Цикл занятий (режимных моментов) по УМК для работы с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Низамова Ирина Инзифовна

В этом цикле занятий представлены дидактические игры по УМК в режимных моментах для детей подготовительной группы. Я разработала их для того, чтобы воспитатель знал как можно  закреплять татарские слова в режимных моментах с рускоязычными детьми в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_po_umk_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по УМК

«Чудесный мешочек  - Бу нәрсә?

с детьми 6-7 лет.

Цель – закрепить знания татарских слов курчак, куян, машина, тычкан, туп, кәбестә, кыяр, песи, чынаяк, аю, закреплять умение вести диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, чудесный мешочек, игрушки по количеству детей (курчак, куян, машина, тычкан, туп, кәбестә, кыяр, песи, чынаяк, аю).

Ход игры:

Дети заходят в группу, здороваются.

Д. Исәнмесез. Хәлләр ничек?

В. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «чудесный мешочек». Правила вы все знаете. Ваня, напомни правила игры. (Напоминает). Но сначала мы на доске рассмотрим все предметы, которые будут спрятаны в мешочек. Давайте мы расскажем об этих предметах на татарском языке.

В. Аня, кил моңда. Бу нәрсә?

Аня. Бу – курчак.

В. Курчак нинди?

Аня. Курчак матур, чиста, яхшы.

В. Дөрес, Аня, рәхмәт. А теперь Аня, с кем ты хочешь  побеседовать. Позови к себе.

Аня. Ваня, кил монда. Бу нәрсә?

Ваня. Бу туп.

Аня. Туп нинди?.

Ваня. Туп бәләкәй, чиста, кызыл.

Аня. Туп нишли?.

Ваня. Туп сикерә.

Аня. Рәхмәт, Ваня.

Так же игра продолжается с другими детьми.

В. Дөрес. Балалар, утырыгыз.

(Достает чудесный мешочек. Воспитатель обходит детей. Дети опускают руку в мешочек по очереди,  достают каждый свой предмет, рассказывают о нем, все что знают).

Амир.  Бу машина. Машина бәләкәй, кызыл, чиста, матур.

Ирина. Бу куян. Куян бәләкәй, чиста, матур, ак, сикерә.

В. ( в конце игры) Дөрес. Балалар, ничә предмет?

Д. Сигез.

В. Молодцы. Наша игра закончилась. Саубулыгыз.

Дидактическая игра по УМК

 «Кошкины игрушки» – «Мияу уенчыклары»

 с детьми 6-7 лет

Цель:

1. Формировать умение детей общаться  с педагогом на татарском языке;

2. Закрепить татарские слова – мяч, кукла, машина, медведь, волк, собака,кошка, мышь.

   3. Формировать умение понимать и отвечатьна вопросы на татарском языке.

Оборудование:  интерактивная доска, игрушки : мышка, мяч, кукла, машина, медведь, волк, заяц, собака, кошка, корзинка.

Ход игры:

Дети заходят в группу, здороваются.

Д. Исәнмесез. Хәлләр ничек?

В. Сегодня Акбай и Мияу принесли нам игрушки. Давайте мы им расскажем как мы умеем произносить слова на татарском языке. Но прежде чем мы начнем рассказывать о них, давайте мы на доске рассмотрим все предметы.

В. Оля, кил монда. Бу нәрсә?

Оля.  Бу – курчак.

В. Курчак нинди?

Оля. Курчак матур, чиста, яхшы.

В. Дөрес, Оля, рәхмәт. А теперь  Оля, с кем ты хочешь так же побеседовать. Позови к себе.

Оля. Алена, кил монда. Бу нәрсә?

Алена. Бу аю.

Оля. Аю нинди?

Алена. Аю зур, чиста, матур.

Оля. Рәхмәт, Алена.

Так же игра продолжается с другими детьми.

В. Дөрес. Балалар утырыгыз. (Достает корзинку с игрушками. Какая игрушка вам нравится, такую и возьмите, и расскажите о ней на татарском языке. Дети берут игрушку по очереди, рассказывают о ней все что знают).

Ирина. Бу куян. Куян бәләкәй, чиста, матур, ак, сикерә.

Карина. Бу машина. Машина бәләкәй, кызыл, чиста, матур.

В. (в конце игры). Дөрес. Балалар, ничә предмет?

Д. Сигез.

