Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Лязина Мария Ивановна

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Игра «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Содержание. 

В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько  игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=240428435-25-72&n=21                http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=43881859-06-72&n=21              http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=101634786-07-72&n=21                             

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=89483125-08-72&n=21                  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=126145463-51-72&n=21

Игра «Посчитай птичек»

Цель: 

показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Содержание.

Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=70230366-52-72&n=21    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=70230366-52-72&n=21     http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=70230366-52-72&n=21    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=70230366-52-72&n=21    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=70230366-52-72&n=21

 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=303540615-20-72&n=21   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=303540615-20-72&n=21    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=303540615-20-72&n=21    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=303540615-20-72&n=21    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=303540615-20-72&n=21

Игра «Составь фигуру»

Цель: 

упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Содержание.

По просьбе  В. дети достают фигуры из конверта, раскладывают их перед собой и отвечают на вопросы: «Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового ли размера? Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру). Составьте группу  из красных, синих,  желтых фигур. После того, как дети выполнять задание, В. спрашивает: «Какие получились группы? Какого они цвета? Какой формы оказались фигуры в первой группе? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько всего фигур желтого цвета?» Далее В. предлагает перемешать все фигуры и разложить их по форме (величине).

Рекомендации:

 усложнить задание, предложив детям пересчитать фигурки какого-либо цвета и найти подходящую цифровую карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы «Подбери игрушку»

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы «Подбери игрушку»Цель: упражнять в счете предметов по названному числ...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера....