Занятие в логопедической группе, посвящённое снятию блокады города Ленинграда.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никифорова Оксана Владимировна

Героическая оборона Ленинграда в годы Великой отечественной войны составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Беззаветное мужество, проявленное его защитниками в смертельной схватке с фашистскими захватчиками, навсегда сохранится в памяти благодарных потомков. События того времени уже стали историей. Но и сейчас живут  люди, в памяти которых сохранился суровый образ блокадного Ленинграда, заснеженного, измученного, но не сдающегося врагу. Для участников обороны Ленинграда, как и для их сыновей и дочерей, которые видели над своей головой только чистое небо, не слышали рёва пикирующих бомбардировщиков, свиста снарядов, грохот разрывов и обрушивающихся зданий, память о битве за Ленинград одинаково священна. Как священна и память о тех, кто отдал свою жизнь за наш город, за нашу Родину.

Особенно актуальна тема героической обороны Ленинграда в наши дни. Люди порой забывают о тех нравственных ценностях, которые на протяжении истории России помогли нашему народу в трудную годину выстоять и победить. Нельзя не признать тот факт, что патриотизм как таковой угасает с каждым новым поколением. А ведь он так необходим возрождающейся России…  Дети должны знать о мужестве не только взрослых, но и стойкости и героизме детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в логопедической группе, посвящённое снятию блокады города Ленинграда.

Вход детей под «Аве Мария» с танцевальной композицией (у девочек свечи в руках, а  мальчики держат по две гвоздики. После возлагают свечи и гвоздики к макету мемориала (садятся на стулья).

1сл. Ведущий: Ребята, сегодня 27 января мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг защитников Ленинграда. Так назывался  город Санкт-Петербург во время   войны с немецкими захватчиками. Мы должны почтить память погибших защитников и жителей  города Ленинграда .

2 сл. Летом 1941 года началась война, а осенью враги оказались рядом с городом.

3 сл. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград.

4 -5 сл. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.

6 сл. Ленинградцы защищали город изо всех сил. Женщины рыли окопы вокруг города.

7 сл. Вместе с солдатами жители города устанавливали противотанковые укрепления.

8 сл. Фашисты ежедневно обстреливали и бомбили город. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов, в городе объявляли « воздушную тревогу». Звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Звучит «Воздушная тревога»

Ведущий: Но враги не смогли захватить город силой. Тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Враг окружил Ленинград. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900 - блокада Ленинграда длилась долгие 2, 5 года.

9 сл. Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жены и дети. В городе остались старики, женщины и дети.

10 сл. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. Каждый день из завода выезжали новые танки и шли сразу на фронт. Так же делали снаряды и мины.  Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Тоже работали на заводах, рыли окопы, ухаживали за ранеными.

Дети читают стихи.

1. В суровые дни блокады: и ветер, и холод, и град.

Бомбили фашисты город, но выстоял наш Ленинград.

2. Работали, сил не жалея, в блокадном кольце стар и млад.

Не отдали город злодею, всё выдержал наш Ленинград.

3. Хотел фашист наш город уничтожить, хотел стереть его с лица земли.

Не думал он, что в силах ленинградцам отстаивать любой клочок земли.

4. Шёл справедливый бой во имя жизни: за детство и свободу малышей,

За тишину и мир, за солнца брызги, за благо и за счастье всех людей.

5. Блокадные девчонки и мальчишки, как много испытать вам довелось.

Ложились спать под грохот канонады, а днём – в убежище, там бомбы не рвались.

11 сл. Первая блокадная зима 1941 года выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами.

12 сл. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт.

13 сл. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы поставили в комнаты железные печки-времянки. В них жгли столы, стулья, шкафы, диваны, всю мебель, книги. Люди надевали на себя все, что у них было.

14 сл.Замерзли водопроводные трубы и жители остались без воды – теперь ее можно было брать только из реки Невы.

15 сл.Самым страшным испытанием стал голод. Город был окружен немцами, склады с продуктами взорваны, все дороги перекрыты врагом.

16 сл. Продукты стали выдавать по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека, а кто работал на заводах 250 грамм.

17 сл. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок.

18-20 сл. С приходом зимы проложили дорогу по льду через Ладожское озеро. Ее стали называть  Дорогой жизни. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. А когда лёд стал толще, продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда. … Кроме хлеба, есть было нечего. Многие жители не перенесли этой зимы.

21 сл. В  даже блокадные дни работали школы. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах.

Одна блокадная школьница писала про то время: «Особенно запомнилась новогодняя елка 1941 года. В декабре прошел слух, что в школе будет новогодняя елка и что в подарок всем детям дадут еду. Прошло много лет, но я до сих пор помню этот обед, состоящий из грибного супа с настоящей картошкой, котлеты с макаронами и куска запеканки из каких – то злаков, залитых киселем. Я съела все, кроме котлеты, которую я положила в варежку и отнесла маме».

22 сл. А вот дети в детском саду.

23 сл. В блокадном городе продолжали не только учиться, работать, но и выступали с концертами, пели, танцевали, чтобы поддержать военный дух солдат и жителей города. Композиторы сочиняли музыку.

Исполняется песня «А закаты алые, алые, алые… »

24 сл. 900 дней длилась блокада Ленинграда. На помощь ленинградцам поднялась вся страна. Продовольствие, уголь, нефть, горючее для танков и самолетов доставлялись в Ленинград по Ладожскому озеру.

27 января 1944 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда.

25 сл. Люди радовались, выбегали на улицу, обнимались, хоть у них и осталось совсем мало сил. За мужество и храбрость даже детей наградили медалью «За оборону Ленинграда» и медалью «Доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Дети читают стихи

6. В далёком тревожном военном году,

Под гром батарей, у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Ребята у стен Ленинграда.

7. И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой,

Им было всего лишь тринадцать,

Но были они ленинградцы.    

Ведущий: Давайте встанем, помолчим,

                 Почтим героев Ленинграда.

                 Всех, чьи жизни унесла

                 В суровый час блокада.                

 Минута молчания (метроном)

26 сл.  Прошло 72 года. Подвиг ленинградцев в годы блокады мы будем помнить всегда. 27 января в День воинской славы России жители и гости  Санкт- Петербурга приходят на Пискаревское кладбище. Они кладут на братские могилы цветы, конфеты и хлеб. Здесь похоронены защитники и жители города Ленинграда, погибшие в годы блокады. Горит вечный огонь. И в память о Ленинградцах давайте  исполним танец «Аист на крыше»

27 сл. Танец «Аист на крыше»

28 сл. Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

1. Когда началась блокада Ленинграда?

2. Почему в городе сложилось тяжелое положение?

3. Что такое «Дорога жизни»?

4. Где она проходила? Что везли по «Дороге жизни»?

5. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

6. Кто освободил ленинградцев?

Под песню «Белые журавли» дети выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"...

Совместная деятельность педагога с детьми ко Дню снятия блокады города Ленинграда

Ежегодный проект нашего ДОУ. Палаллельно работают все педагоги....

Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы

Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого снятию Блокады города Ленинграда

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого снятию Блокады города Ленинграда...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Беседа в средней группе "Снятие блокады города Ленинграда."

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ...

"День памяти и скорби"- Праздничное мероприятие,посвящённое Дню снятия Блокады города Ленинграда.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие способствует развитию нравственно-духовных качеств личности дошкольника, знакомит детей с историческим наследием и культу...