В. Молодцы. Наша игра закончилась. Саубулыгыз.

Сюжетно-ролевая игра по УМК

 «Бабушка пришла в гости» – «Әби кунакка килә»

 с детьми 6-7 лет

Цель:  закрепить знания татарских слов әби, утырам,  нишлисең, закреплять умение веси диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, кукла, стул, стол.

Ход игры:

В. Исәнмесез, балалар.

Д. Исәнмесез.

В. Балалар, кажется кто-то к нам идет в гости. (достает куклу бабушку).

В. Кем бу?

Д. Бу әби.

В. Поздоровайтесь с бабушкой.

Д. Исәнмесез, әби.

В. Ирина, пригласи бабушку к нам.

Ирина. Әби, кил монда.

В. Лиза, спроси как у бабушки дела?

Лиза. Әби, хәлләр ничек?

В. Ваня, как бабушка должна ответить?

Ваня. Әйбәт, рәхмәт.

В. Вика, пригласи бабушку сесть за стол.

Вика. Әби, утыр.

В. Оля, предложи бабушке попить чаю.

Оля. Әби, мә чәй.

В. Әби говорит что ей очень понравилось у нас в гостях, она говорит вам рәхмәт.  и за  то, что вы правильно произносили слова на татарском языке, әби принесла вам мультфильм на татарском языке (смотрят мультфильм). А сейчас ей пора домой. Давайте попрощаемся с бабушкой.

Д.  Әби, сайбулыгыз.

Сюжетно-ролевая игра по УМК

«В кафе идем» – «Кафега барабыз»

с детьми 6-7 лет

Цель: формировать умение детей общаться  с педагогом на татарском языке; закрепить татарские слова – кафега барам, кая барасың? Ничек хәлләр; формировать умение понимать и отвечать на вопросы на татарском языке.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход игры:

В. Исәнмесез, балалар. Хәлләр ничек?

Д. Исәнмесез. Хәлләр әйбәт.

В. Давайте поиграем в игру «Кафега барабыз – В кафе идем».Давайте сначала посмотрим презентацию посвященную кафе .

В. Элина встретилась с Максимом. Послушайте как они будут разговаривать.

Элина. Исәнме, Максим.

Максим. Исәнме, Элина. Хәлләр ничек?

Элина. Әйбәт.

Максим. Элина, кая барасың? (куда идешь?).

Элина. Иду в кафе. Кафега барам (иду). Максим, кая барасың?

Максим. Кафега барам.

В. Мы тоже пойдем в кафе. Спросите друг друга «куда идешь – кая барасың?»

Тимур. Лиза, кая барасың?

Лиза. Кафега барам. Тимур, кая барасың?

Тимур. Кафега барам.

Так же игра продолжается с другими детьми.

В. Наша игра закончилась. Давайте попрощаемся. Саубулыгыз.

Дидактическая игра по УМК

 «Чудесный конвертик – Бу нәрсә? Нишли?»

 с детьми 6-7 лет

Цель: закрепить знания татарских слов төлке, бүре, аю, куян ашый, чана шуа, барам, йөгерәм, йөклыйм, шуам, закреплять умение вести диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, чудесный конвертик, картинки с животными по количеству детей.

Ход игры:

В. Исәнмесез, балалар. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Чудесный конвертик». Правила вы все знаете. Артем, напомни правила игры. (Напоминает). Но сначала  мы на доске рассмотрим все предметы, которые будут спрятаны в конвертике. Давайте мы расскажем об этих предметах на татарском языке.

В. Карина, кил монда. Бу нәрсә?

Карина. Бу төлке.

В. Карина, задай кому - нибудь из детей вопрос.

Карина. Эвелина , төлке нишли?

Эвелина. Төлке чана шуа.

Эвелина. Карина  аю нишли?

Карина. Аю йөклый.

Карина. Ваня бүре нишли?

Ваня. Бүре ашый.

Так же игра продолжается с другими детьми.

В. Дөрес. Балалар, утырыгыз.

(Достает чудесный конвертик. Воспитатель обходит детей. Дети опускают руку в конвертик по очереди, достают каждый свое животное, рассказывают о нем, все что знают).

Ирина. Бу бүре. Бүре зур, чиста, матур, ашый.

Максим. Бу куян. Куян бәләкәй, чиста, матур, ак ,сикерә.

