Родники здоровья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Онорина Каролина Викторовна

Календарное планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы. Составлено по примерной парциональной программе И.В. Махаловой  "Родники здоровья", направленной на приобщение детей к национальным традициям физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodniki_zdorovya.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Родники здоровья»

Индивидуальная работа по развитию ОД; народные подвижные игры

понедельник

Слушание музыки, народных песен;

Закрепление движений народных танцев

вторник

ЗОЖ

четверг

Сентябрь

 «Ловишка» (татарская народная игра)

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Слушание песен о ласточке, солнце, дубе — символах здоровья, красоты и трудолюбия чувашского народа

Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание

«Загадочный мир чувашских имен - оберегов»

Цель: Знакомить детей с национальными особенностями разных народов.

 «Лапта» (русская народная игра)

Цель: Развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр.

Театрально - музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой. Приобщить детей к театральной культуре. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Соревнования чувашского народа:

«Метание палки», «Перетягивание каната»

Цель: Продолжать знакомить детей с национальными состязаниями. Развивать ловкость, смелость; Воспитывать интерес к подвижным играм чувашского народа.

«Перетягивание каната»

 (чувашское национальное состязание)

Цель: Развивать основные виды движения; Продолжать знакомить детей с национальными состязаниями.

«Эйлен - бэйлен — дружный хоровод»

Цель: Упорядочить представления детей о национальных танцах, своеобразии мужских и женских танцевальных движений. Развить интерес, уважение к истории, культуре, традициям и обычаям;

Беседа «Здоровье и сила в труде»

Цель: Соотнесение со своей нацией, выражать гордость и восхищение культурным творчеством своего народа

«Паук и мухи» (мордовская народная игра)

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. 

Беседа - рассказ «Чему нас учат чувашские пословицы и поговорки о здоровье?»

Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками. Формировать интерес  к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Познакомить  с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности.

Октябрь

 «Хищник в море» (Чувашская народная игра)

Цель: Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Слушание песен о яблочке, ягодке, цветочке, дубе как растительных символах здоровья русского народа

Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание

Беседа – рассказ «Витамины для детей»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; Познакомить с полезными фруктами и овощами нашей местности; Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами

«Луна и солнце» (Чувашская народная игра)

Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Расширять представления детей о национальном колорите подвижных игр, отражающих в них культурно-историческое развитие

Театрально - музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Беседа – рассказ «Здоровый человек в пословицах и поговорках русского народа»

Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками. Формировать интерес  к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Знакомить детей с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности.

«Летучая мышь» (Чувашская народная игра)

Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность;

Музыкально - двигательный этюд «Дерево болеет  — листья роняет

Цель: Развивать слуховое внимание; Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального произведения.

Дидактическая игра «Подбери похожую пословицу»

Цель: Осмысление понятия здоровья через пословицы и поговорки; Систематизировать представления детей о чувашских пословицах и поговорках

«Охотники и зайцы»

(татарская народная игра)

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов.

Театрально-музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой. Развивать творческое воображение. Воспитывать  любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Составление творческих рассказов «Здоровому всё здорово»

Цель: формирование у детей адекватных представлений об организме человека (о строении собственного тела); - помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле;

Ноябрь

«Сбор капусты»

 (чувашская хороводная игра)

Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Закреплять представления об особенностях трудовой деятельности чувашского народа

Музыкальное развлечение «Гость на порог, счастье в дом»

Цель: Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям воспитания своего народа

Беседа «Как в старину в татарской деревне

воспитывали детей здоровыми и сильными»

Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

«Жмурки»

 (татарская народная игра)

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупре- дительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Разучивание татарской народной песни

 «Пусть будет красива»

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Беседа – рассказ «Здоровый человек в татарских именах, пословицах и поговорках»

Цель:  Формировать интерес детей к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Знакомить детей с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности.

«Царь-горох» (русская народная игра)

Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность. Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями.

Театрально - музыкальная постановка русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Беседа «Как в старину в чувашской деревне воспитывали детей крепкими и здоровыми»

Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

«Гора Чабырлы»

Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику ходьбы и бега; Способствовать развитию у детей активности, самостоятельности; Развивать слуховое  внимание и координацию движений; Воспитывать любовь к Родине, гордость за героев-богатырей.

