"Наши умные головки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данченко Ольга Владимировна

НОД в средней группе по итогам полугодия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД в средней группе25.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Наши умные головки»

Цель:

 Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников»

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания, умения и навыки детей в процессе совместной деятельности;

- Способствовать работе парами;

- Формировать чувство ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

2. 1слайд. Дети играют в песочнице

2слайд. Мальчик плачет.

- Как вы думаете, что случилось? Почему мальчик вдруг заплакал?

(Размышления детей)

- А вы хотите поиграть с песком?

-Предлагаю что–нибудь слепить или построить из песка (дети пытаются).

-А что нужно сделать с песком, чтобы он лепился?

(полить)

Возьмите лейки и полейте. А теперь попробуйте ещё раз сделать постройки. Получается?

- Сделайте вывод.

( Мальчику попал в глаза песок. Песок сыпучий когда сухой)

А сейчас, зимой, можно на улице играть с песком?

А вам нравится зима?

А я вот знаю одного человека, который не любит зиму. Хотите с ним познакомиться и поиграть в игру «Защити зиму»

Заходит «Обвинитель»

- Я обвиняю зиму в том, что она злая старуха. Вы согласны со мной?

Тогда докажите.

(ответы детей в защиту зимы)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5

Топаем ногами

1, 2, 3, 4, 5

Хлопаем руками.

Потянитесь на носочках столько раз

Сколько пальчиков у вас.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть парами. Покажите нам, как вы умеете договариваться и взаимодействовать в паре.

1задание. Разбейтесь на пары (дети самостоятельно выбирают себе пару)

2задание. Вы должны вместе выбрать понравившуюся вам схему и по ней сложить узор.

(выкладывают бабочку по схеме)

3задание. Сейчас 1 из вас будет работающим, а другой – проверяющим.

Вы должны продолжить гусеницу, проверяющий потом проверит и исправит ошибки, если они есть.

(продолжить по образцу)

А теперь поменяйтесь местами.

3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши умные помощники - органы чувств"

Конспект с приложением занятия в старшей группе ДОУ...

Пезентация пректа "Наши умные пальчики"

Проект«Наши умные пальчики»Вид проекта: образовательный, игровой, кратковременный.      Проблема:     Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у дет...

Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...

Наши умные дети без вредных привычек.

Не всегда дети дошкольного возраста способны понять, почему, общаясь с окружающими людьми и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые культурно-гигиенические правила. Отучать детей от вредных пр...

НОД "Наши умные помощники - органы чувств"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий деятельностного типа. Цель: сформировать у...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...

"Наши умные помощники-органы чувств"

Конспектпроведения непосредственной образовательной деятельностипо здоровому образу жизни группа № 8На тему: «Наши умные помощники - органы чувств»...