Эссе "Я - воспитатель!"
материал по теме

Киселева Евгения Анатольевна

Эссе "Я - воспитатель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse11.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – воспитатель!»

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого и ребенка.

В. Сухомлинский

На свете очень много различных профессий. Все эти профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.        

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения. «Одно растение любит солнечный свет, другое прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

На мой взгляд, воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остается ребенком. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь и несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех детей: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научит каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живем. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать им все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и развить любознательность.

Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, уметь сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой.

Мне очень интересно работать с моими дошколятами. Это тот возраст, когда безоглядно веришь в сказки и чудеса, положительных героев и злых персонажей. Даже самые стеснительные и необщительные дети преображаются, нарядившись зайчиками или медвежатами. А какими увлекательными становятся занятия, если на него приходит старичок Лесовичок или Сказочница! С каким восторгом ребенок рассказывает вечером маме, что к ним приходили «гости», и ни один не проговорится, что это была воспитательница.

Дети искренне верят в истории и переживают их в реальном мире. Для них «бедный» раздавленный червячок дорог и близок, в то время как «чудище» его раздавившее, ужасно. Ведь этот самый червяк вполне мог быть заколдованным принцем!

У малышей рождается множество вопросов, на которые я должна ответить. Но чтобы дать правильный ответ, нужно знать его. Я поняла, чтобы быть воспитателем, надо самой постоянно учиться. Учиться находить ответ, правильное решение, выход из ситуации. Учиться быть примером, образцом для подражания. Учиться каждую минуту, в том числе и у детей. Ведь мы, взрослые, так торопимся жить, что лишаем себя возможности увидеть многие удивительные вещи. И только наши малыши, потянув за руку, напомнят о них: «Смотри, какая божья коровка!», «Посмотри, как блестит снежок!», «А облачко похоже на медведя!». Как жаль, что даже в такие моменты у детей не всегда находятся достойные слушатели. 

«Наполни смыслом каждое мгновенье…», - советовал Р. Киплинг. Я принимаю его напутствие. Ведь моя работа и заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной в саду, ребенок вынес как можно больше полезного, то, что пригодится ему в будущем. У нас не может быть мелочей, каждый шаг, каждый поступок должен быть продуман. Мне нравятся непосредственность, искренность, эмоциональность, неподкупность детей. Как это здорово – прыгать до потолка, когда выигрываешь и надеяться на победу, когда не все удается; разукрасить лицо, а потом смеяться друг на друга. Не всякий взрослый может быть таким откровенным в своих эмоциях.

Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово, иначе потеряла бы авторитет в глазах детей. Для меня не существует отрицательного предлога. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я научилась петь и танцевать, создавая настроение на утренниках; я научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Я могу, могу, могу…
Я, как добрая волшебница, могу изменять детские глаза. Как? Это очень просто: погладишь малыша по голове, и его глаза станут добрыми, довольными; нахмуришься – в глазах ребенка появиться вопрос; обнимешь, и глаза потеплеют, станут ласковыми; рассмеешься, появятся в глазах озорные искорки. Как приятно наблюдать за маленькими человечками, которые смотрят на тебя с такой доверчивостью. Глаза в глаза. Хочется верить в то, что я не обману их ожиданий, смогу им дать то, что пригодится в жизни.

Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными , справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

В 2017 году пройдет Год экологии и для себя я выбрала приоритетным экологическое направление в работе с дошкольниками – это перспективная, наиважнейшая задача. В процессе решения этой задачи я смогу воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство. Особое внимание требует создание условий для самостоятельной игры экологической направленности, исследовательской деятельности. В уголке природы я создала коллекцию природных бросовых материалов для изготовления поделок. В соответствии с возрастом детей планируют мероприятия: разрабатываю краткосрочные экологические проекты «Расти лучок»,  праздники «Как осень к нам подкралась», «Что у Осени в корзине» и др., конкурсы поделок из природного материала,  КВН, выставки рисунков на тему «Берегите природу» и др. Чтобы стать юным экологом, надо много знать о животных, растениях, уметь за ними ухаживать и помнить, что человек – часть природы. Этому способствует кружок «Юный эколог», который я организовала  для детей подготовительной группы. В кружке дети овладевают навыками экспериментально – поисковой работы, с помощью которой проникают в тайны природы. Большое внимание уделяю проблеме охраны окружающей среды. Показывает и объясняет, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, учит уважительному отношению к окружающему миру. 

Экологическое образование родителей – одно из крайне важных и в тоже время одно из наиболее сложных направлений работы. Одна из первостепенных задач – привлечение родителей к совместной работе. Семья, как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения.

         В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию происходят изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники осознанно относятся к природным богатствам, ко всему живому внимательнее, трудолюбивее и наблюдательнее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...