Слушание песни «Сершываш»

Цель: Продолжить приобщать детей к культуре чувашского народа; Желание слушать чувашскую музыку; Воспитывать чувство любви к Родине

Беседа  «Много съесть — и мед горьким станет Беседа - рассказ «Любимые кушанья чуваш»

Цель: Расширять представления детей о рациональном питании на основе ознакомления с традиционной кухней народов, проживающих в Чувашской Республике. Познакомить детей со способами и особенностями приготовления национальных блюд у чувашского народа.

 «Сбор капусты» (чувашская хороводная игра)

Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Закреплять представления об особенностях трудовой деятельности чувашского народа

Исполнение хоровода «Ой, не будите...»

Цель: Формирование певческих навыков народного пения и освоение элементарных традиционных танцевальных навыков.  Выработать у детей  навыки исполнения элементов русского народного танца; Развить интерес, уважение и любовь к русской истории, культуре, традициям и обычаям;

Беседа  «Народные представления о здоровом человеке в мордовских песнях, пословицах и поговорках»

Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками. Формировать интерес учащихся к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор. Знакомить учащихся с национальными особенностями разных народов. Воспитывать детей в духе межнациональной терпимости и толерантности.

Декабрь

Ритмическая гимнастика с включением элементов чувашского национального танца

Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями.

Беседа-рассказ «Ташша челли – плясовой ломоть». Знакомство с творчеством ансамбля народного танца.

Цель:  Расширить  представление детей о народном танце, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных

рассказ «Как в старину в русской деревне воспитывали детей сильными и ловкими

Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

Обогащение знаний о народных традициях физического воспитания

«Илья Муромец и его дружина»

Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику ходьбы и бега; Способствовать развитию у детей активности, самостоятельности; Развивать слуховое  внимание и координацию движений; Воспитывать любовь к Родине, гордость за героев-богатырей.

Разучивание мордовских песен о берёзе, дубе, яблоне, сосне – символах здоровья мордовского народа

Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание

Беседа - рассказ «Национальные блюда и оздоровительные напитки русского народа

Цель: Расширять представления детей о понятии «образ жизни», его значении для сохранения здоровья человека рациональном питании на основе ознакомления с традиционной кухней народов, проживающих в Чувашской Республике. Познакомить детей со способами и особенностями приготовления национальных блюд  русского народа.

«Воробьи и кошка»

(чувашская народная игра)

Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость; Упражнять детей в разных видах бега; Способство - вать развитию творчества в передаче образов (кошки, воробьёв).

Мастер-класс хореографа «Эх, раз, два, притоп, правый, левый сапожок!»

Цель: Расширить  представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений

Беседа «Долго жуешь, дольше живешь

Цель: Расширять представления детей о понятии «образ жизни», его значении для сохранения здоровья человека

«Кто решил соревноваться, становитесь в ряд скорей»

Цель: Обогащение  детей двигательным опытом, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. Создать бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.

Разучивание татарских частушек.

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Составление творческих рассказов «Что мы узнали от воспитателя о традициях укрепления здоровья русского народа»

Цель: Уточнение и систематизация знания детей о влиянии различных факторов на здоровье человека, способах его охраны и укрепления

Физкультурный досуг «Свежий воздух и движение — лечат, а лень и унынье — калечат

Цель: Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения

Слушание колыбельных песен, пестушок мордовского народа

Цель: Учить детей сравнивать музыкальные произведения, похожие по эмоционально-образному содержанию; различать оттенки настроений, выраженных в музыке; Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость.

Беседа  «Как в старину в мордовской деревне воспитывали детей выносливыми и сильными»

Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

Обогащение знаний о народных традициях физического воспитания

Январь

«Путешествуем вместе с Камыр - богатырём»

Цель: Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость; Систематизиро - вать представления детей о национальных богатырях как физически и духовно непобедимых личностях,

Составление композиции чув. народного танца

Цель: Закрепить  представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений

        Беседа – рассказ «Как одежда помогла сберечь здоровье чувашскому крестьянину»

Цель: Познакомить детей с защитной, этно -, полоразделительной, эстетической функциями национальной одежды. Раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма климатическими условиями

«Выталкивание из круга»

(татарская народная игра)

Цель: Сформировать у детей представления о традиционных физических упражнениях  татарского народа. Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр.

        «Пляска в Рождественском доме»  

Цель: Расширить  представление детей о танцах:  сюжете, замысле. Создать предпосылки для развития  танцевального творчества детей

Дидактическая игра «Одень куклу в чувашский национальный костюм».

