Эссе "Профессия воспитателя"
статья на тему

Что значит быть современным воспитателем?

Что такое профессия воспитатетля?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                           Эссе на тему

                        «Профессия воспитателя»

                              Выполнила:

                               воспитатель                      

                              Лукьянова Наталия Николаевна

                             МДОУ детский сад №436 «Петушок»

                                        Нижний Новгород

                                                  2016г.

            «…Быть может, труд наш с виду      неприметен, но лишь одно я знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму- давай быстрее, мама, побежим! Наверно - это вот и есть ответ- ценнее нашего труда на свете нет!»

                                                                                          Л.Ф. Евстратикова.

           Дети - это наше прошлое, будущее, настоящее.

            Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Дети становятся носителями огромного багажа, чтобы передать его новым поколениям.

           Настоящее - самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребенка: «Вот когда он пойдет в школу, то поумнеет, перестанет баловаться, капризничать…» тем самым отрицается самоценность настоящего периода,  данного возрастного этапа. В настоящем важен каждый шаг, каждая минута. Ведь именно эта минута показывает, что мы взяли из прошлого: добро, внимание, любовь, заботу. Если в эту минуту отмахнуться от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью,  то мы у ребенка «воспитаем» невнимание, нетерпение, замкнутость.

Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

         В современном мире ребенок беззащитен перед обществом. Он не может впитать только полезное и благоприятное, отсеяв все чуждое и негативное. Поэтому рядом с ребенком должен находиться мудрый наставник, который направит его энергию в необходимое русло. Этот человек- воспитатель.      

          Каждый человек хоть раз ощущал себя воспитателем, упражняясь на любимой игрушке, применяя свои воспитательные способности на младших братьях и сестрах, друзьях, женах, мужьях и т.д.

           Профессия воспитателя позволяет подойти к этому вопросу профессионально. То, что профессия педагога необычайна, подтверждает высказывание древнего философа Т. Назнанзына: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание - это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

                Современный воспитатель должен соответствовать современным требованиям общества, ведь ребенка сейчас окружают компьютерные технологии, необычные игрушки, а впереди его ждут инновационные школьные программы.  Воспитатель должен обладать жизнерадостным и веселым характером, умением сердиться недолго, быть тактичным и отзывчивым человеком, должен избегать монотонности, скуки.

 Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности и жизнедеятельности, этике и эстетике, относиться к детям с уважением. Но самое главное - нужно любить детей.

 Конечно, все дети разные. Поэтому необходимо научиться ко всем детям относиться объективно. Нельзя позволить себе обнаружить дурное расположение духа: дети мгновенно начинают вести себя нервозно. Необходимо найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Обладая всеми этими качествами, воспитатель сможет организовать детский коллектив для разных видов деятельности. Использование в общении с детьми только демократического поведения, позволит  обеспечить максимальную активность детей.

         Подведя итог выше сказанному, можно сделать вывод: достичь высокого уровня мастерства можно, если ты  в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания, а «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем» (Я.А. Коменский). И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

                                           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...