Проект "Зима"
проект (младшая группа) на тему

Пшонкина Полина Игоревна

Краткосрочный проект "Зима" разработан для младшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №29

ПРОЕКТ

«Зима»

Провели и подготовили

 воспитатели группы №5

Пшонкина П.И.

Ровнягина А.Б.

Декабрь 2016 г.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь).

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, методист.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность.

Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

Задачи :

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Украшение группы.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной. Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
  • Участие в выставке новогодних поделок.

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:

  • Подвижные игры.
  • Малоподвижные игры.
  • Физкультминутки.

Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:

  • Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
  • Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:

  • Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
  • Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:

  • Прогулки (картотека).
  • Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
  • Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
  • Беседа “Как мы встретили Новый год”.

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

  • Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
  • Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
  • Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественное творчество“. Виды совместной деятельности:

  • Лепка “Елочка”, “Снеговичок”.
  • Рисование “Закрасим ёлочку”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”, “Снеговик”,
  • Аппликация “Веселый снеговичок”.

Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:

  • Разучивание песен.
  • Новогодний утренник.

3-й этап – заключительный

  1. Выставка “Шляпа снеговика”, “Необычный снеговик”.
  2. Утренник.

Продукт проектной деятельности:

  1. Рисунки детей.
  2. Выставка поделок.
  3. Дидактические игры, сценарий утренника.

Результат:

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей сформировалось мнение о зимнем празднике. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.



Предварительный просмотр:

    Каждому хочется сделать праздник красочным и красивым. Нет ничего проще. Фейерверки, петарды и другие пиротехнические изделия позволят реализовать ваши желания.

    Но в погоне за спецэффектами многие забывают, что у них в руках весьма опасная вещь. Пиротехника, по сути, те же взрывчатые вещества, способные натворить немало бед, если не уметь с ними обращаться.

Правила безопасности

очень просты и заключаются в следующем:

1. Приобретать пиротехнику нужно в магазинах (желательно в спец. отделах, а не на базаре или на лотке. При этом обратить внимание на срок годности и происхождение товара. Нельзя покупать изделия сомнительного вида, особенно те, которые имеют повреждения или деформацию корпуса, пусть даже и незначительную.

2. У продавца нужно получить подробную инструкцию, как пользоваться покупкой. Что зажигать и куда направлять, нужно знать заранее, а не выяснять методом проб и ошибок. Если у Вас маловато опыта лучше остановиться на несложных изделиях.

3. Хранить приобретенные фейерверки нужно в сухих местах, удаленных от нагревательных приборов. Кроме того, необходимо, чтобы это место было труднодоступным для детей.

Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность.

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологических материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

Если елка загорелась:

• обесточьте электрическую гирлянду;

• вызовите пожарную охрану;

• выведите из помещения людей;

• если это возможно – приступите к тушению елки.

Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель.

Желаем вам безопасной встречи Нового 2016 года!

Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда.

1. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

2. Помните, что зажигать на ней свечи, бенгальские огни и украшать её легковоспламеняющимися игрушками запрещается.

3. Электрические гирлянды должны быть только заводского изготовления. Перед включением необходимо тщательно проверить и убедиться в их полной исправности.

4. Будьте внимательны при использовании пиротехнических изделий. Ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя.

5. Приобретайте пиротехнические изделия только в магазинах, имеющих разрешение на их реализацию.

6. Выбирайте только лицензированную продукцию, снабжённую инструкцией на русском языке.

7. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте детям самостоятельно использовать пиротехнические изделия без взрослых.

8. Категорически запрещено устраивать праздничный фейерверк на балконах.

9. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке.

Одно из основных условий безопасности Новогоднего праздника – уделите детям как можно больше времени для разъяснения правил противопожарной безопасности и ни в коем случае не оставляйте их без должного родительского контроля. Счастливого Вам Нового года!



Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЕ ЗАГАДКИ для МАЛЫШЕЙ

Он под тьмы ночной покровом
Вдруг из старого стал новым.
(год)

Дернули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки.
(хлопушка)

Пляшет, кружится колечко
Из веселых человечков.
(хоровод)

Он под елочкой лежит,
Никуда не убежит.
(подарок)

Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(елочные игрушки)

Много в Новый Год на ней
Звезд, игрушек и огней.
(елка)

Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят.
(бенгальский огонь)

С неба падает зимой,
Не возьмешь ее домой.
(снежинка)

Внучка с дедом в Новый Год
Всем подарки раздает.
(Снегурочка и Дед Мороз)

С елочкой встречаем мы
Этот лучший день зимы.
(Новый Год)

Быстро на небо залез,
Ярко вспыхнул и исчез.
(фейерверк)

Бант нарядный на макушке,
А внутри лежат игрушки.
(подарок)

Ходит в гости к детям дед
В шубу снежную одет.
(Дед Мороз)

С неба капелька слетела
И на нос пушинкой села.
(снежинка)

Праздник снега и хлопушек,
Масок, елок и игрушек.
(Новый Год)

В шубке бело-голубой
Узнает ее любой.
(Снегурочка)

Забирают в дом из леса,
Наряжают, как принцессу.
(ёлочка)

Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет.
(фейерверк)

Он внутри секрет скрывает,
Кто откроет, тот узнает.
(подарок)

Вкруг нее на Новый год
Водят дети хоровод.
(елка)

В небе с тысячью подружек
Крохотулька-льдинка кружит.
(снежинка)

Без него бы дед Мороз
Все подарки не донес.
(мешок)

В полночь под курантов бой
Он приходит в дом любой.
(Новый Год)

Целый год она таится
В темноте и тесноте,
Чтоб на Новый год явиться
К нам в волшебной красоте.
(искусственная елка)

Струйки серебра стекают
С елочной макушки,
Но от них не намокают
Ветки и игрушки.
(дождик)

Он на бале-маскараде
Над толпой летает,
Всё вокруг, веселья ради,
В кольца заплетает.
(серпантин)

Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
(электрическая

 гирлянда)

Он под елкою лежит,
И секрет свой сторожит.
Что в нем, знает Дед Мороз,
Потому что сам принес.
(подарок)

Словно мышка, но без ух
И без ног, бедняжка.
Потяни за хвост и – Бух! 
Полетят бумажки!
(хлопушка)

Нет у дедушки Мороза,
Есть у Санта-Клауса.
А они – седло для носа
С ножками от страуса.
(очки)

Для нее под каждой елкой
Место на полу нашлось.
И ее главнее только
Добрый Дедушка Мороз.
(Снегурочка)

Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
(снежинка)

И мальчишки и девчушки
Ждут его на Новый Год,
Потому что он игрушки
Им под елочки кладет.
(Дед Мороз)

Покрывало белое
Не из ниток сделано
В чистом полюшке легло,
Чтоб траве спалось тепло.
(снег)

С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался.
(снеговик)

Вся в игрушках и иголках
На балу красавица.
Танцевать не хочет, только
Шишками кидается.
(елка)

Что за чудо-волшебство
В Новый Год и Рождество
Превращает малышей
В зайцев, белок и ежей?
(маска или маскарадный костюм)

Всех людей на День Рожденья,
Пригласил, но почему
Те готовят поздравленья
И подарки – не ему?
(Новый Год)

Словно пушка загрохочет
И раскрасит небо ночью.
Вздрогнут кошка и окно,
И опять темным-темно.
(фейерверк)

У него большой мешок,
Борода из ваты,
Он детишек в дом пришел
Поздравлять за плату.
(актер)

Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам?
(карнавал)

За окном ее сестрички
Удивляются: она –
На руке без рукавички,
А растаять бы должна.
(бумажная снежинка)

Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех.
(мишура)

Он детишек непослушных
Щиплет за носы и уши,
А послушным в Новый Год
Он подарки раздает.
(Дед Мороз)

Девка в шубе, но под ней
Не теплей, а холодней.
(Снегурочка)