В. Молодцы. Наша игра закончилась. Саубулыгыз.

Дидактическая игра по УМК

«Чудесный мешочек  - Бу нәрсә?»

с детьми 6-7 лет.

Цель:

  1. Формировать умение детей общаться с педагогом на татарском языке;
  2. Закрепить татарские слова – заяц, мяч, кукла, машина, яблоко, морковь;
  3. формировать умение понимать и отвечать на вопросы на татарском языке.

Оборудование: интерактивная доска, кукла в татарском костюме, корзинка, чудесный мешочек, игрушки: заяц, мяч, кукла, машина, яблоко, кошка.

Ход игры:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети. Исəнмесез. Хәлләрничек?

В. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мальчик. Как сказать «мальчик» на татарском языке?

Д. Малай.

В.Әйе. Мы сегодня с вами  поиграем в игру «Чудесный мешочек», а мальчик посмотрит на вас. Правила вы все знаете. Будете подходить ко мне, опускать руку в чудесный мешочек и на ощупь угадывать, какой предмет вы взяли. Потом вы нам расскажете об этом предмете и отдадите мальчику. Утырыгыз.  балалар.

В.Аня, кил монда. (Ребенок ощупывает предмет) Бунәрсә?

Аня. Бу туп. (достает)

В. Әйе, Аня. Аня, туп нинди?

Аня. Туп бәләкәй.

В. Аня, әйе. Отдай игрушку мальчику. Что ты скажешь ему? (Малай, мә туп). Утыр, Аня.

Ваня, кил монда. Бу нəрсə?

Ваня. Бу машина.

В. Машина нинди?

Ваня.  Машина зəңгəр, матур, кечкенә.

В. Әйе, Ваня. Отдай машину мальчику. Что ты скажешь? (Малай, мә машина). Рәхмәт, Ваня, утыр. (Так же проводится с другими детьми и игрушками).

Молодцы. Мешочек наш стал пуст.

Балалар киль монда.

Посмотрите, на доске изображены игрушки. Давайте их посчитаем.

Д. Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты.

В.Дөрес, балалар. Наша игра закончена. Саубулыгыз.

Дидактическая игра по УМК

«Игрушки спят» – «Уенчыклар йөклый»

с детьми 6-7 лет.

Цель: формировать умение детей общаться с детьми на татарском языке; закрепить татарские слова –курчак, эт, песи, тычкан; формировать умение понимать и отвечать на вопросы на татарском языке.

Оборудование: игрушки: курчак, эт, песи, тычкан, аю.

Ход игры:

В. Исәнмесез, балалар. Посмотрите, что здесь случилось? Кто- то раскидал игрушки. А-а, это наши друзья Акбай и Мияу. Поиграли, устали и уснули. Пусть спят. Игрушки наверное, тоже устали, давайте, их уложим спать.

В. Данил, что делает мишка? Аю нишли (что делает?).

Данил. Мишка спит – аю йөклый.

В. Аня, курчак нишли?

Аня. Курчак йөклый.

В. Ралина, тычкан нишли?

Ралина. Тычкан йөклый.

Игра продолжается так же с другими детьми.

В. Оля нишли?

Ваня. Оля утыра.

В. Аделина, Акбай нишли?

Аделина. Акбай ашый (кушает).

В.  Яна, Мияу нишли?

Яна. Мияу сөт эчә (пьет).

В. Молодцы. Наша игра закончилась. Саубулыгыз.

Дидактическая игра по УМК

«Телефоннан сөйләшәбез» – «Разговариваем по телефону»

с детьми 6-7 лет

Цель: закрепить знания татарских слов хәерле көн, саубулл, закреплять умение вести диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.

Оборудование: два игрушечных  телефона.

Ход игры:

В. Исәнмесез, балалар. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Телефоннан сөйләшәбез – Разговариваем по телефону».

В. Данил и Ваня покажут как надо разговаривать по телефону, а мы с вами их послушаем.

Данил. Алло .

Ваня. Алло. Син кем?

Данил. Мин Данил.

Ваня. Исәнме, Данил

Данил. Хәерле кон (добрый день). Ваня, хәлләр ничек?

Ваня. Әйбәт. Рэхмэт.  Данил, хәлләр ничек?

Данил. Әйбәт. Рәхмәт. Ваня, син нишлисең?