Цель: Приобщить детей к знанию национальных костюмов. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.

Ритмическая гимнастика с включением элементов русского народного танца

Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями.

Дидактическая игра «Назови и исполни чувашские танцевальные движения.

Цель: Создать предпосылки для развития танцевального творчества детей. Умение  различать характерные особенности танцевальной музыки. Подбирать  танцевальные движения, характерные народного  танца. Проявлять умение в создании собственных движений.

Рассказ «Какую одежду носили на Руси»

Цель: Раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма климатическими условиями Познакомить детей с защитной, этно-, полоразделительной, эстетической функциями национальной одежды.

 «Резвые лошадки» (татарская народная игра)

Цель: Вызвать у детей интерес к татарским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность; Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр

Беседа – рассказ «История русской пляски» Экскурсия в ДК в кружок «Сияние».

Цель: Расширить  представление детей о народном танце, , понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных

Разработка эскиза одежды на холодный и тёплый периоды года ( по мотивам национального русского узора)

Цель: Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.

«Радуга здоровья»

Цель: Обогащение  детей двигательным опытом, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями. Создать бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.

Мастер-класс хореографа «Барыню пойдём плясать! Чур, на месте не стоять!»

 Цель: Расширить  представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Способствовать развитию интереса к народному танцу.

Беседа - рассказ «В чем защитная сила традиционного костюма татарского крестьянина»

Цель: Познакомить детей с защитной, этно-, полоразделительной, эстетической функциями национальной одежды. раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма

«Охотники и зайцы»

(татарская народная игра)

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов.

Разучивание русских хороводных игр земледельческой тематики

Цель: познакомить детей с жанром  русского народного танца – хороводом. Разучить русский хоровод с использованием различных фигур; Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки; Развивать слуховое и зрительное внимание; Воспитывать эстетический вкус, возрождать интерес к народному наследию.

Беседа - рассказ «Если жить с умом, лекарства не нужно».

Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

«Паук и мухи» (мордовская народная игра)

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Беседа  «Как прекрасен татарский танец».

Цель: Упорядочить представления детей о национальных танцах, своеобразии мужских и женских танцевальных движений

Просмотр презентации «Зелёная аптека» (растения с огорода)

Цель: Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих; раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма климатическими условиями

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Цель: Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения

Просмотр презентации «Мастер-класс хореографа «Ох, уж пляшут мои ножки, лучше всех танцую я!!

Цель: Расширить  представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений

Дидактическая игра «Кто больше назовет огородных лекарственных растений.

Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия

Март

Ритмическая гимнастика с включением элементов татарского национального танца

Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями.

Разучивание песен о солнце, весне, Масленице

Цель: Познакомить детей с основными  жанрами русской народной песни; Учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Беседа  «Масленичные игры и забавы»

Цель: Систематизировать представления детей о народных праздниках с ярко выраженной физкультурно-обрядовой направленностью. Развить интерес, уважение и любовь к русской истории, культуре, традициям и обычаям;

«Жмурки» (татарская народная игра)

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Разучивание песен о солнце, весне, Масленице

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Познакомить детей с основными  жанрами русской народной песни.

Беседа «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле».

Цель: Уточнение и систематизация знания детей о влиянии различных факторов на здоровье человека, способах его охраны и укрепления Раскрыть детям обусловленность народных способов закаливания организма 

 «Раю-раю» (мордовская игра-забава)

Цель: Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр; Вызвать у детей интерес к чувашским народным играм; Развивать быстроту, ловкость, внимательность;

        Дидактическая игра «Назови и исполни татарские танцевальные движения

Цель: Создать предпосылки для развития танцевального творчества детей. Умение  различать характерные особенности танцевальной музыки. Подбирать  танцевальные движения, характерные народного  танца. Проявлять умение в создании собственных движений.

        Мастер- класс медицинской сестры «Фруктовый салат здоровья»

Цель: Закрепить представления о «здоровой» пище.  Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих;

Развлечение «Долго прожить можно, лишь много двигаясь»

Цель: Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения

Слушание праздничной увертюры «Сабантуй» муз. Ф. Ахметова

Цель: Познакомить детей с праздничной увертюрой «Сабантуй», с её особенностями; Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; 

        Дидактическая игра «Кто больше назовет садовых лекарственных растений

Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия

«Резвые лошадки» (татарская народная игра)

Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику бега; Способствовать развитию у детей активности;

Фестиваль хороводных игр чувашского народа «Не пора ли поплясать, игры с плясками начать?

