Презентация проект "Я одеться сам могу"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Помочь ребенку познать социальную действительность, через накопление социального опыта и понятия своего места в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Помочь ребенку познать социальную действительность, через накопление социального опыта и понятия своего места в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. проект "Я одеться сам могу"

Слайд 2

Задачи: 1. Формировать основные качества личности, приобщая ребенка к реальной жизни. 2. Формировать устойчивое эмоционально-положительное отношения детей к труду. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, активизировать речь детей. 4. Помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, совершенствуя практические действия каждого.

Слайд 3

Гипотеза. Если: создать условия для воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности; способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, формированию нравственных качеств; перейти в роль партнера для активизации практических действий ребенка, то: формирование свободной, самостоятельной личности малыша произойдет через развитие навыков самообслуживания, что впоследствии станет жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Слайд 4

Я заметила, что у ребенка недостаточно развитая моторика рук, а так же неумение себя обслужить натолкнули на мысль о необходимости создания в группе предметно-развивающей среды, погружающей ребенка в мир ощущений и реальных предметов. В группе был создан центр сенсорного развития «Ловкие ручки».

Слайд 5

«Ловкие ручки»

Слайд 6

Использование дидактических игр и практических упражнений позволило не только адаптироваться в социальной среде, но и совершенствовать практические действия каждого ребенка.

Слайд 7

«Дидактическая подушка» «Божья коровка»

Слайд 8

«Грибок» «Завяжи бантик»

Слайд 9

Разработанные и регулярно проводимые авторские упражнения для пальцев и кистей рук улучшают память, речь, умственные способности, помогают малышу овладеть жизненно важными умениями – одеваться, раздеваться, завязывать, застегивать.

Слайд 11

«Рамки-застежки»

Слайд 12

Игры – упражнения на совершенствования практических действий 1. «Научим Степашку обуваться». 2. «Оденемся на прогулку». 3. «Наш Мишка замерз». 4. «Завяжем кукле бантик». 5. «Куклу Яну пригласили в гости».

Слайд 13

Отметила значительные изменения в уровне развития навыков самообслуживания. Дети стали менее зависимы от взрослого, они почувствовали свою умелость, самостоятельность. Связь речевой функции с движениями пальцев рук способствовало развитию речи детей, пополнению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности. Ребенок, расширяя для себя социальный мир научился: - адаптироваться в мире людей; -реализовывать свои потенциальные возможности, получая удовольствие от этой реализации; - проявлять волю и терпение; - приобретать знания, упражняя собственную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

кризис трех лет "Не хочу! Не буду! Не могу!"

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребенка? Как помочь ему преодолеть кризисные проявления? Как смягчить негативные реакции? Можно воспользоваться советами перечисленными в этом матер...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

«…Взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний».

Развитие ребёнка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окруж...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Деловая игра "Хочу. Могу. Надо"

Развитие у детей представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обя­занностях; дальнейшее развитие навыка уважать свои права и стремления отстаивать свои права....

ОДЕТЬ ИЛИ ДАТЬ ОДЕТЬСЯ – ПОЧЕМУ ВАЖНО НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

В консультации подробно представлен ответ на   вопрос "Почему важно нуачить самостоятельно одеваться ребенку", даны практические  пошаговые инструкции и рекомендации для родителей....