Ваня. Мин ашыйм. Данил, син нишлисең?

Данил. Мин уйныйм. Ваня, сау бул.

Ваня.  Сау бул, Данил.

Так же игра продолжается с другими детьми.

В. Молодцы. Наша игра закончилась. Саубулыгыз.

Дидактическая игра по УМК

«Волшебный кубик – Бу нәрсә?»

с детьми 6-7 лет

Цель:  закрепить знания татарских слов тавык, әтәч, үрдәк,  закреплять умение вести диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.

Оборудование:  игрушки: петух, курица, интерактивная доска, волшебный кубик с картинками.

Ход игры:

В. Исәнмесез, балалар. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик». Правила вы все знаете. Оля, напомни правила игры. (Напоминает). Но сначала мы на доске рассмотрим тех домашних птиц, которые будут нарисованы на волшебном кубике. Давайте мы расскажем об этих домашних птицах на татарском языке.

В. Вика, кил монда. Бу нәрсә?

Вика. Бу әтәч.

В. Әтәч нинди?

Вика. Әтәч матур, зур, чиста.

В.  Вика, әтәч нишли?

Вика.  Әтәч җырлый.

В. Дөрес, Вика, рәхмәт. А теперь Вика, с кем ты хочешь так же побеседовать. Позови  к себе.

Вика. Максим, кил монда. Бу нәрсә?

Максим. Бу тавык.

Вика. Тавык нинди?

Максим. Тавык матур, кечкенә.

В. Тавык нишли?

Максим. Тавык чана шуа.

В. Дөрес, Максим, рәхмәт.

Так же игра продолжается с другими детьми.

В. Дөрес. Балалар, утырыгыз.

(Достает волшебный кубик.Дети по очереди его кидают, и какая  картинка попадается с домашней птицей, рассказывают о ней, все что знают).

Карина. Бу үрдәк. Үрдәк матур, бәләкәй, чиста.

В. Молодцы. Наша игра закончилась. Саубулыгыз.

Дидактическая игра по УМК

«Циркка барабыз» – «Идем в цирк»

 с детьми 6-7 лет

Цель:закрепить знания татарских слов аю, төлке, тычкан, бүре, керпе, закреплять умение вести диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.

Оборудование:  игрушки: толке, керпе, бүре, аю, песи, эт;  письмо, пиктограммы.

Ход игры:

В. Читает письмо: «Мы хотели пойти в цирк, а из цирка убежали зверята. Мы пошли их искать. Акбай и Мияу».

В. Балалар, но мне кажется зверята прибежали к нам и спрятались.  Давайте поможем Акбаю и Мияу  их найти.

В. Аня, бу нәрсә?

Аня. Бу куян.

В. Аня, куян нишли?

Аня. Куян  сикерә.

В. Лиза, бу нәрсә?

Лиза. Бу аю.

В.  Лиза, аю нишли?

Лиза. Аю йоклый.

В. Тимур, бу  нәрсә?

Тимур. Бу бүре.

В.  Тимур, бүре нишли?

Тимур. Бүре йөгерә.

В. Ирина, бу нәрсә?

Ирина. Бу керпе.

В.  Ирина, керпе нишли?

Ирина. Керпе йөгерә.

Игра продолжается так же со всеми ребятами.

В. А сейчас, ребята, возьмите то животное, про которое вы хотите рассказать.

Ралина. Бу төлке. Төлке матур, чиста, зур.

Артем. Бу керпе. Керпе бәләкәй, матур, йөгерә.

В. (в конце игры). Дөрес, балалар, сколько животных мы нашли, давайте посчитаем на татарском языке.

Д. Бер, ике, өч, дүрт, биш.

В. Әйе, дөрес. Рәхмәт. Саубулыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа с детьми подготовительной группы

Данный проект можно проводить с ребятами, которые участвуют в конкурсе "Как прекрасен этот мир". Конкурс может включать в себя такие задания как: викторина "Мир животных", "Мир растений", "Мир людей",...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы

В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у  детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...

Использование сказки как жанра детского фольклора в работе с детьми подготовительной группы. Из опыта работы.

В данной статье расссматривается сказка как особый жанр  устного народного творчества, используемый наиболее часто в дошкольном учреждении. В рамках проекта "Детское книгоиздательство" на примере...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей, подготовительной группе»

Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них б...