Главные вкладки

    Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в формировании неконфликтного поведения дошкольника»
    консультация на тему

    Паникаровская  Светлана Капитоновна

    Формирование у детей способности доброжелательно общаться со сверстниками невозможно без привлечения к этому процессу членов семьи. “Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам является испытанием человечности”. (Зеньковский)

    Стиль взаимодействия с другими людьми закладывается с самого детства, и немаловажную роль в этом играет система внутрисемейных отношений, поведение родителей, а также их отношение к ребенку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_semi.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

    «Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

    Конспект

    родительского собрания на тему

    «Роль семьи в формировании неконфликтного поведения дошкольника»

    Выполнила: воспитатель

    Паникаровская С.К.

    г. Королев, 2016

    Формирование у детей способности доброжелательно общаться со сверстниками невозможно без привлечения к этому процессу членов семьи. “Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам является испытанием человечности”. (Зеньковский)

    Стиль взаимодействия с другими людьми закладывается с самого детства, и немаловажную роль в этом играет система внутрисемейных отношений, поведение родителей, а также их отношение к ребенку.

    Стремление ребенка к доминирующей позиции по отношению к сверстникам нередко берет начало в семье. Поэтому немаловажно как сами родители относятся к собственному ребенку, обращают ли они свое внимание на поведение его в группе сверстников. Родители общаются в основном, как показали опросы среди пап и мам двумя стилями: ребенок выступает как объект воспитания, и ребенок является субъектом процесса саморазвития и самореализации. Необходимо перестроить отношение к собственному ребенку: самоприятие, принятие личности ребенка, принятие всех членов семьи и осознание их роли в процессе целостного развития ребенка.

    Необходимо создание эмоционально – доброжелательной атмосферы в семье, воспитание положительного отношения у ее членов к друг другу, самоприятие и взаимное принятие каждого. Необходимо дать понятия дошкольнику что такое дружба в семье, дружба со сверстниками, воспитывать терпимость, гуманного взаимодействия с окружающими людьми.

    Ребенок, воспитывающийся в атмосфере любви и понимания, в семье, где все ее члены небезразличны и значимы друг для друга, где каждый старается действенно показать важность происходящего с ребенком и помочь ему в его становлении, захочет и сможет увидеть рядом с собой сверстника, с которым будет общаться на равных. Семья же, в которой царит атмосфера безразличия и равнодушия, агрессия и жестокость, где все, что происходит с ребенком, никого не волнует, изначально формирует личность, склонную к доминированию над другими.

    Процесс нравственного формирования личности в целом, а также неагрессивное поведение, его формирование связанно с непрерывным взаимодействием с окружающей средой – и пока наше общество полно глубоких моральных и социальных противоречий, для наших детей необычайно труден путь цельного этического развития.

    В завершении выше сказанного предлагаю сегодня начать говорить добрые слова брату, сестре, маме, незнакомцу, старушке или старичку, своему другу.

    Подумать и вместе с ребенком нарисовать цветок, а на его лепестках написать качества, которыми обладает ребенок.                                                                           Составить рассказ о том, на кого из членов семьи и чем похож ребенок.                                           Рассказать и обсудить это с ним.

    Подводя итог выше сказанному хочу отметить хотят того родители или нет, но они всегда неизбежно влияют на психическое развитие своего ребенка. Семья влияет через систему отношений – родителей между собой, каждого из них по отдельности и обоих вместе с ребенком. Успешность влияния семьи во многом зависит от степени его согласованности с существующими у ребенка врожденными особенностями.

    Родители конечно в будущем хотят видеть своих детей успешными. И нам, педагогам это тоже небезразлично. Поэтому стартовала новая программа дошкольного образования “Афлатот”, которая направлена на финансовое образование дошкольника. Программа раскрывает, как относится к деньгам, как копить деньги, как бережно относится к воде, свету, теплу, окружающей среде. Дети на протяжении года решают в игровой форме определенные задачи.            В этом им помогает методическое пособие “Афлатот”. В этом пособии от имени Афлатуна – искорки, которая путешествует по разным странам и предлагает решить логические задачи. Результат записывают в книге. Книга рассчитана на год. Всего их две штуки.  Наш сад и наша группа является стартовой площадкой для реализации этой программы.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: "Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 - года жизни"

    Данное тематическое собрание поможит родителям понять роль развивающих игр в формирование математических представлений у детей 5 - года жизни. Родители узнает основные развивающие игры для этого возра...

    Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника»

    Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать компетентными родителями.Задачи: показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,Дать некоторые р...

    Конспект родительского собрания на тему: «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка»

    Родительское собрание было проведено с целью помочь родителям понимать своего ребенка и по возможности изменять его поведение...

    Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании фонематического слуху и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи"

    Данное мероприятие знакомит родителей  дидактическими играми, направленными на формирование фонематического слуха и зрительного восприятия...

    Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи младшего дошкольника»

    Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи младшего дошкольника» в первой младшей группе...