Памятка для родителей "ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ".
консультация по теме

ПОМНИТЕ   О   БЕЗОПАСНОСТИ.

 

* Держите игрушки детей старшего возраста в недоступном для малышей месте.

 

* Внимательно  читайте  инструкцию, лучше  всего  вместе  с  детьми.

 

* Объясните  ребёнку  и  его  приятелям, как   пользоваться  игрушкой   и   куда   её   убирать.    

 

* Избегайте   игрушек, которые   создают   вредный   уровень   шума.      

                                                             

* Регулярно проверяйте игрушки. Повреждённые надо починить или немедленно         выбросить.

 

* Потенциально опасные игрушки – например, дротики, острые инструменты или      работающие     на   электричестве игрушки – можно использовать только детям старшего возраста и под присмотром взрослых.      

                                                                                                     

* Не давайте малышам доступ к игрушкам с мелкими деталями, которые они могли   бы        проглотить.

 

* Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру,       создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

 

* Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности».  

 

* Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать,  ещё до того, как он это сделает!

 

* Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

СКОРО В  ШКОЛУ.

Памятка для родителей.

      Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению.

Физическая готовность

Ø    Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность

Ø    умение строить отношения с учителем;

Ø    умение общаться со сверстниками;

Ø    вежливость, сдержанность, послушание.

Ø    отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

      Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

Ø    это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

Ø    это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

Ø    умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

Ø     это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

Ø    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

Ø    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

Ø    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Ø   развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

Ø    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

Ø    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность:

Ø    Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Ø    Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Ø    Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Ø    Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Ø    Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве.

Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по безопасности детей

Что может быть на свете дороже для папы и мамы, чем жизнь и здоровье ребёнка. А порой взрослые, даже не подозревают об опасности, которой подвергают своё чадо....

"Безопасность ребёнка на улице и дома".Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

Памятка создана для родителей,что детям нужна и необходима помощь,внимание,особенно в летний период....

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период "Безопасность ребёнка на улице и дома"

В памятке отражены правила безопасности детей на улице и дома летом....