В это время весь народ
По воде пешком идет.
(Зима)

Не бусит, не моросит,
А на елочке висит.
(дождик)

Пять секунд летает,
Месяц подметают.
(конфетти)

Раз в году под ней не шишки,
А машинки, куклы, книжки.
(ёлочка)



Предварительный просмотр:

Зимние пальчиковые игры

«Ах ты, зимушка-зима! Сколько снегу принесла». Зиму любят все дети. В это время года поиграйте с малышами в зимние пальчиковые игры. С ними дети не только будут развивать мелкую моторику, но и узнают о погодных явлениях.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

***
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!

***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Полина\Downloads\nSG3P5UPiPc.jpgC:\Users\Полина\Downloads\oLV1R8R6MGw.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\rrPghohWfB0.jpgC:\Users\Полина\Downloads\rIHefDvCB64.jpgC:\Users\Полина\Downloads\s1tgvCse6cE.jpgC:\Users\Полина\Downloads\vn75ZfdNg-E.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\sybut_KRjf8.jpgC:\Users\Полина\Downloads\zcvfsaiIOSQ.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\46QCTyoOE3A.jpg



Предварительный просмотр:

  • ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД? 
    Это все наоборот: 
    Елки в комнате растут, 
    Белки шишек не грызут, 
    Зайцы рядом с волком 
    На колючей елке! 
    Дождик тоже не простой, 
    В Новый год он золотой, 
    Блещет что есть мочи, 
    Никого не мочит, 
    Даже Дедушка Мороз 
    Никому не щиплет нос. 

    🎄ТРОЕ 
    На заснеженной полянке 
    Я, 
    Зима 
    И санки. 
    Только землю 
    Снег покроет – 
    Собираемся мы трое. 
    Веселимся на полянке –
    Я, 
    Зима 
    И санки 

    🎄ГОЛОЛЕДИЦА 
    Не идётся и не едется, 
    потому что гололедица. 
    Но зато отлично падается! 
    Почему ж никто не радуется? 

    🎄Перед праздником зима 
    Перед праздником зима 
    Для зеленой елки 
    Платье белое сама 
    Сшила без иголки. 
    Отряхнула белый снег 
    Елочка с поклоном 
    И стоит красивей всех 
    В платьице зеленом. 
    Ей зеленый цвет к лицу, 
    Елка знает это. 
    Как она под Новый год 
    Хорошо одета! 

    🎄Подарки Деда Мороза 
    Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку 
    По мягкой игрушке - пушистому волку. 
    Пусть каждый трусишка играет в того, 
    Кто ужас наводит в лесу на него. 
    А каждой лисичке - по новой расческе 
    Для модной, блестящей и рыжей прически. 
    Чтоб некогда было зайчат обижать -Прическу ведь надо в порядке держать. 
    А что же припас Дед Мороз медвежонку? 
    Корзинку малины? Медку из бочонка? 
    Оставлен под елью огромной лесной 
    Будильник, что мишку разбудит весной. 

    🎄Подарок 
    В Новый год под яркой елкой 
    Я нашла подарок свой. 
    В старой обувной коробке 
    Спал котенок золотой. 
    Носик кнопкой, хвостик кистью, 
    Лапки в белых башмачках, 
    А усищи-то, усищи! 
    И полоски на боках. 
    Заберу его в кроватку. 
    Тихо песенку спою. 
    Чтобы спал он сладко - сладко 
    Сказку на ночь расскажу! 

    🎄«К НАМ ЯВИЛСЯ ДЕД МОРОЗ…» 
    Празднично одетый. 
    Всем подарки он принес, 
    Пряники, конфеты. 
    Старик с белой бородой, 
    С пышными усами, 
    Как парнишка молодой, 
    Пляшет вместе с нами. 
    Пусть мечты любые ваши 
    Сбудутся, сбываются. 
    Пусть огни на ёлке нашей 
    Ярко загораются. 
    В нашем зале шум и смех, 
    Не смолкает пение. 
    Наша ёлка лучше всех! 
    В этом нет сомнения. 
    Дети водят хоровод, 
    Хлопают в ладоши. 
    Здравствуй, здравствуй, Новый год! 
    Ты такой хороший! 

