Главные вкладки

    Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Лысенко Светлана Николаевна

    Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста содержит содержит игры и упражнения, направленные на снятие агрессии, психоэмоционального и телесного напряжения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой деятельности

    по коррекции нарушения поведения у

    детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                          Педагог-психолог

                                                                                                          Лысенко С.Н.

    Цель: Снятие вербальной и физической агрессии. Снятие психоэмоционального и телесного напряжения. Обучить говорить добрые слова другому.

    Ход занятия

    Упражнение « Росточек под солнцем»

    Представьте, что вы маленькое зернышко. Зернышко спит. Вот прошел дождь, пригрело солнце, и из зернышка появился росточек. Он потянулся к солнышку, все выше и выше. Развернул свои лепестки. Почувствуйте, как греет солнце, как тепло и приятно вам становится. Почувствуйте, как оно наполняет вас силами.

    Игра «Маленькое привидение»

    Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

    «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.
    Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

    Игра «Волшебный стул»  (Шевцова И.В.)

    Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5–6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

    В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

    Упражнение «Воздушный шарик»

    Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

    Упражнение «Подарок под елкой»

    Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

    «Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

    После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

    Релаксация «Цветок». Сядье поудобнее и закрой глаза. Представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны...

    Представьте теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов.

    А теперь  представьте себе, как ваш бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка... Рассмотри цвет его лепестков... Посмотри, как ярко они сияют... Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

    Игровые технологии в коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

    Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется  развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной...

    Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте

    Коррекция поведения в старшем дошкольном возрасте. Рекомендации, игры, диагностика....

    Конспект игровой деятельности для коррекции тревожности у детей среднего дошкольного возраста

    Конспект игровой деятельности для коррекции тревожности у детей среднего дошкольного возраста...

    Игротерапия как метод коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста

    Игры  в детском саду для детей страшего дошкольного возраста, нарпаленные на коррекцию неконструктивного поведения, помогают детям выплеснуть гнев, снять мышечное и эмоциональное  напряжение...