Эссэ "Моя профессия - воспитатель"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Филяева Екатерина Александровна

Эссэ "Моя профессия -  воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx7.01 КБ

Предварительный просмотр:

Кто-то осознает свое призвание, очень рано, еще в юности... Кому-то для этого требуются годы...

Многие из моих ровесников, еще будучи детьми, мечтали стать космонавтами, капитанами фантастических кораблей в бескрайних морях, бесстрашными героями, защищающими любимую страну. Прошло время. Другой стала наша родная страна, жизненные реалии, изменились и мечты современных малышей. Но как и десятилетия назад многих из них привлекает профессия учителя. Дети часто и с удовольствием обыгрывают эту ситуацию с младшими братьями и сестрами, с друзьями, как бы приближая то время, когда наконец повзрослеют, пойдут в школу, получат профессию и наконец осуществят свою мечту.

Я не стала исключением, профессия педагога интересовала меня с детства, хотя жизнь распорядилась по другому,  и мое первое образование не связано с педагогикой.

Только став матерью, я до конца поняла, почему успешная карьера не приносила внутреннего удовлетворения.

Не секрет, что многие успешные педагоги пришли на работу в детский сад по личным причинам, так как к огромному сожалению, профессия воспитателя дошкольного образования долгое время не считалась ни престижной, ни финансово привлекательной. Так случилось и со мной. Но как ни странно, не смотря на сложности, связанные с отсутствием опыта и профильного образования, в процессе работы с детьми у меня появилось огромное стремление пополнять свои знания, развивать необходимые умения. Можно сказать, что я профессионально росла рядом со своими первыми малышами, которые доверчиво тянулись ко мне. И не оправдать это безусловное доверие я не могла.

Постепенно пришло осознание того, что именно на мне лежит колоссальная ответственность за будущее моих малышей. От меня зависело как сложится их будущая жизнь в социуме, как разовьются их индивидуальные творческие способности, и наконец, что не менее важно, какими гражданами своей родной страны они станут.

Ведь патриотическое воспитание ребенка очень часто осуществляется под влиянием окружающих его людей, и зависит от того, какие разговоры по поводу своей Родины слышит малыш от своих родителей, родных и близких.

Общий дух разговоров в детском саду и семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых, доходят до детского сознания и оставляют в нём след.

Малыши с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования будущего маленького гражданина являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

В процессе своей работы я не раз задавалась вопросом, а надо ли таким маленьким детям, знать в какой стране они живут, что такое патриотизм, что означает слово Родина, с чего начинается любовь к своему дому,  улице, детскому саду, городу, что было раньше, как жили люди, наши предки.

И всегда приходила к выводу, что очень важно и жизненно необходимо знакомство детей с историей своей страны, формирование у них духовной культуры личности.

Я стараюсь развивать познавательную инициативу детей  (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счёт партнёрской деятельности со взрослыми, расширять кругозор детей, выводя их за пределы привычного окружения. Считаю, что именно в этом направлении и должны развиваться современные педагогические программы.

Вот уже более шести лет я работаю воспитателем в ГБОУ Школа № 329, в процессе работы получила профильное образование, постоянно повышаю квалификацию, и в настоящий момент уверена в своих силах и профессионализме. Отдельно хочу поблагодарить весь педагогический коллектив, так как поддержка и помощь коллег в нашей сфере особенно ценна.

Могу с уверенностью сказать, что я люблю свою профессию, так как она дает мне возможность почувствовать себя счастливой. Со временем пришло понимание, что в процессе работы сбываются мои самые заветные детские мечты, а систематическая работа с детьми дает раскрывает огромные просторы для развития личного творческого потенциала и позволяет увидеть результат собственного труда, а не это ли есть настоящее чудо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...