Цель: Учить детей выполнять игровые действия; Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям воспитания своего народа

Беседа - рассказ  «Ешь досыта и помни,

пока не проголодаешься

Цель: Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Апрель

«Наши игры хороши, выходи – игру начни!»

Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями.

Беседа  « Мордовские песни нежные, пляски удалые»

Цель: Развитие осознанного восприятия музыки, способность обобщать; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям народа

Беседа - рассказ «Если болит живот, придержи рот».

Цель: учиться быть здоровым душой и телом;

 стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); расширение кругозора детей .

«Бег на трех ногах» (чувашская народная игра)

Цель: Создавать и сохранять у детей интерес к играм; Совершенствовать технику бега; Способствовать развитию у детей активности; Расширить представления детей о национальном колорите подвижных игр

Составление композиции мордовского народного танца

Цель: Расширить  представление детей о народном танце, пластике, сюжете, замысле, понимании сходства и различия в танцах народов; Упорядочить представления своеобразии мужских и женских танцевальных движений

Мастер- класс медицинской сестры «Напиток здоровья

Цель: Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих;

«Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать»

Цель: Развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевать препятствия; Совершенствовать физические качества, ловкость, быстроту реакции; Умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям

Разучивание русских хороводных игр земледельческой тематики

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной и музыкальных видах деятельности. Формировать интерес к музыке, приобщать к культуре русского народа

Составление творческих рассказов «От того, что много съешь, не умрешь, но и пользы не найдешь

Цель: Рассказать  о правильном питаниио сочетании труда и отдыха, о вредных привычках. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

«Жмурки» (татарская народная игра)

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Слушание чувашских народных песен «Сев и пашня», «Песня Акатуя»

Цель: Учить детей сравнивать мелодии; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание

Дидактическая игра «Кто больше назовет луговых лекарственных растений»

Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия.

Май

Ритмическая гимнастика с включением элементов мордовского национального танца

Цель: Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями.

Фестиваль хороводных игр русского народа «Иди к нам в хоровод, веселить народ»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия; Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям воспитания своего народа

Беседа - рассказ «Пожар бывает от спички, болезнь от царапины

Цель: Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих;

«Перетягивание каната»

(русская народная игра)

Цель: Развивать нравственно-волевые качества; Укреплять у детей мышечно-связочный аппарат стоп и рук; Воспитывать интерес и желание участвовать русских народных играх

Разучивание татарских народных песен о ромашке, одуванчике, васильке.

   Цель:  Познакомить детей с татарским фольклором; Развивать интерес к татарскому народному искусству, к народным обрядам; Воспитание у детей любовь к народному творчеству и любовь к родному краю; сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре.

Мастер- класс медицинской сестры «Богатырский напиток» (фиточай)

Цель: Познакомить детей с народными способами заботы о своём здоровье и здоровье окружающих

Развлечение «Здоровым быть — горе забыть»

Цель: Формирование представлений об основах здорового образа жизни; Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.

Игры с пением «Ленок», «Тканье полотна». Разучивание мордовской народной песни « Маринушка»

Цель: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию детей; Учить выполнять танцевальные  движения выразительно и скоординировано; Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Беседа - рассказ «Акатуй — любимый праздник чувашских детей

Цель: Систематизировать представления детей о народных праздниках с ярко выраженной физкультурно-обрядовой направленностью. Продолжать знакомить детей с национальными состязаниями.

«Охотники и зайцы»

(татарская народная игра)

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов.

Музыкально - двигательный этюд «Съел я меду, стал здоров, хоровод водить готов»

Цель: Развивать слуховое внимание; Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального произведения.

Дидактическая игра «Кто больше назовет лекарственных растений леса»

Цель: Учить детей применять знания о растениях; Формировать умение группировать растения по месту их произрастания и назначении; Активизировать речи и уточнять соответствующие понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Народные игры - родник здоровья

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости. Выдающиеся ...

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Проект Тема: «Овощи — родник здоровья» (старший возраст)

Участвуя в проекте «Овощи- родник здоровья», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творчес...

Работа физкультурно-оздоровительного клуба "Родники здоровья"

Работа физкультурно-оздоровительного клуба "Родники здоровья"...

Паспорт проекта "Овощи - родник здоровья"

Расширить представление детей о овощах, витаминах и об их пользе для здоровья человека...