровне развития детей трех групп по данному параметру

  Анализ результатов процентного соотношения уровней развития по показателю «Внимательность» выявил, что:

    - в подготовительной группе № 4 у 28% детей внимательность на слабом уровне, 16% соответствует среднему уровню (норма) и 40% детей имеют хороший уровень развития внимательности, у 16%- высокий уровень развития.

    - в подготовительной группе № 2 у 28% детей внимательность на слабом уровне, 52 % соответствует среднему уровню (норма) и 5% детей имеют хороший уровень развития внимательности, у 15%- высокий уровень развития.

    - в подготовительной группе № 10 у 22% детей внимательность на слабом уровне, 50 % соответствует среднему уровню (норма) и 22% детей имеют хороший уровень развития внимательности, у 6%- высокий уровень развития.

    Зрительно-моторная координация

      Характеризует воспроизведение образца, требующего оперативной координации зрительного анализа и движений руки, то есть соотношение «глаз-рука». Результаты оцениваются посредством сравнения работы ребенка с графическим образцом.

Результаты диагностики речевого развития свидетельствуют о среднем уровне развития детей трех групп по данному параметру.

Проанализировав процентное соотношение уровней развития по данному показателю, выявили, что процессы зрительно-моторной координации:

    - в подготовительной группе №4 у 28% детей нарушены и находятся на слабом уровне- допускаются серьезные дефекты при срисовывании  изображений, 52% детей имеют средний уровень(норма), 20% детей имеют хороший уровень развития.

    - в подготовительной группе № 2 48% детей имеют средний уровень, 38% детей имеют хороший уровень развития и 14% детей- высокий уровень.

    - в подготовительной группе № 10 у 22% детей нарушены и находятся на слабом уровне- допускаются серьезные дефекты при срисовывании  изображений, 66% детей имеют средний уровень, 12% детей имеют хороший уровень развития.

Нарушения зрительно-моторной координации свидетельствуют об отсутствии оперативной координации зрительного анализа и движения руки. Это может послужить причиной ошибок при списывании с доски, трудностей при обучении письму.

Тревожность

 Определяется как ситуативная эмоциональная реакция организма, мобилизующая его физиологические ресурсы и обеспечивающая готовность к возможным «неприятностям».

       Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №4 свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

       Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №2 свидетельствуют о среднем и хорошем  уровне развития детей по данному параметру.

       Результаты диагностики по данному параметру у детей подготовительной группы №10 свидетельствуют о среднем уровне развития детей по данному параметру.

             Анализ результатов процентного соотношения уровней развития по показателю «Тревожность» выявил, что:

    - в подготовительной группе № 4 у 4% детей слабый уровень тревожности 48% соответствует среднему уровню (норма), 32% детей имеют хороший уровень  и 16% детей –высокий уровень тревожности.

    - в подготовительной группе № 2 48% соответствует среднему уровню (норма), 38% детей имеют хороший уровень  и 14% детей –высокий уровень тревожности.

    - в подготовительной группе № 10 у 6% детей слабый уровень тревожности, 55% соответствует среднему уровню (норма), 17% детей имеют хороший уровень  и 22% детей –высокий уровень тревожности.

      Хороший и высокий уровни тревожности свидетельствуют о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора, хотя он и не определяет самочувствие ребенка, но является эмоциональным дестабилизатором.

Энергия

Характеризует энергетический баланс организма: способность к энергозатратам или установку на сбережение энергии.

     Результаты по показателю «Энергия» свидетельствует о хорошем уровне развития детей по данному параметру.

Проанализировав процентное соотношение уровней развития по данному показателю, выявили, что:

    - в подготовительной группе № 4 4% детей имеют низкий уровень энергии, то есть низкую работоспособность, быструю утомляемость, требуется существенное снижение нагрузок; 28% детей имеют средний уровень по показателю энергия- необходима оптимизация рабочего ритма; 52% детей показали хороший уровень энергии, что характеризуется оптимальной работоспособностью, бодростью, активностью, нагрузки соответствуют возможностям детей, у 16% детей высокий уровень энергии, что говорит о перевозбуждении, ребенок работает на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме, что может привести к быстрому истощению. Этим детям необходимо снижение нагрузок.

    - в подготовительной группе № 2 10% детей имеют низкий уровень энергии, то есть низкую работоспособность, быструю утомляемость, требуется существенное снижение нагрузок; 10% детей имеют средний уровень по показателю энергия- необходима оптимизация рабочего ритма; 62% детей показали хороший уровень энергии, что характеризуется оптимальной работоспособностью, бодростью, активностью, нагрузки соответствуют возможностям детей, у 18% детей высокий уровень энергии, что говорит о перевозбуждении, ребенок работает на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме, что может привести к быстрому истощению. Этим детям необходимо снижение нагрузок.

    - в подготовительной группе № 10 6% детей имеют низкий уровень энергии, то есть низкую работоспособность, быструю утомляемость, требуется существенное снижение нагрузок; 28% детей имеют средний уровень по показателю энергия- необходима оптимизация рабочего ритма; 44% детей показали хороший уровень энергии, что характеризуется оптимальной работоспособностью, бодростью, активностью, нагрузки соответствуют возможностям детей, у 22% детей высокий уровень энергии, что говорит о перевозбуждении, ребенок работает на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме, что может привести к быстрому истощению. Этим детям необходимо снижение нагрузок.

Общая психологическая готовность

Проанализировав все показатели готовности детей подготовительных групп № 4, 2 и 10 к школе был выведен общий уровень готовности в процентном соотношении:

8%(5) детей имеют слабый уровень готовности к школе, что свидетельствует о возможной сложной адаптации, трудностях в обучении и освоении школьной программы;

61%(39) детей имеют средний уровень готовности к школе, то есть минимально необходимый для детей, поступающих в школу, и достаточный для начала обучения по общеобразовательной программе;

28%(18) детей имеют хороший уровень готовности к школе, что позволит им самостоятельно успешно учиться в школе;

3%(2) детей имеют высокий уровень готовности к школе, что свидетельствует о незаурядности ребенка, ему необходимы индивидуальные усиленные нагрузки. Обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребенка, что может привести к падению успеваемости.

              Анализируя данные результатов психологического обследования по программе Л.А. Ясюковой, можно сделать вывод, что при планировании занятий (воспитателями) и проводя коррекционно-развивающую работу (специалистами ДОУ) необходимо уделять особое внимание следующим параметрам готовности к школьному обучению (развитие ребенка):

  • Зрительно-моторная координация;
  • Скорость переработки информации;
  • Внимательность;
  • Визуально-структурного мышления;

Педагог-психолог

МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы

Манойло Евгения Юрьевна

30.03. 2015г.

Приложение 4

Общая психологическая готовность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Данное заключение является образцом готовых характеристик, составленный на основе моего опыта работы....

Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования

  Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения обр...

Аналитическая справка по результатам психологического обследования

Аналитическая справкапо результатам психологического обследованиявоспитанников  подготовительной группыМКДОУ «Сказка»...