Главные вкладки

    проект "Народные игрушки как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
    проект (старшая группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Проект по приобщению детей к истокам русской культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_narodnaya_igrushka.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Проект на тему:

    «Народные игрушки как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

    (для детей  5-6 лет)

    Подготовила: воспитатель Можаева С.Г.

    Г.о. г. Выкса 2016г.

     Информационная карта проекта

    Проект: «Народные игрушки как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Срок реализации: с 7.11. 2016г. – 11. 11. 2016г.

    Вид проекта: познавательно - исследовательский

    Участники проекта: дети 5 - 6лет, воспитатель, родители

    Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков на тему «Моя народная игрушка». Открытый показ «Музейная игротека».

     

    Цель: Приобщение детей к народной культуре, через  ознакомление  с народной игрушкой.

    Задачи:

    Для детей

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес  и уважения к народной культуре;

    Развивающие:

    -развитие коммуникативных навыков детей;

    -способствовать развитию речи через загадывание загадок, чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

    - развивать интерес к декоративно – прикладному искусству;

    Образовательные:

    - познакомить детей с историей возникновения народной игрушки;  

    Актуальность:

     - Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

     - Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

     - Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

    Проблема:

    Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

    Модель трёх вопросов:

    Что знаем?

    Что хотим узнать?

    Как узнать?

    Дети знают некоторые народные игрушки.

    Дети хотят узнать как можно больше об игрушках, в какие игрушки играли раньше, как их делали, из чего?

    Рассматривание энциклопедий, беседы, игры, НОД, спросить у бабушек, оформить выставку.

    Этапы реализации проекта

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Подготовительный

    Подбор детской и методической литературы. Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей. Подбор наглядного материала по теме.

    В течение всего проекта

    Воспитатели

    Основной

    Физическое развитие

    Подвижные народные игры:

    «Горелки с платочком»

    Цель:  развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

    «Жмурки»

    Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

    Познавательное развитие

    Конспект НОД «Народные промыслы на весёлой ярмарке»

    Цель: развивать интерес к декоративно – прикладному искусству.

    Беседа «Золотая хохлома»

    Цель: познакомить с историей возникновения народного промысла «Золотая хохлома».

    Речевое развитие

    Конспект НОД  «Народная игрушка»

    Цель: упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно, выразительно.

    Художественно – эстетическое развитие

    Декоративное рисование «Забавные игрушки»

    Цель: развивать умение детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования мазков, пятен.

    Социально – коммуникативное развитие

    Игра с промыслами

    Цель: закрепление разных видов народного декоративно – прикладного искусства.

    «Найди отличия»

    Цель:  развивать умение анализировать, находить отличия, развитие внимания.

    «Хо – бо- гжель»

    Цель: расширить знания о декоративно – прикладном искусстве.

    Напольное домино «Бородачёвские забавные картинки»

    Цель: развивать реакцию, внимание, устную речь,

    «Ложки – матрёшки», «Кружочки – Листочки»

    Цель: тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти.

    7.11.2016

    9.11.2016

    8.11.2016

    10. 11.2016

    10.11.2016

    В течение всего проекта

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Заключительный

    Оформление каталога мини музея «Моя народная игрушка»

    Организация и проведение открытого мероприятия  «Музейная игротека»

    Орг

    9.11.2016

    11.11.2016

    Воспитатели

    Воспитатели

    Список используемой литературы:

     М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

    О.Л.Князева,  М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

    Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду.

    Н.В. Халезова. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М., Просвещение. 1984 г.

    Л.В. Шевчук. Дети и народное творчество. М., Просвещение, 1985 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Народная кукла - средство приобщения детей к истокам русской народной культуры" Мастер - класс

    В мастер-классе представлены: психогимнастическое упражнение "Здравствуйте", типы и назначение народной куклы,  фольклорная кукла в арт-терапии, технология изготовления игровой куклы "Зайчик - на...

    Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

    В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

    Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

    Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

    «Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

    О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

    «Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

    О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

    Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

    Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....