Презентация проект "Я одеться сам могу"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Помочь ребенку познать социальную действительность, через накопление социального опыта и понятия своего места в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 913.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Формировать основные качества личности, приобщая ребенка к реальной жизни. 2. Формировать устойчивое эмоционально-положительное отношения детей к труду. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, активизировать речь детей. 4. Помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, совершенствуя практические действия каждого.
Гипотеза. Если: создать условия для воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности; способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, формированию нравственных качеств; перейти в роль партнера для активизации практических действий ребенка, то: формирование свободной, самостоятельной личности малыша произойдет через развитие навыков самообслуживания, что впоследствии станет жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Я заметила, что у ребенка недостаточно развитая моторика рук, а так же неумение себя обслужить натолкнули на мысль о необходимости создания в группе предметно-развивающей среды, погружающей ребенка в мир ощущений и реальных предметов. В группе был создан центр сенсорного развития «Ловкие ручки».
«Ловкие ручки»
Использование дидактических игр и практических упражнений позволило не только адаптироваться в социальной среде, но и совершенствовать практические действия каждого ребенка.
«Дидактическая подушка» «Божья коровка»
«Грибок» «Завяжи бантик»
Разработанные и регулярно проводимые авторские упражнения для пальцев и кистей рук улучшают память, речь, умственные способности, помогают малышу овладеть жизненно важными умениями – одеваться, раздеваться, завязывать, застегивать.
«Рамки-застежки»
Игры – упражнения на совершенствования практических действий 1. «Научим Степашку обуваться». 2. «Оденемся на прогулку». 3. «Наш Мишка замерз». 4. «Завяжем кукле бантик». 5. «Куклу Яну пригласили в гости».
Отметила значительные изменения в уровне развития навыков самообслуживания. Дети стали менее зависимы от взрослого, они почувствовали свою умелость, самостоятельность. Связь речевой функции с движениями пальцев рук способствовало развитию речи детей, пополнению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности. Ребенок, расширяя для себя социальный мир научился: - адаптироваться в мире людей; -реализовывать свои потенциальные возможности, получая удовольствие от этой реализации; - проявлять волю и терпение; - приобретать знания, упражняя собственную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

ОДЕТЬ ИЛИ ДАТЬ ОДЕТЬСЯ – ПОЧЕМУ ВАЖНО НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
В консультации подробно представлен ответ на вопрос "Почему важно нуачить самостоятельно одеваться ребенку", даны практические пошаговые инструкции и рекомендации для родителей....

Папка передвижка "Одеть или дать одеться"
Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственн...

Консультация для родителей "Одеть ребёнка или дать ему одеться самому"
ОДЕТЬ ИЛИ ДАТЬ ОДЕТЬСЯ? ВАЖНОСТИ УМЕНИЯ ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необ...
Консультация для родителей "Одеть или дать одеться?"
В данном материале даётся ответ на вопрос "Почему важно научить ребёнка одеваться самостоятельно?". Также даны практические пошаговые инструкции и рекомендации для родителей....