    🎄«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ…» 
    С белой бородою! 
    Что под ёлочку принес 
    ты в мешке с собою? 
    Заглянули мы в мешок — 
    Там игрушки, книжки. 
    Пусть встречают Новый Год 
    радостно детишки!


🎄САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ 
- Кто в нарядной теплой шубе, 
С длинной белой бородой, 
В Новый год приходит в гости, 
И румяный, и седой? 
Он играет с нами, пляшет, 
С ним и праздник веселей! 
- Дед Мороз на елке нашей 
Самый главный из гостей! 

🎄ЗИМНИЙ ГОСТЬ 
Мы весной его не встретим, 
Он и летом не придет, 
Но зимою к нашим детям 
Он приходит каждый год. 
У него румянец яркий, 
Борода, как белый мех, 
Интересные подарки 
Приготовит он для всех. 
С Новым годом поздравляя, 
Елку пышную зажжет, 
Ребятишек забавляя, 
Встанет с нами в хоровод. 
Дружно мы его встречаем, 
Мы большие с ним друзья… 
Но поить горячим чаем 
Гостя этого нельзя! 


🎄ГОРИТ ОГНЯМИ ЁЛОЧКА 
Под нею тени синие, 
Колючие иголочки 
Как будто в белом инее. 
Она в тепле оттаяла, 
Расправила иголочки, 
И с песнями веселыми 
Пришли мы к нашей елочке. 
Игрушки разноцветные 
Для нас на ней развесили, 
И мы глядим на елочку, 
И нам сегодня весело. 
Огни на елке яркие 
Повсюду зажигаются, 
Во всех домах, по всей стране 
Ребята улыбаются. 

🎄«НАКОНЕЦ-ТО НОВЫЙ ГОД!…» 
Наш любимый праздник! 
Пусть с собой он принесет 
Нам игрушек разных, 
Пусть подарит нам конфет, 
Радость и веселье! 
Это счастье пусть на всех 
Новый год поделит! 
И пусть лампочки зажжет 
Елочка в иголках, 
А мы встанем в хоровод 
Вместе вокруг ёлки! 

🎄«ГОВОРЯТ, ПОД НОВЫЙ ГОД…» 
Что ни пожелается - 
Все всегда произойдет, 
Все всегда сбывается. 
Могут даже у ребят 
Сбыться все желания, 
Нужно только, говорят, 
Приложить старания. 
Не лениться, не зевать 
И иметь терпение, 
И ученье не считать 
За свое мучение. 
Говорят, под Новый год 
Что ни пожелается - 
Все всегда произойдет, 
Все всегда сбывается. 
Как же нам не загадать 
Скромное желание - 
На «отлично» выполнять 
Школьные задания. 
(стихи С. Михалкова) 

🎄«ДЕТИ СПАТЬ ПОРАНЬШЕ ЛЯГУТ…» 
В день последний декабря, 
А проснутся старше на год 
В первый день календаря. 
Год начнется тишиною, 
Незнакомой с прошлых зим: 
Шум за рамою двойною 
Еле-еле уловим. 
Но ребят зовет наружу 
Зимний день сквозь лед стекла - 
В освежающую стужу 
Из уютного тепла. 
Добрым словом мы помянем 
Года старого уход, 
Начиная утром ранним 
Новый День и Новый Год! 
(стихи С. Маршака) 

🎄АХ, КАКОЙ ХОРОШИЙ, 
ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ! 
Елку нам на праздник 
Из лесу принес. 
Огоньки сверкают, 
Красный, голубой, 
Хорошо нам, елка, 
Весело с тобой! 
Мы убрали елку 
В праздничный наряд. 
Огоньки на ветках 
Весело горят. 
Огоньки сверкают, 
Красный, голубой, 
Хорошо нам, елка, 
Весело с тобой! 
Каждый пусть у елки 
Спляшет и споет, 
Весело мы вместе 
Встретим Новый Год! 
Огоньки сверкают, 
Красный, голубой, 
Хорошо нам, елка, 
Весело с тобой! 

