Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Повышение педагогической культуры родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Белоснежка»

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа)

Подготовила: воспитатель первой

 квалификационной категории

  Кононенко И.Л.

г. Мегион, 2016 г.

Цель:

Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

2. Развитие творческих способностей родителей.

3. Закреплять умение родителей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

План проведения мероприятия:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности - доклад.

2. Презентация на тему: «Что же такое театрализованная деятельность в детском саду».

3. Играем, как дети - практика.

А) Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Драматизация сказки «Колобок».

5. Подведение итогов собрания (раздаются памятка на тему: «Домашний театр»).

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения семинара - практикума.

3. Оформления выставки: «Разные виды театра».

4. Подготовка памятки для родителей.

5. Оформление цитат:

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен  «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов.

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня у нас очень плодотворная работа, и я думаю, что вы с пользой проведете это время. Итак, тема нашей встречи «Театр - наш друг и помощник», проведём нашу встречу в виде семинара-практикума, немного я вас познакомлю с теорией и попрактикуемся на практике.

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее, как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

(Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании).

Презентация «Что такое театрализованная деятельность».

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища) .

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Ну что, давайте поиграем! Вот сегодня мы разбились уже на две команды.

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.

Игра «Мимика»

С помощью мимики выразите первая команда: горе, удивление,

вторая команда: радость, страх.

Игра «Покажите, как вы умеете»

Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что, написано в карточках.

первой команде: как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской), второй команде: как вы сидите у телевизора (комедия), на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками (играют обе команды вместе)

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). (Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы).

Варианты скороговорок: даны в карточках.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

«Мы капусту солим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы посоли, мы посолим,

и пожмём, пожмём, пожмём,

И в кадушечку с кладём.

Музыкальная пауза.

Лого ритмическое упражнение под музыку «Жираф» (физминутка).

Пантомимические этюды и упражнения.

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

(Покажите, как: первая команда-вратарь ловит мяч; вторая команда-зоолог ловит бабочку).

Ну вот мы так плавненько переходим к драматизации сказок, у каждой команды своя сказка, свои атрибуты и элементы костюмов, пожалуйста, распределите роли, выберите необходимые атрибуты и попробуем показать сказки.

Драматизация сказки «Колобок».

Посмотрите какие вы молодцы! Сколько в вашем выступлении было артистизма! А способствовало всё этому ваша сплочённость, взаимовыручка. Молодцы!

Итог:

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае, совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

В результате проделанной работы, мы видим положительный опыт по взаимоотношению с родителями, которые из наблюдателей, постепенно переходят в активных участников нашей совместной педагогической деятельности.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. И не маловажно, что совместная работа с родителями, положительно влияет на климат группы и всестороннего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театр наш друг и помощник»

Развитие детей в театрализованной деятельностиИспокон веков театр всегда завораживал зрителей.Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, сво...

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник»

Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду....

Консультация для родителей :"Театр- наш друг и помощник"

Консультация для родителей "Театр наш друг и помощник"...

Консультация для родителей "Театр - наш друг и помощник"

В чем польза кукольного театра для развития ребенка....

Консультация для родителей «Театр – наш друг и помощник»

Театрализованная деятельность - распространённый вид детскоготворчества. Она формирует навыки поведения потому, что каждоелитературное произведение или сказка для детей дошкольного возраставсегда имею...