🎄В КАЖДОМ ДОМЕ МНОГО СВЕТА 
Наступает Новый год! 
Белоснежная карета 
Дед Мороза привезет. 
Ровно в полночь вспыхнут ярко 
В небесах гирлянды звезд. 
Не приходит без подарков 
В этот праздник Дед Мороз! 
Соберется возле елки 
Развеселый хоровод: 
Лисы, зайцы, белки, волки - 
Все встречают Новый год. 
🎄ВЕЧЕРОМ 
Тихо в воздухе кружатся 
Бабочки-снежинки, 
И на голый лес ложатся 
Липкие пушинки. 
Вечер движется несмело, 
Снег всё реже, тише. 
Словно кто-то краской белой 
Разукрасил крыши. 
К ним наутро от мороза 
Снег пристынет клейкий. 
И оденутся берёзы 
В заячьи шубейки. 

🎄ВСТАЛИ ДЕВОЧКИ В КРУЖОК 
Встали и примолкли. 
Дед Мороз огни зажёг 
На высокой ёлке. 

На верху звезда, 
Бусы в два ряда. 
Пусть не гаснет ёлка, 
Пусть горит всегда! 

🎄ГНУТСЯ ВЕТВИ МОХНАТЫЕ 
Вниз к головкам детей; 
Блещут бусы богатые 
Переливом огней; 
Шар за шариком прячется, 
А звезда за звездой, 
Нити светлые катятся, 
Словно дождь золотой… 
Поиграть, позабавиться 
Собрались дети тут 
И тебе, ель-красавица, 
Свою песню поют. 
Все звенит, разрастается 
Голосков детских хор, 
И, сверкая, качается 
Елки пышный убор. 

🎄ВСЮДУ СНЕГ, в снегу дома - 
Привезла его зима. 
К нам спешила поскорей, 
Привезла нам снегирей. 

От зари и до зари 
Славят зиму снегири. 
Дед Мороз, как маленький, 
Пляшет у завалинки. 

А я тоже могу 
Так плясать на снегу. 

🎄ДЕД МОРОЗ 

Шел по лесу дед Мороз 
Мимо кленов и берез, 
Мимо просек, мимо пней, 
Шел по лесу восемь дней. 
Он по бору проходил — 
Ёлки в бусы нарядил. 
В эту ночь под Новый Год 
Он ребятам их снесет. 
На полянках тишина, 
Светит желтая луна.. 
Все деревья в серебре, 
Зайцы пляшут на горе, 
На пруду сверкает лед, 
Наступает Новый Год! 

🎄ДЕД МОРОЗ ПРИСЛАЛ НАМ ЁЛКУ 
Огоньки на ней зажег. 
И блестят на ней иголки, 
А на веточках — снежок! 

🎄ДЕД МОРОЗ СПЕШИТ НА ПРАЗДНИК 
В красной шубе, в валенках. 
Он несет с собой подарки 
Для детишек маленьких. 

Петеньке - мячик, 
Сашеньке - книжку, 
А девочке Катеньке - 
Рюкзачок-мишку. 

Не простой рюкзачок - 
Открывается бочок, 
А внутри сидит холодный 
Северный снеговичок. 

🎄ДЕДУШКА МОРОЗ 
В город я пришел из леса. 
Как красивы, как чудесны 
В белоснежных шапках елки! 
Как блестят у них иголки… 
И с небес глядит высоких 
Ангелочек одинокий. 
Голосочек золотой 
Вдруг позвал меня: «Постой, 
Собирайся понемногу, 
Отправляйся в путь-дорогу. 
Близок новогодний вечер, 
Загорелись всюду свечи, 
Каждый весел — стар и млад, 
Новый год все встретить рады». 
Я ответил: «О, дитя, 
В путь как раз собрался я. 
В город я иду скорей, 
Чтоб порадовать детей, 
Не тревожься, ангел мой, 
Мой мешок всегда со мной, 
А в мешке подарки, 
Вкусные и яркие…» 
Тихо ангелок ответил: 
«Будут рады нынче дети». 

🎄ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ 
Стояла ёлка на горе, 
А возле этой ёлки 
Бродили злые волки. 

Вот как-то раз 
Ночной порой, 
Когда в лесу так тихо, 
Встречают волка под горой 
Зайчата и зайчиха. 

Кому охота в Новый год 
Попасться в лапы волку! 
Зайчата бросились вперёд 
И прыгнули на ёлку. 

Они прижали ушки, 
Повисли, как игрушки. 
Десять маленьких зайчат 
Висят на ёлке и молчат - 
Обманули волка. 
Дело было в январе - 
Подумал он, что на горе 
Украшенная ёлка.



Предварительный просмотр:

«Снежинка»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

 Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

 Летят снежинки,

(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся,

(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)

Как бабочки порхают.

(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимутся,

(Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Опустятся,

(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)

 А на ладошке – тают.

(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)

                                                                                                                                                                                   

«Ворона и воробьи»

 Программное содержание: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.

 Вышла важная ворона

Как – то утром по делам.

(Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).

Посмотрела строго влево –

(Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица).

Воробьи дерутся там.

(Поворачивают все туловище налево).

«Кар, кар, кар, нельзя ругаться!

(Грозят указательным пальцем).

Кар, кар, кар, не надо драться!

(Качают головой).

Тот, кто ссорится, дерется,

В лапы кошке попадется!»

(Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).

Воробьи все помирились, стали весело играть,

(Хлопают в ладоши).

По дорожкам прыгать дружно,

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Зерна вкусные клевать.

(Наклоняют головы вниз).

«Как зимой нам поиграть»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.

 Как зимой нам поиграть?

(Имитация движений.)

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

(Имитация движений.)

 И на горку воду лить.

(Имитация движений.)

Будем мы на лыжах мчаться,

(Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.)

На коньках по льду кататься,

(Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.)

Мы на санках понесемся,

(Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».)

А потом домой вернемся.

(Встают на ноги, ходят по помещению.)

                                                                                                                                                                                                                                                  «Новогодний хоровод»

 Программное содержание: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой.

 Елочка высокая, посмотри,

(Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.)

И горят на елочке огоньки.

(Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.)

Скачут зайцы белые,

(Прыгают на месте.)

Кружатся снежинки.

(Кружатся на месте, руки в стороны.)

И лежат под елочкой

(Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.)

Белые пушинки.

Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год.

(Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.)

Вокруг елочки пойдем,

Всех друзей мы соберем.

(Останавливаются.)

Громко хлопают хлопушки.

(Ритмично хлопают, произнося текст.)

Ждут под елкой нас игрушки:

(Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.)

Это Дедушка Мороз

(Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».)

Всем подарки нам принес.

(Хлопают в ладоши на каждое слово).

Малоподвижные

зимние игры

«Зимние»

загадки

«Зимние»

стихи

Выставка

снеговиков

и шляп

Зимний

утренник

Аппликация

Лепка

Рисование

Подвижные

игры

Картотека

зимних прогулок

№ 1

Наблюдение за снегопадом. 

Цель: формировать о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения: во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую и самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку.

Подвижная игра«Не наступи на линию» 

Дидактическая игра«Кто больше назовет действий» 

Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков в даль. 

Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

№ 2

Наблюдение за ветром.

 Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели.

Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Подвижная игра«Зайка» 

Дидактическая игра«Какой ветер?» 

Цель: расширить словарный запас. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину.

 Труд: уход за комнатными растениями. 

Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату.

№ 3

Наблюдение за небом.

Цель: формировать представления о небе.

Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет.

Подвижная игра«Поезд» 

Дидактическая игра«Кляксы» 

Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. 

Труд: очистить дорожки от снега.

 Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

№ 4

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить замечать изменения в природе.

 Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

Подвижная игра«Через ручеёк».

Дидактическая игра«Передай письмо» 

Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развивать слуховое восприятие, внимание. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений. 

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. 

Труд: очистка участка от снега. 

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

№ 5

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. 

Цель: научить наблюдать изменения вокруг нас.

Ход наблюдения: посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят«Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке.

Подвижная игра«Зайка» 

Дидактическая игра«Назови одним словом» 

Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки».

 Труд: сооружение построек из снега. 

Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.

№ 6

Наблюдение за снегом. Цель: продолжить формировать представление детей о свойствах снега (Белый, холодный, мокрый). Ход наблюдения: беседа по вопросам: Какого цвета снежинки? У кого шубка (куртка) такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?

Подвижная игра«Зайка» Дидактическая игра«Времена года» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию«Белые снежинки»Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Труд: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.

№ 7

Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения: каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.

Подвижная игра«Найди флажок»

Дидактическая игра«Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге, с чередованием. Труд: уборка в уголке природы. Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

№ 8

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения: как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Подвижная игра«Лови мяч»

Дидактическая игра«Когда это бывает» Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость. Индивидуальная работа по физическому воспитанию«Прыжки на одной ноге с чередованием»Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения. выдержку. Труд: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым.

№ 9

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?

Подвижная игра«Лови мяч»

Дидактическая игра«Кто дальше кинет снежок.» Цель: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях, «сколько- столько», активизировать речь детей. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: устроим снегопад. Цель: развивать двигательную активность. Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Цель: развивать двигательную активность.

№ 10

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в тёплые края?

Подвижная игра«Где звенит» Дидактическая игра«Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания детей о временах года. Индивидуальная работа по физическому воспитанию«Кто сделает меньше прыжков?»Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. Труд: расчистка территории от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие.

№ 11

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Как зовут эту птицу? Назовите особенности её внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у неё враги? Подвижная игра«Птички в гнёздышках» Дидактическая игра«Чьи следы?» Цель: образование притяжательных прилагательных. Индивидуальная работа по физическому воспитанию«Пройти точно по следам»Цель: развивать координацию движения Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

№ 12

Наблюдение «Птицы зимой»Цель: закреплять желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках. Ход наблюдения: дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом). Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

Подвижная игра«Через ручеёк».

Дидактическая игра«Кто больше назовёт действий» Цель: расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию«Метание снежков»Цель: развивать меткость, глазомер. Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

№ 13

Наблюдение за воробьём. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения: птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Где живёт воробей? Где ищет корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить?

Подвижная игра«Обезьянки»

Дидактическая игра«Чьи следы?» Цель: образование притяжательных прилагательных. Индивидуальная работа по физическому воспитанию«Пройти точно по следам.»Цель: развивать координацию движения. Труд: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

№ 14

Наблюдение за голубями Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность Ход наблюдения: воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки.

Подвижная игра«Через ручеёк».

Дидактическая игра«Кто больше назовёт действий» Цель: расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию«Метание снежков»Цель: развивать меткость, глазомер. Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Пальчиковые

зимние игры

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)


***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!


***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —


Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

***
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!

***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Раскраски

Обводилки

Физкультминутки.

Зайка.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Зайчики.
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Ёлочка.
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

                            Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)

Побелел морковный нос. (Показать руками нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружится на месте)

Засыпает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Полина\Downloads\us6dx_sGIkQ.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\nTtszUCYWGE.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\nvC6cCKRZ_4.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\lPB95ST6w3s.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\AkYxerqqv8k.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Полина\Downloads\qa8J4vZCVQc.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\W8dynHL5EMc.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\c0mWLqeMem4.jpgC:\Users\Полина\Downloads\bpfbvd2mfWA.jpgC:\Users\Полина\Downloads\fTypV3sYF20.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\hplbpyFtm8E.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\lmQCfAPp8KU.jpg

C:\Users\Полина\Downloads\0C2Y85bL8nk.jpg